Устройство для ограничения конечных положений грузозахватного органа стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения конечных положений грузозахватного органа стреловых кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Датчик 1 длины вытравленного с лебедки каната, датчик 5 угла наклона стрелы и задатчик 13 расстояния от вершины излома каната до лебедки подключены к входам сумматора 9, выход которого через блок 15 изменения кратности грузового полиспаста подсоединен к входу компаратора 16 верхнего уровня. Компаратор 17 нижнего уровня связан с датчиком 1. Входы блока ИЛИ 18 подключены к выходам компараторов 16, 17, а выход включен в цепь управления крана. Компараторы 16, 17 срабатывают при приближении грузозахватного органа к ноку стрелы или при вытравливании с лебедки чрезмерной длины каната соответственно. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)э B 66 С 13/50, 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOh/IУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сход а8пений аиоп (21) 4666601/11 (22) 23.03.89 (46) 07.08.91, Бюл. М 29 (72) М.Н.Антонов, Г.А.Королев, В.К. Самсыгин и Т.А.Васильева (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1331806, кл. В 66 С 13/46, 11.03.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА СТРЕЛОВОГО КРАНА . (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения конечных по. ложений грузоподъемного захватного органа стреловых кранов. Цель изобретения—
l3 повышение надежности. Датчик 1 длины вытравленного с лебедки каната, датчик 5 угла наклона стрелы и задатчик 13 расстояния от вершины излома каната до лебедки подклк3чены к входам сумматора 9, выход которого через блок 15 изменения кратности грузового полиспаста подсоединен к входу компаратора 16 верхнего уровня. Компаратор 17 нижнего уровня связан с датчиком 1. Входы блока ИЛИ 18 подключены к выходам компараторов 16,17, а выход включен в цепь управления крана. Компараторы 16,17 срабатывают при приближении грузозахватного органа к ноку стрелы или при вытравливании с лебедки черезмерной длины каната соответственно. 2 ил.
1668277
Изобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для ограничения конечных положений грузозахватного органа стрело8blx кранов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 изображена принципиальная, схема устройства; на фиг,2 — стреловой кран,,,общий вид, Устройство для ограничения конечных положений грузозахватного органа содер, жит датчик 1 длины вытравленного с лебедки 2 грузового каната 3, соединенный с входом усилителя 4. Датчик 5 угла наклона стрелы 6 к основанию 7 соединен с входом усилителя 8. Сумматор 9 подключен своими
; входами 10 и 11 с выходами соответствующих усилителей 4 и 8. Вход 12 сумматора 9 соединен с задатчиком 13 расстояния ат вершины 14 излома каната 3 до лебедки 2. Блок 15 изменения кратности грузового полиспаста крана соединен входом с выходом сумматора 9, а выходом — с входом компаратора 16 верхнего уровня, Компаратор 17 нижнего уровня соединен входом с выходом усилителя 4, а выходом — с входом блока
ИЛИ 18, другой вход которого подключен к выходу компаратора 16, а выход включен в цепь управления крана. Резисторы 19 и 20 служат для установки уровня срабатывания компараторов 16 и 17. Устройство при работе определяет длину каната 3 между ноком
21 стрелы 6 и груэозахватным органом 22, Блок 15 может включать в себя усилитель, коэффициент усиления которого устанавливается от единицы и менее в зависимости от. кратности полиспаста.
Устройство работает следующим образом, Длина каната 3 между ноком 21 и груэозахватным органом 22 определяется как разность между длиной вытравленного с лебедки 2 каната и отрезками между ноком 21, 5 вершиной 14 излома и лебедкой 2. Длина участка каната 3 между вершиной 14 и коком 21 изменяется линейно в функции угла наклона стрелы 6, Напряжение с выхода сумматора 9 подается на блок 15, где преоб1Î разуется в напряжение, пропорциональное расстоянию между грузозахватным органом
22 и ноком 21. Компаратор 16 срабатывает при черезмерном приближении органа 22 к ноку 21, При черезмерном сматывании кана15 та 3 с лебедки 2 срабатывает компаратор 17, Формула изобретения
Устройство для ограничения конечных положений груэозахватного органа стрело20 вого крана, содержащее датчик угла наклона стрелы, подключенный к одному входу сумматора, другой вход которого соединей с эадатчиком расстояния от вершины излома грузового каната до лебедки, и датчик
25 длины вытравленного с лебедки грузового каната, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком измерения кратности грузового полиспаста крана, вход которого соединен с
30 выходом сумматора, компараторами верхнего и нижнего уровня, входы которых подключены соответственно к выходу блока изменения кратности грузового полиспаста крана и к датчику длины вытравленного с
35 лебедки грузового каната, и блоком ИЛИ, входы которого соединены с выходами компараторов, а к выходу подключена цепь управления крана, при этом датчик угла наклона стрелы подключен к третьему входу
40 сумматора, 1668277
Составитель А.Гедеонов
Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор О.ципле
Заказ 2620 Тираж 415 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101