Тележка для приема грунта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и м.б. использовано для удаления грунта из забоя. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания при выгрузке грунта. На кузове 1 закреплена П-образная траверса 3 посредством осей 9, расположенных ниже центра тяжести тележки. Траверса 3 связана с кузовом 1 посредством П-образных фиксаторов 5, размещенных во втулках 12. Последние жестко связаны с кузовом 1. После извлечения тележки из трубы ее транспортируют краном в отвал. Фиксаторы 5 откидывают, и кузов 1 опрокидывается. После этого кузов 1 возвращают в исходное положение относительно траверсы 3 и фиксируют. Затем цикл загрузки повторяется. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК (я)л Е 02 F 5/1B
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725203/03 (22) 03.08,89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (?2) А.Н.Семенов, Ю,M.Þäèí, B.П.Теклев и
Л.Г. Наумов (53) 621.643.2:624.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 302451, кл. Е 02 F 5/18, 1968, Авторское свидетельство СССР
М 1254121, кл. Е 02 F 5/18, 1985, (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПРИЕМА ГРУНТА
Изобретение относится к горкомуделу, в частности к устройствам для бестраншейной прокладки трубопроводов, и может быть использовано для приема разработанной породы, транспортировки ее иэ забоя и выгруз- . ки в отвал.
Цель изобретения — повышение удобства обслуживания при выгрузке грунта.
На фиг.1 изображена тележка, вид с торца; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3— крепление траверсы и расположение фиксатора; на фиг.4 — расположение тележки в продавливаемой трубе в комплексе с продавливающей установкой.
Тележка для приема грунта в продавливающей установке содержит кузов 1, колесное шасси 2, П-образную траверсу 3 с проушиной 4, фиксатор 5 и механизм пере„„Я .! „„1668575 А1 (57) Изобретение относится к горкому делу и м,б. использовано для удаления Грунта из забоя. Цель изобретения — повышение удобства обслуживания при выгрузке грунта. На кузове 1 закреплена l1-образная траверса 3 посредством осей Q, расположенных ниже центра тяжести тележки. Траверса 3 связана с кузовом 1 посредством П-образных фиксаторов 5, размещенных во втулках 12, Последние жестко связаны с кузовом 1. После извлечения тележки из трубы ее транспортируют краном в отвал. Фиксаторы 5 откидывают, и кузов 1 опрокидывается.
После этого кузов 1 возвращают в исходное положение относительно траверсы 3 и фиксируют. Затем цикл загрузки повторяется, 4 ил, мещения, например, в виде лебедки 6, канат
7, который соединяется с тележкой,П-образная траверса 3 установлена на торцовых стенках 8 кузова 1 шарнирно, посредством СО осей 9, расположенных ниже центра тя-; (Я жести тележки. Траверса фиксируется относительно кузова фиксаторами 5, (Я представляющими собой пространственную конструкцию. Каждый фиксатор имеет в плане П-образную форму, ножки 10 его в профиле имеют Г-образную форму, а попе-. речина !1 размещена во втулке 12, жестко прикрепленной к торцовой стенке 8 кузова
1 в его средней части. Ножки 10 располагаются по обеим сторонам траверсы 3.
Тележка используется для транспортировки грунта из продавливаемой трубы 13, продавливающей установки, включающей
1668575 упорную стенку 14, гидродомкраты 15, направляющие 16 со стойками 17 и нажимные шпиндели с траверсами и поперечными балками, которые на чертежах не показаны, так как в процессе удаления грунта иэ трубы
13 их демонтируют. Выгрузка грунта из тележки осуществляется посредством крана.
Прием грунта, транспортировка его из забоя и выгрузка в отвал тележкой производят следующим образом.
После продавливания трубы 13 на ход гидродомкратов 15 разбирают нажимные шпиндели, траверсы и балки посредством подьемного крана, Тем же краном к трубе
13 подают тележку, В этом случае П-образная траверса 3 фиксируется от поворота относительно кузова 1 фиксаторами 5 и занимает вертикальное положение. Затем тележку вкатывают в трубу 13, загружают грунтом и выкатывают лебедкой 6 из трубы. Отсоединяют канат 7 от тележки, соединяют проушину 4 с крюком крана и транспортируют в необходимое место тележку с грунтом.
Опускают тележку, откидывают фиксаторы 5 и тележка поднимаемая краном, разворачиваясь отйосительно осей 9, выгружается. После выгрузки грунта фиксаторы 5 возвращаются в исходное положение, т.е. фиксируют П-образную траверсу 3 относительно кузова 1. Затем при необходимо5 сти тележку повторно загружают грунтом. В случае полного извлечения грунта тележку удаляют, а на направляющие 16 устанавливают поперечные балки, нажимные шпинде.ля, траверсы и продавливают трубу на
10 следующий шаг, Формула изобретения
Тележка для приема грунта. включающая кузов с торцовыми стенками, установленный йа колесном шасси, и механизм
15 перемещения с канатом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания при выгрузке грунта, она снабжена П-образной траверсой, втулками и фиксаторами, выполненными в плане
20 П-образными, а в профиль — Г-образными, причем траверса закреплена посредством осей на торцовых стенках ниже центра тяжести тележки с возможностью фиксации относительно кузова посредством фиксато25 ров, при этом последние закреплены на ку- зове посредством втулок, 1668575
Составитель С.Робатень
Редактор Т.Федотов Техред М,Моргентал Корректор .С.Шевкун
Заказ 2635 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101