Моечно-сушильный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для очистки или обезжиривания металлических материалов, в частности к устройствам для нанесения пассивирующего раствора, и может быть использовано для консервации листового и профильного проката в машиностроении с последующей конвективной сушкой. Цель изобретения - улучшение условий труда и снижение энергозатрат на подогрев воздуха в системе вентиляции. При поступлении цехового воздуха в агрегат, когда объем паровоздушной смеси - минусовой, или при истечении из агрегата через конические насадки 8, когда объем паровоздушной смеси - избыточный, анемометр 9 начинает вращаться с осью 10, на которой закреплен стержень 11 с пружиной 12 и шариком 13. При этом шарик 13 за счет центробежной силы перемещается на вторую кольцевую дорожку 15 и электроцепь через токосъемную щетку 17 включает электропривод 19, изменяя число оборотов и подачу подогретого воздуха. Конструктивные особенности агрегата снижают на 35% энергозатраты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 Bead х

U3 ЦГхй

Фца 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617521/02 (22) 08.12.88 (46) 07,08.91. Бюл. hh 29 (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения для животноводс-.эа и кормопроизводства "РостНИITM" (72) Э.Ф.Кильдеев, А,С,Пичко, А,С.Арабад- . жан и В,Я.Ривина (53) 621.357.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 910851, кл. С 23 6 5/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 651504, кл. С 23 G 5/04, 1976. (54) МОЕЧНО-СУШИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение о носится к оборудованию для очистки или обезжиривания металлических материалов, в частности к устройствам для нанесения пассивирующего раствора, и может быть использовано для консервации (si)s С 23 G 3/00, 5/04, С 25 D 21/04 листового и профильного проката в машиностроении с последующей конвективной суш кой. Цель изобретения — улучшение условий труда и снижение энергозатрат на подогрев воздуха в системе вентиляции.

При поступлении цехового воздуха в агрегат, когда объем паровоздушной смеси— минусовой, или при истечении из агрегата через конические насадки 8, когда объем паровоздушной смеси — избыточный, анемометр 9 начинает вращаться с осью 10, на которой закреплен стержень 11 с пружиной

12 и шариком 13. При этом шарик 13 за счет центробежной силы перемещается йа вторую кольцевую дорожку 15 и электроцепь через токосьемную щетку 17 включает электропривод 19, изменяя число оборотов и подачу подогретого воздуха. Конструктивные особенности агрегата снижают на 35 энергозатраты. 2 ил.

1668477

55

Изобретение относится к оборудованию для очистки и обезжиривания металлических материалов, в частности к устройствам для нанесения пассивирующего раствора, и может быть использовавно для консервации листового и профильного проката в машиностроении с последующей конвективной сушкой, Цель изобретения — улучшение условий труда за счет исключения утечек паровоздушной смеси в атмосферу цеха при одновременном снижении энергозатрат на подогрев воздуха в системе вентиляции, На фиг.1 представлен предлагаемый агрегат; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Агрегат состоит из пассивирующей 1 и конвекционно-сушильной 2 секций, в которых размещены входной 3 и выходной (не показан) транспортные проемы с воздушными завесами (не показаны), системы 4 подачи пассивирующего и моющего растворов, системы 5 подачи сжатого воздуха и системы 6 вентиляции.

Транспортные проемы оснащены аэродинамическим узлом 7, выполненным, в виде конических насадок 8 с размещенным между ними анемометром 9 с осью 10, на конце которой закреплен стержень 11 с пружиной 12 и шариком 13, Пружина 12 одним концом связана с осью 10, а другим — с шариком 13, установленным с возможностью скольжения по поверхности нетокопроводящего диска 14 с токопроводящими кольцевыми дорожками 15. На последних установлены токосъемные щетки 16 — 18, электрически соединенные с одним из концов обмоток статора многоскоростного электропривода 19.

Источник питания (не показан) одним полюсом соединяется с шариком 13, а другим полюсом - с вторыми концами обмоток статора электропривода 19 системы 6 вентиляции. Конструкция позволяет переключать электропривод 19 6 одной скорости вращения на другую (с 1500 на 3000 или 750 об/мин) за счет центробежной силы, обеспечивающей перемещение шарика 13 на первую (от оси 10) кольцевую дорожку 15, на которой также перемещается токосъемная щетка 16, соединенная с одним концом обмотки статора электропривода 19 (скорость

1500 об/мин). Вторая и третья кольцевые дорожки, на которых установлены токосъемные щетки 17 и 18, соединены соответственно с второй и третьей обмотками статора, позволяют получать скорость вращения 3000 или 750 об/мин, Агрегат работает следующим образом.

Листовой или профильный прокат поступает через входной транспортный проем

3 в пассивирующую секцию 1, Здесь поверхность проката подвергается обработке пассивирующим раствором методом пневмораспыления с помощью системы 4 подачи пассивирующего раствора. Система 5 подачи сжатого воздуха исключает растекание по поверхности проката пассивирующего раствора через транспортные проемы за пределы агрегата, когда профиль проката частично находится внутри него, а остальное вне его, за счет направленного на поверхность проката потока воздуха. В результате интенсивного воздействия подогретого раствора и подачи потока воздуха на поверхность проката образуется паровоздушная смесь, объем которой непостоянный в секции 1. Стабилизацию и частичное обновление паровоздушной смеси осуществляет систем, 6, у которой производительность регулируют с помощью аэродинамического узла 7, установленного в транспортных проемах. При поступлении цехового воздуха в агрегат, т.е, когда объем паровоздушной смеси — минусовый, или при истечении из агрегата, когда объем паровоздушной смеси — избыточный, анемометр 9 начинает вращаться с осью 10, на которой закреплен стержень 11 с насаженными на нем пружинами 12 и шариком 13. В соответствии с количеством избытка или недостатка объема паровоздушной смеси шарик 13 располагается за счет центробежной силы или силы пружины 12, При оптимальном расходе подогретого воздуха, т,е. когда объем паровоздушной. смеси и давление цехового воздуха через транспортные проемы равнозначно, шарик

13 располагается на кольцевой дорожке 15, пружина 12 при этом сжата и электроцепь через токосьемную щетку 16 включает двигатель системы 6, который работает также в оптимальном режиме. При увеличении движения воздуха из цеха в агрегат через конический насадок 8 анемометр 9 начинает вращаться на оси 10, при этом шарик 13 за счет центробежной силы перемещается на вторую кольцевую дорожку 15 и электроцепь уже через токосъемную щетку 17. включает электропривод 19 системы 6, который уменьшает число оборотов, в результате чего подача подогретого воздуха уменьшается.

Конструктивные особенности данного агрегата исключают выбросы паровоздушной смеси в атмосферу цеха иснижаютэнер гозатраты на 35 j.

Формула изобретения

Моечно-сушильный агрегат, содержащий пассивирующую и конвективно-сушильную секции с входным и выходным

1668477

Составитель В.Трегубов

Редактор М.Стрельникова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С,Черни

Заказ 2630 Тираж е Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,Москва.Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 транспортными проемами с воздушными .завесами, электропривод системы вентиляции, источник питания и системы подачи воздуха, моющего и пассивирующего растворов, отличающийся тем, что, с 5 целью улучшения условий труда за счет исключения утечек паровоздушной смеси в атмосферу цеха при одновременном снижении энергозатрат на подогрев воздуха в системе вентиляции, он снабжен аэро- 10 динамическим узлом, установленным в транспортном проеме, и кольцевыми токопроводящими дорожками, смонтированными концентрично друг другу, при этом аэродинамический узел выполнен в виде ко- 15 нических насадок с размещенным между ними анемометром с осью, на конце которой закреплен стержень с пружиной и шариком, причем пружина одним концом связана с осью, а другим — с шариком, установленным с возможностью перемещения относительно стержня и контакта с кольцевыми токопроводящими дорожками, при этом дорожки электрически соединены с электроприводом системы вентиляции, электропривод выполнен многоскоростным с обмотками статора, соединенными электрически с одним полюсом источника питания, другой полюс которого электрически соединен с шариком анемометра,