Шарнирное соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грейферным механизмам для перевалки сыпучих материалов, имеющих штанговую или рамную конструкцию тяг. Целью данного изобретения повышение эффективности соединения путем обеспечения распределения осевых нагрузок. Шарнирное соединение преимущественно для грейферного механизма, содержащего тяги 1, челюсти 2 с проушинами 3, воспринимающие радиальные и осевые нагрузки от тяги, включает в себя ось 4, втулку 5, имеющую буртик, втулку 6 и дополнительную втулку 7, неподвижно связанную с тягой 1 и неподвижным кольцом 8. 1 ил.
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s B 66 С 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496183/11 (22) 20.07.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Нижегородский институт инженеров водного тоднспортд (72) Ю.М.Журавлев и Н.П.Гладков, (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1089033, кл. В 66 С 3/00, 30.04.84. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грейферным механизмам для перевалки сыпучих
„„Я2,„, 1668273 А1 материалов, имеющих штанговую или рамную конструкцию тяг. Целью данного изобретения является повышение зффективности соединения путем обеспечения распределения осевых нагрузок. Шарнирное соединение преимущественно для грейферного механизма, содержащего тяги 1, челюсти 2 с проушинами 3, воспринимающие радиальные и осевые нагрузки от тяги, включает в себя ось 4, втулку 5, имеющую буртик, втулку 6 и дополни гельную втулку 7, неподвижно связанную с тягой 1 и неподвижным кольцом 8. 1 ил.
1668273
Составитель Л.Трофимчук
Редактор З.Бугренкоьэ Техред М,Моргентал Корректор О,Ципле
Заказ 2620 Тираж 413 Подписное
ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к подьемнотранспортному Оборудовэни о, а именно к грейферным механизмам для перевалки сыпучих материалов, имеющих рамную или штанговую конструкцию тяг, Целью изобретения является повыше, ние эффективности соединения путем обес> печения распределения осевых нагрузок, На чертеже показано шарнирное соединение, общий вид.
Шарнирное соединен>ле> преимущественно для грейферного механизма, содержащего тяги 1, челюсти 2 с проушинами 3, включает в себя,ось 4 и зажатую между проушинами втулку 5, имеющую буртик со
СТОРОНЬ> ВНУТРЕННей ПОВЕРХНОСТИ НЭРУЖНОЙ проушины 3 челюсти 2 и защищающей ее от износа.
Тяга грейфера им88т собственную Втул ку 6 и допОл>>ительную Втулку 7, непОДВижно связанную с тя QA 1 I>I 358k !8НТоМ 8, Bh!I10iiHGHным В вид8 кольца, > воим буртиком ДОпОлни тельная Втулка 7 упирается В буртик втулки 5, обеспечивая равномерное распределение осевых нэ>-рузок при зэчерпывании, C другой сторонь между неподвижным кольцом Ц и внутренней стороной проушины 3 чел.ости 2 установлено подвижное промежуточно". ><Ольцо 9, которое воспринимает небольшие Осев;:,>8 нэгрузкл при раскрытии грейферэ.
К тяга с двух сторон присоединены козырьки 1 3, закрывающие сверху подвижные зазоры:>т прямого попадания сь пучe-о мате риала..:-> а кон цах козырьков симметрично по середине укреплены скребки 11, Обеспечивающие автоматическое стал:<èeàíèe скопившегося сверху шарнира сыпучего материала.
Для того, чтобы отдельные частицы не задерживались у зазора подвижное проме5 жуточное кольцо 9 имеет коническую выточку, а втулка 5 —. конусную фаску.
Шарнирное соединение работает следующим образом.
При захвате груза дополнительная втул10 ка 7 вращается относительно неподвижной втулки 5, воспринимающей вертикальную нагрузку по площади контакта и осевую — по площади торца буртика.
При раскрытии грейфера вращающаяся
15 дополнительная втулка 7 совместно с кольцом 0 передает осевую нагрузку на промежуточное кольцо 9.
Формула изобретения
20 Шарнирное соединение преимущественно для греферового механизма, содержащее установленную в проушинах ось, на которой установлены две втулки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения
25 эффективности соединения путем обеспечения распределения осевых нагрузок, оно снабжено установленными на оси подвижным и неподвижным кольцами, и расположенной между указанными втулками
30 дополнительной втулкой, установленной с возможностью взаимодействия одним торцом с неподвижным кольцом, а другой торец выполнен с буртиком, при этом один из торцов одной из основных втулок выполнен
35 с буртиком, расположенным с воэможностью Взаимодействия с буртиком дополнительной втулки.