Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве метрополитенов с целью уменьшения трудоемкости и повышения безопасности производства работ. Способ включает проходку примыкающих к обделкам действующих перегонных тоннелей 1 штолен, бетонирование в них верхних 2 и нижних 3 продольных опорных элементов, разработку грунта под средние станционные тоннели 4 с возведением обделок, причем при бетонировании верхних опорных элементов 2 в них заделывают коробы 6 с выдвижными опорными вкладышами и распределительными башмаками, а при возведении обделок средних станционных тоннелей 4 устанавливают колонны 5 в распор между элементами 2 и 3, затем раскрывают проемы между средними станционными тоннелями, а частичную разборку обделок перегонных тоннелей 1 осуществляют после монтажа внутренних конструкций без перерыва эксплуатации в "окна" с опиранием остающейся части обделок перегонных тоннелей 1 на выдвинутые из коробов 6 вкладыши непосредственно или через прокладки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 0 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4740533/33 (22) 08.08.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Государственный проектно-изыскательский институт "Метрогипротранс" (72) Г.В.Молодцов, Б.А,Хихлуха и B.Ã.Ìoëîäцов (53) 624.193 (088.8) (56) Метростроение и тоннелестроение.

Экспресс-информация. М.: ВПТИТрансстрой, вып. 3, 1981, с. 9. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ

МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ДЕЙСТВУЮЩЕИ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве метрополитенов с целью уменьшения трудоемкости и повышения безопасности производства работ. Способ включает про" ходку примыкающих к обделкам действуюЯХ, 1668563 Al щих перегонных тоннелей 1 штолен, бетонирование в них верхних 2 и нижних 3 продольных опорных элементов, разработку грунта под средние станционные тоннели 4 с возведением обделок, причем при бетонировании верхних опорных элементов 2 в них заделывают короба 6 с выдвижными опорными вкладышами и,распределительными башмаками, а при возведении обделок средних станционных тоннелей 4 устанавливают колонны 5 в распор между элементами 2 и 3, затем раскрывают проемы между средними станционными тоннелями, а частичную разборку обделок перегонных тоннелей 1 осуществляют после монтажа внутренних конструкций без перерыва эксплуатации в "окна" с опиранием остающейся части обделок: перегонных тоннелей 1 на выдвинутые из коробов 6 вкладыши непосредственно или через прокладки. 2 ил.

1668563 4

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве метрополитенов, Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и повышение безопасности производства работ.

На фиг. 1 изображена станция, поперечное сечение; на фиг. 2 — верхний прогон с заранее забетонированными коробами и вставленными в них вкладышами, сечение.

Станция включает перегонные тоннели

1, верхние 2 и нижние 3 прогоны, средние станционные тоннели 4, колонны 5, короба

6, забетонированные в верхние прогоны 2 с опорными вкладышами 7, распределительные башмаки 8. Верхние 2 и нижние 3 прогоны располагают с внутренней стороны обделок перегонных тоннелей 1 по отношению к оси станции. Основания верхних опор размещают выше горизонтальной оси перегонных тоннелей 1, а нижних — на уровне низа обделки.

Способ .реализуют следующим образом.

Проходку штолен под верхние 2 и нижние 3 прогоны осуществляют, например, механизированными горнопроходческими комбайнами, обеспечивающими достаточную точность обработки стен штолен, что позволяет устанавливать арки крепления с плотной затяжкой железобетонными шпунтовыми досками. До бетонирования каждого участка верхнего прогона 2 из штольйи боковыми заходками 9 вскрывают обделку перегонного тоннеля 1 на ширину-до 1 м, затем производят установку и вязку арматурных каркасов. Одновременно с этим перпендикулярно к обделке перегонных тоннелей 1 устанавливают и жестко соединяют с арматурой обделки короба с опорными вкладышами 7, рассчитанными на восприятие давления от свода обделки перегонных тоннелей 1. На каждое кольцо обделки перегонного тоннеля 1 устанавливают по два короба 6, как правило, перед продольным стыком 10 между демонтируемым в будущем и остающимся на месте тюбингами. Под упираемые в обделку перегонных тоннелей 1 концы коробов 6 устанавливают распределительные башмаки 8.

При проходке средних станционных тоннелей 4 производят установку колонн 5 с тщательной подклинкой их в верхний прогон 2. При этом вскрывают часть колец обделки перегонных тоннелей 1, раскрепляют в колонны и в прогоны при помощи специальных распорок.

flo окончании проходки средних станционных тоннелей 4 между ними раскрыва15

45 ют предусмотренное количество проемов, возводят внутренние конструкции и выполняют основной объем архитектурно-отдеt лочных работ.. Затем: в ночные "окна" демонтируют часть обделок перегонных тоннелей 1, которую обнажают при проходке средних тоннелей. При этом давление от остальной, недемонтируемой части обделки передается на верхний прогон 2, затем достраивают платформу и выполняют архитектурно-отделочные работы в действующих перегонных тоннелях 1, Демонтаж вскрытой части обделок перегонных тоннелей 1 ведут последовательно по кольцу со специальных платформ, обустроенных подмостями, краном и лебедками и подаваемых к месту работы мотовозами, При этом при снятии верхнего демонтируемого тюбинга очередного кольца прои=водят выдвижение из коробов опорных вкладышей 7 с тщательной подклинкой их под плоскость продольного ребра недемонтируемого тюбинга при помощи металлических прокладок и соединения с ним концов опорных вкладышей

7. Установка вкладышей 7 возможна не только вместе с коробом 6, но и после демонтажа верхнего тюбинга. При большом зазоре между плоскостью тюбинга и опорными вкладышами 7 может быть установлен сварной тюбинг, После тщательной подклинки и соединения концов опорных вкладышей 7 с тюбингом в зазор между вкладышами 7 и коробом 6 нагнетают быстротвердеющий раствор через патрубок 11 уплотнения,. устанавливаемого на период нагнетания. Для выпуска при нагнетании раствора и контроля полного заполнения зазора в глухой внутренний торец короба 6 вмонтирована воздуховыхлопная трубка 12,:

Сооружение станции по данному техническому решению на действующих линиях метрополитена обеспечит снижение трудоемкости и материалоемкости, повышение безопасности движения поездов.

Формула изобретения

Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии, включающий проходку примыкающих к обделкам действующих перегонных тоннелей штолен, бетонирование в них верхних и нижних продольных опорных элементов, разработку грунта под средние станционные тоннели с возведением обделок, частичную разборку обделок перегонных тоннелей на участке возводимой станции и монтаж внутренних конструкций, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости .и повышения безопасности производства работ, при бе1668563

Составитель В.Гоник

Редактор С.Пекарь Техред М,Моргентал Корректор М, Кучерявая

Заказ 2634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тонировании верхних опорных элементов в них заделывают перпендикулярно к обделке перегонных тоннелей короба с выдвижными опорными вкладышами и распределительными башмаками, а при возведении обделок средних станционных тоннелей устанавливают колонны с распиранием в верхние и нижние продольные опорные элементы и раскрепляк т относительно вскрытой части обделок перегонных тоннелей, затем раскрывают проемы между средними станционными тоннелями, а частичную разработку обделок перегонных тоннелей осуществляют после монтажа

5 . внутренних конструкций без перерыва эксплуатации линии метрополитена в "окна" с опиранием остающейся части обделок перегонных тоннелей на выдвинутые из коробов вкладыши непосредственно или через про10 кладки,