Противоселевое сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты народнохозяйственных объектов от воздействия селевых потоков или оползней. Цель изобретения - упрощение конструкции и ее удешевление. Противоселевое сооружение выполнено из изношенных автопокрышек, нанизанных на сваи с образованием горизонтальных сквозных каналов. В качестве свай используются стержни с равнополочным угловым поперечным сечением, ширина гипотенузы которой меньше половины разницы диаметров покрышки и внутреннего отверстия покрышки, при этом сваи ориентируются так, чтобы биссектриса их поперечного сечения была перпендикулярна продольной линии сооружения, а их ребра ориентировались в сторону верхнего бьефа. На каждой изношенной автопокрышке по ее бокам, через 180°, делают два угловых разреза, с углом при вершине, равном 90°, а ширина каждой стороны разреза должна быть равна ширине полки поперечного сечения сваи, причем мнимые гипотенузы этих разрезов должны находиться на одной линии. Нанизывают же каждую покрышку на пару свай через имеющиеся разрезы, а располагают покрышки по фронту со смещением так, чтобы каждая последующая покрышка нанизывалась на сваю через противоположный разрез по отношению к предыдущей покрышке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687888/15 (22) 10.04.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (75) Ф.Г. Габибав, А.В. Туркия и З,Д, Насирова (53) 627.417(088,8) (56) A .oðñêîå свидетельство СССР

М 1330241, кл. Е 02 В 3/10, 1985, (54) ПРОТИВОСЕЛЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты народнохозяйственных объектов ат воздействия селевых потоков. или оползней. Цель изобретения — упрощение конструкции и ее удешевление..Противаселевае сооружение выполнена иэ изношенных автопокрышек, нанизанных на сваи с образованием горизонтальных сквозных каналов. В качестве свай используются стержни с равнополочным угловым попеИзобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты народнохозяйственных объектов от воздействия селевых потоков или оползней.

Цель изобретения — упрощение конструкции и ее удешевление.

На фиг, 1 изображено сооружение, фронтальный вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3 — сечение А — А на фиг. 2; нв фиг. 4 — отдельная покрышка с разрезами свай, вид сверху.

Противоселевое сооружение состоит из использованных автопокрышек 1 с разрезами 2, нанизанных ярусами на сваи 3, уста„„JIB „„1668533 А1 речным сечением, ширина ri, :патэнузы которой меньше половины р",çèèöû диаметров покрышки и внутреннего oTBppcòèq покрышки, при этом сваи ориентируются так, чтобы биссектриса их поперечного сечения была перпендикулярна продольной линии сооружения, а их ребра ориентировались в сторону верхнего бьефа. На каждой изношенной автопокрышке па ее бакам через

„80 делают два угловых разреза с углом при вершине, равным 90, а ширина каждой стоааны должна быть р-вна ширине полки поперечного сечения сваи, причем мнимые гипотенузы этих разрезов должны находиться на одной линии. Нанизывают же каждую покрышку на пару свай через име= ющиеся разрезы, а располагают покрышкь по фронту со смеще;.:;,:и так, чтобы каждая последующая покрышка нанизывалась на сваю через противоположный разрез па отношению к предыдущей покрышке. 4 ил, новленных ка основании 4 сооружения, образуя горизонтальные сквозные каналы 5. Ю

Автопокрышки обжимаются между собой (73 при помощи установленных сверху ка сваи (Д шайб 6 и жестких фиксаторов 7. (АР

Соорул<еиие еозеадитсл следующим образом.

Вначале подбираются использованные автопокрышки 1 одинакового типоразмера.

Н l автопокрышках 1 по их бокам через 180 при помощи пилы делают два угловых разреза 2 так, чтобы мнимые гипотенузы этих разрезов находились на одной линии. Ширина каждой стороны разреза 2 должна быть равна ширине полки сваи 3, а угол при

1668533 вершине разреза должен быть равен 90, В основании 4 сооружения устанавливаются путем забивки молотом сваи 3 равнополочного углового сечения с равным шагом.

Сваи 3 при забивке ориентируются так, что- 5 бы биссектриса их поперечного сечения была перпендикулярна продольной линии сооружения, а ребра свай ориентировались в сторону верхнего бьефа. После установки свай 3 автопокрышки 1 нанизывают нэ каж- 10 дую пару свай 3 следующим образом. Первый ярус укладывается так: первая автопокрышка нанизывается на первую и вторую сваи 3, вторая автопокрышка на третью и четвертую сваи и т.д, Второй же 15. ярус укладывают со смещением, т.е, первую автопокрышку 1 нанизывают на вторую и третью сваи 3, вторую автопокрышку на чет.вертую и пятую сваи и т.д., до полной сборки ячеистой конструкции. Сверху свай 3 после 20 укладки автопокрышек1 надеваются шайбы

6 и фиксаторы 7.

Сооружение работает следующим обра30M, Удар селевого потока воспринимается 25 автопокрышками 1 и передается на сваи 3, а через них — на основание 4 сооружения.

Сооружение работает как демпфируемая упругая система, От подъемной силы (вертикальной со- 30 ставляющей удара) автопокрышки 1 удерживаются посредством шайбы 6, а от усилия сдвига (горизонтальные составляющие удара) — за счет надежного несмещаемого по горизонтальной плоскости соединения автопокрышек 1 со сваями 3 и защемления свай 3 в основании 4. Вода и более мелкие взвешенные элементы гасят свою скорость и проходят через сквозные каналы 5 сооружения, более крупные частицы селя, превосходящие размеры сквозных каналов, задерживаются сооружением. Остальная часть селя может перекрыть сооружение, которое выполнило свое назначение, задержав крупные включения селя и гася ударную силу и скорость селя, Формула изобретения

Противоселевое сооружение, рыполненное из размещенных ярусами утилизированных автопокрышек, насаженных на сваи с образованием горизонтальных сквозных каналов,отл ич а ю щеес я тем,что, с целью упрощения конструкции и ее удешевления, сваи выполнены уголкового профиля в поперечном сечении с углом при вершине, равным 90, и ориентированы ребрами b сторону верхнего бьефа, а на каждой автопокрышке по ее боковым фланцэм через 180 выполнены два угловых сквозных разреза, соответствующих по форме и размеру поперечному сечению сваи, при этом вершины разрезов направлены в одну сторону, а автопокрышки одного яруса смещены относительно автопокрышек другого яруса и нанизаны на пару свай через сквозные разрезы.

1668533

) -/

Составитель Г,Цветкова

Редактор С,Пекарь Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор B,Ãèðíÿê

Заказ 2633 Тираж 3 75 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб... 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101