Лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, преимущественно к самомонтирующимся башенным кранам, оснащенным лебедками привода рабочих и монтажных операций. Цель изобретения - упрощение управления барабанами и обеспечение возможности изменения режимов работы. Лебедка выполнена с блокировочным устройством для привода барабанов основного и дополнительного, которое представляет собой двуплечий рычаг 20, установленный на основании 1 лебедки с возможностью качания в вертикальной плоскости. Плечо 22 рычага с помощью шарнира 23 соединено с тормозным фиксатором 24, выполненным в виде штока 25, взаимодействующего с отверстиями 26 на цилиндрической поверхности 27 водила 6, кинематически связанного с основным барабаном, и при этом блокирующего или освобождающего водило 6, включая или выключая привод этого барабана. Плечо 28 рычага 20 соединено с тормозным фиксатором 30, также выполненным в виде штока 31 и взаимодействующего с отверстиями 32 на цилиндрической поверхности 33 тормозного шкива 18, кинематически связанного с солнечным колесом и дополнительным барабаном и тем самым включающего или выключающего привод барабана. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 О 1/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744417/11 (22) 29.09.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ . (72) Н.Я.Крылов, А.Н.Еремин и А.Н.Федоров (53) 621.864 (088.8) (56) Патент Великобритании M 1404946, кл.
В 66 0 1/22, 1975. (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, преимущественно к самомонтирующимся башенным кранам, оснащенным лебедками привода рабочих и монтажных операций. Цель изобретения— упрощение управления барабанами и обеспечение возможности изменения режимов работы. Лебедка выполнена с блокировочным устройством для привода барабанов
8-б
„„5U „„1668280 À1 основного и дополнительного, которое представляет собой двуплечий рычаг 20, установленный на основании 1 лебедки с возможностью качания в вертикальной плоскости. Плечо 22 рычага с помощью шарнира 23 соединено с тормозным фиксатором 24, выполненным в виде штока 25, взаимодействующего с отверстиями 26 на цилиндрической поверхности 27 водила 6, кинематически связанного с основным барабаном, и при этом блокирующего или освобождающего водило 6, включая или выключая привод этого барабана. Плечо 28 рычага 20 соединено с тормозным фиксатором 30, также выполненным в виде штока 31 и взаимодействующего с отверстиями 32 на цилиндрической поверхности 33 тормозно- ф го шкива 18, кинематически связанного с солнечным колесом и дополнительным барабаном и тем самым включающего или выключающего привод барабана, 6 ил.
М
nuhp+gmp
1668280
Изобретение относится к падьемнотранспортным машинам, преимущественна к самамонтирующимся башенным кранам ос-. нащенным лебедками привода рабочих и монтажных операций.
Цель изобретения -- упрощение управления барабанами и обеспечение возможности изменения режимов работы, На фиг.1 изображена лебедка самамантирующегося башенного крана, общий вид; н3 фиГ.2 — Вид А нз фиГ. ; H3 фиГ.Ç вЂ” разрез
Б — Б на фиг,2; на фиг.4 — раэоез  — В на фиг.1; на фиг.5-- кинемзтическая схема лебедки; на фиг.6 — лебедка на башенном кране, Лебедка состоит из основания 1, привода 2, основного 3 и дополнительного 4 барабанов и планетарного дифференциального механизма 5, включающего водило 6 с шестернями-сателлитами 7 и солнечные колеся
8 и 9, Солнечное колеса 8 имеет кинематическую связь 10 с приводом 2, включающую тормоз 11 и зубчатые зацепления 12 и 13, Водило 6 имеет кинемзтическу а связь l4 с основным барабаном 3, включающую зубчатые зацепления 15;; 16. Солнечное колесо 3 имеет кинематическую связь :7 с дополнительным барабаном 4, включающую тормозной шкив 18. Лебедка оборудована алакиравачным устройством 19 для переключения приВада бeрабзнОВ 3 и 4, ВыпОлненным в видс двуг1печега рычага 20, установленного поср=,,ство,";:.::; 21 l3 основании 1 с возможна;;тью качания в плоскости, проходящей через ась Врящения солнечных колес.
Плеча 22 рычага 20 с помощью шарнира
23 соединено с тормозным фиксаторам
24, Выполненным в Виде штОка 25, Взаимодействующего с Отверстиями 26 на цилиндрической паве .хнасти 27 водила 6, кинематически связзннога с основнь,м барабаном 3, и при своем качании открывает ипи закрывает тормозной фиксатор 24, и при этом блокирует или освобождает водило 6 и его кинематическую связь 14 с основным барабанам 3, Включая или выключая привод этого ба — àáàíà 3, Плечо 28 рь а ьь 20 о памошью шзрниааз
29 соединено с тормозным фиксатором ЗО, выполненным в виДе штока 31ь вэзимОДействующеГО с атВерстиями 32 н3 цилиндри ческой поверхности 33 тармазнога шкива
18, кинематически связанного с солнечным колесом 9 и дополнительным барабаном 4 и при своем качании открывает или закрывает тормозной фиксатор 30, при этом блокирует или освобождает солнечное колесо 9, ега кинематическую связь 17 с допалнительHblM 63p363HoM 4, включая или выключая привод этого барабана Блокиравачнае
30 ь 1
45 устройство 19 снабжено также пружиной 34 и контрольным двухпоэиционным стопором
35 дпя воэможности его пломбирования в заданном положении длительной работы.
Передаточные отношения зубчатых зацеплений 12 и 13 и кинематической связи 10 и зубчатых зацеплений 15 и 16 кинематической связи 14 могут подбираться иэ расчетного набора в требуемых сочетаниях, что позволяет варьировать крутящие моменты на солнечных колесах 8 и 9 и водиле 6 планетарного дифференциального механизма
5, а также на связанных с ними основном и дополнительном барабанах 3 и 4 с получением семейства модульных исполнений лебедок, например, для разных исполнений кранов, собираемых по модульному принциПУ Из ГОТОВЫХ УЗЛОВ.
Тзк, лебедка на кране встроена в привод монтажно-стрелавого полиспаста 37, канат 38 которого закреплен на основном барабане 3, и в привод грузовой тележки 39, канат 40 которого закреплен на дополнительном барабане 4. Эти два привода технологически работают в разное время: один— при монтаже каана, подъеме башни и стрелы, второй -- при эксплуатации смонтированного крана, поэтому одна лебедка полчостью обеспечивает привод этих опеОаций.
Параллельное расположение барабанов 3 и 4 позволяет ориентировать их в соответствующие стороны (барабан 4 — вперед, барабан 3 — назад) в зоне удобного расположения и обслуживания с минимальным отклонением от плоскости подвеса груза, т.е. От основной плоскости действия нагрузок на кран и его узлы, а блокировочное устройство 19 привода барабанов 3 и 4 позволяет проводить управление ими и контроль централизованна с одной точки.
Лебедка на самомонтирующемся башенном кране работае следующим образом.
При монтаже-демонтаже крана 36 лебедка обеспечивает работу монтажно-стрепавага полиспаста 37, Осуществляющего подьем башни и стрелы, При этом возникают значительные усилия в канате 38, создающие соответствующую нагрузку на основной барабан 3. Грузовая тележка 39 при этом не работает и связанный с ней дополнительный барабан 4 должен быть застопорен. Достигается это соответствующим поворотом двуплечего рычага 20 плечом 28 вниз с закрытием тормознаГО фиксатора 30, штОк 31 котОроГО Ч8р83 отверстия 32 блокирует тормозной шкив 18, а вместе с ним солнечное колесо 9 и дополнительный барабан 4. При этом плечо 22 ры -зга 20 автомати -.ски поднято и шток 25
1668280 фиксатора 24 выведен из отверстия 26 водила 6, которое тем самым освобождено от блокировки на корпус основания 1, открывая свободное движение и передачу мощности от привода 2 через кинематические связи 5
14 и 17 на барабан 3, причем передаточные отношения кинематических связей 14 и 17 обеспечивают требуемую редукцию крутящего момента на барабане 3.
По завершении монтажных работ ос- 10 новной барабан 3 стопорится переводом плеча 22 рычага 20 вниз. При этом шток 25 тормозного фиксатора 24 через отверстия
26 блокирует на корпус основания 1 водило
6 и вместе с ним закрывает передачу движе- 15 ния вращения через кинематическую связь
14 на барабан 3 и одновременно автоматически открывает тормозной фиксатор 30 и передачу вращения на барабан 4, связанный канатом 40 с грузовой тележкой 39. 20
Перемещение грузовой тележки 39 по стреле крана является рабочей операцией, которая многократно повторяется при работе крана, поэтому блокировочное устройство
19 для привода барабанов 3 и 4 целесооб- 25 разно в этом положении надежно зафиксировать, для чего имеется пружина 34, а также дублирующий контрольный стопор 35, который по технике безопасности может выполнять функцию пломбирования.
Формула изобретения
Лебедка, содержащая установленные на основании основной и дополнительный барабаны с тормозными фиксаторами, гибкий тяговый орган, огибающий барабаны и привод с планетарным дифференциальным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления барабанами и обеспечения возможности изменения режимов работы, она снабжена блокировочным устройством для переключения привода барабанов, включающим в себя установленный на основании с воэможностью качания относительно своей оси sплоскости,,проходящей через ось вращения солнечных колес планетарного дифференциального механизма, двуплечий рычаг, шарнирно соединенный своими плечами с тормозными фиксаторами соответствующих барабанов, при этом тормозные фиксаторы выполнены в виде штоков, кинематически связанных с основным и дополнительным барабанами.
1668280
16б8280
Pj
37
Составитель В.Грицай
Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор T.Màëåö
Заказ 2620 Тираж ФИ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101