Устройство для запирания двери
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для надежного закрывания дверей железнодорожного вагона при транспортировке ценных грузов, и позволяет повысить секретность. Устройство содержит поворотный вал с рычагами и пальцами для фиксации раздвижной двери в закрытом положении. Один конец поворотного вала выведен через нижний угол вагона и прикреплен к запорному корпусу, в котором установлен рычаг-затвор для фиксации в задонном положении поворотного вала. К рычагу-затвору присоединен поворотный стержень, а к поворотному стержню-дугообразная скоба, один конец которой снизу охватывает механизм сцепки. Когда вагон прицеплен к другому вагону, скобу невозможно поднять, а также повернуть поворотный вал и открывать дверь вагона. Кроме того в запорном корпусе установлен кодовый узел. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ E СКИХ
РЕСПУБЛИК (н)з Е 05 СЗ/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642640/12 (22) 26.01.89 (46) 07,08,91, Бюл. М 29 (75) П.Ф.Сухомлин и А.Т.Сухомлина (53) 683.338 (088.8) (56) Патент США
М 4759577, кл, 292-338, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ (57) Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для надежного закрывания дверей железнодорожного вагона при транспортировке ценных грузов, и позволяет повысить секретность. Устройство содержит поворотный вал с рычагами и
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для надежного закрывания дверей железнодорожных вагонов при транспортировке ценных грузов, Целью изобретения является повышение секретности, На фиг.1 показано устройство для запирания двери, общий вид; на фиг,2 — рычаги и пальцы, дверь в незакрытом положении; на фиг,Э вЂ” то же, дверь в закрытом положении; на фиг.4 — наружный запорный корпус в раскрытом виде с затвором и поворотным рычагом; на фиг.5 — поворотный рычаг в виде дуги в приподнятом положении, когда можно открыть затвор; на фиг.6 — корпус с кодовым узлом, Устройство для запирания двери содержит поворотный вал 1, прикрепленный посредством подшипника 2 к нижней части рамы дверного проема 3. На одном конце
„, Я2„„1668606 Al пальцами для фиксации раздвижной двери в закрытом положении. Один конец поворотного вала выведен через нижний угол вагона и прикреплен к запорному корпусу, в котором установлен рычаг-затвор для фиксации в заданном положении поворотного вала. К рычагу-затвору присоединен поворотный стержень, а к поворотному стержню — дугообразная скоба, один конец которой снизу охватывает механизм сцепки, Когда вагон прицеплен к другому вагону, скобу невозможно поднять, а также повернуть поворотный вал и открывать дверь вагона.
Кроме того, в запорном корпусе установлен кодовый узел. 1 з.п, ф-лы, 6 ил. поворотного вала 1 прикреплены рычаги 4 с шарнирно присоединенными к ним запорными пальцами 5, которые при повороте вала 1 налево на 40о через отверстия в дверном проеме входят в отверстия 6 раздвижной двери 7. Другой конец поворотного вала через нижний угол торцовой стенки выведен наружу и прикрыт запорным корпусом 8. С внутренней стороны на крышке
9 последнего установлен цифровой кодовый узел 10, На конце поворотного вала имеется продолговатое отверстие, в которое вставлен рычаг-затвор 11, служащий для вращения при закрывании и открывании раздвижной двери 7 вагона и фиксации вала 1 в заданном положении. Крышка запорного корпуса не имеет приспособлений для раскрывания, а поэтому приоткрывается с помощью пружины 12, установленной внутри корпуса. Другой конец рычага-затво1668606 ра выполнен с шарнирным соединением 13 и вставлен в паз 14 поворотного стержня 15, который выполнен с одной стороны и позволяет извлекать или вставлять конец рычага-затвора после поворота поворотного стержня вверх на 180 . К другому концу поворотного стержня 15 шарнирно присоединена дугообразная скоба 16, служащая для вращения и фиксации поворотного стержня 15 в заданном положении, Другой конец дугообразной скобы охватывает снизу механизм сцепки 17 и прикреплен к торцовой стенке вагона хомутиком (или накладкой) 18.
Устройство работает следующим образом, Дверь вагона плотно закрывают и фиксируют накладкой, дугообразную скобу 16 поднимают вверх, одновременно поворачивается поворотный стержень 15 и паз 14 оказывается внизу запорной коробки, Рычаг-затвор устанавливают в горизонтальное положение, при этом пальцы 5 входят в отверстия 6 раздвижной вагонной двери 7 и фиксируют закрытое положение, Конец рычага-затвора вставляют в паз 14, опускают дугообразную скобу и ее конец закрепляют накладкой и пломбой, затем набирают и устанавливают код на кодовом узле 10 и закрывают крышку запорного корпуса, Дверь вагона открывают следующим образом.
После отцепления вагона, т.е. когда вагон отцеплен от состава и подан для разгрузки, поднимают вверх дугообразную скобу 16, набирают код на цифровом замке и после правильного набора крышка запорного корпуса открывается сама, Затем извлекают рычаг-затвор 13 из паза 14 поворотного стержня 15, рычагом 13 поворачивают поворотный вал, и после чего дверь вагона можно открывать — пальцы 5 из отверстия раздвижной двери вынуты, 5
Дверь вагона можно открывать только после подьема вверх дугообразной скобы. но когда вагон в сцепке, невозможно поднять дугообразную скобу, следовательно дверь не откроется. В тех случаях, когда вагон отцеплен и дугообразная скоба поднята, поворотный вал можно повернуть после набора кода. С целью предохранения устройства от взламывания эапорный корпус должен быть металлическим, прочным.
Код замка, установленный после загрузки вагона и закрывания устройствадля эапирания двери, следует в закрытом конверте приобщить к транспортным (сопроводительным) документам на груз и открывать конверт на станции назначения груза или в случае необходимости, Формула изобретения
1,Устройство для запирания двери, содержащее поворотный вал с эапорными пальцами на одном конце и средство управления поворотным валом, включающее управляющую скобу. установленную на одном конце поворотного стержня, другой конец которого шарнирно связан посредством поворотного рычага-затвора с другим концом поворотного вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения секретности, оно снабжено кодовым узлом, размещенным в корпусе с шарнирной подпружиненной крышкой и отверстиями для размещения поворотных вала и стержня, имеющем средства для его крепления на двери, при этом рычаг-затвор выполнен составным из двух шарнирно соединенных между собой частей и размещен в корпусе кодового узла, 2,Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что шарнирные соединения рычагазатвора с поворотным валом и стержнем образованы сквозным поперечным отверстием и продольным пазом, выполненным соответственно на валу и в стержне для размещения концов рычага-затвора, 1668606
1668606
Составитель И, Тригуб
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор О. Кравцова
Редактор О. Хрипта
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2636 Тираж 265 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5