Способ заполнения консистентной смазкой полости опоры шарошечного долота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делйц и может быть использовано при изготовлении шарошечных долот. Цель изобретения - повышение эффективности способа путем более полного заполнения полости подшипников смазкой. Способ включает прокачку смазки через каналы и цапфы подшипников с последующей герметизацией опоры. Перед заполнением опоры смазкой производят разогрев шарошки и смазку. Перед разогревом смазки производят ее дегазацию. При прокачке смазки производят вращение шарошки. Охлаждение шарошки производят после заполнения смазкой полости опоры. В процессе охлаждения шарошки производят подпитку полости опоры смазкой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 21 В 10/22

ГОСУДАРСТВЕННЫ и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

4i itUOQ

i1klki.".ИС TF

6i ьЛИО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658617/03 (22) 09.01.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Одесский политехнический институт (72) Б.H.Áöðþêoâ и Б.А.Моргун (53) 622.24.051,55(088,8) (56) Патент Великобритании 1Ф 2027085, кл. Е 21 В 10/22, 1980, Авторское свидетельство СССР . М 1129320, кл, Е 21 В 10/22, 1984. (54) СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА (57) Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при изготовлеИзобретение относится к горному делу и может быть использовано при изготовлении шарашечных долот.

Целью изобретения является повышение эффективности способа путем более полного заполнения полости подшипников смазкой, На чертеже показана опора долота, разрез.

На лапе 1 долота посредством подшипников 2 установлена шарашка 3. Полость 2 подшипников герметизирована уплотнением 4. В лапе выполнены два канала 5 и 6.

Канал 5 выведен на торец шипа, а канал 6— на торец лапы со стороны герметичной полости, Каналы 5 и 6 снабжены резьбовыми элементами для установки резьбовых эаслушек. При заправке в резьбу канала 5 устанавливают питатель 7, снабженный электроподогревателем. Шарашка 3 свяэа„„5U„„1668612 А1 нии шарашечных долот. Цель изобретения— повышение эффективности способа путем более полного заполнения полости подшипников смазкой. Способ включает прокачку смазки через каналы и цапфы подшипников с последующей герметиэацией опоры. Перед заполнением опоры смазкой производят разогрев шарошхи и смазку. Перед разогревом смазки производят ее дегазацию. При прокачке смазки производят вращение шарашки, Охлаждение шарашки производят после заполнения смазкой полости опоры. В процессе охлаждения шарошки производят подпитку полости опоры смазкой. 1 ил. на с водилам 8 электродвигателя (не показан). Заправка полости подшипников 2 смазкой производится следующим образам. Шарашку 3 и полость 2 разогревают до температуры жидкой горячей смазки, которую предварительно деаэрируют. Лапу 1 долота устанавливают в положение, показанное на чертеже. Шарашку 3 связывают с водилам 8 и приводят ее во враще- ние. В резьбу канала 5 устанавливают штуцер питателя 7, в который заливают разогретую смазку и включают подогреватель.

Полость подшипников 2 заполняется смазкой, которая начинает вытекать через канал

6, После того, как вытекающая смазка, которая стекает в емкость 9, перестанет содержать пузырьки воздуха, в резьбу канала 6 устанавливают заглушку. После этого производят охлаждение шарашки, причем подогрев смазки в питателе 7 не прекращают

1668б12

Составитель A,Ñêàëóíîâ

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор О.Хрипта

Заказ 2637 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и постоянно подпитывают полость 2. Иэ остывшей лапы 1 вывинчивают питатель 7. отключив его от электросети, и в резьбу канала 5 устанавливают заглушку.

Формула изобретения

Способ заполнения консистентной смазкой полости опоры шарошечного долота, включающий прокачку смазки через каналы и подшипники, заполнение полости подшипников смазкой и последующую герметизацию -полости подшипников. о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности способа путем более полного заполнения полости подшипников смазкой. перед прокачкой смазки последнюю

5 деаэрируют, затем смазку и шарошку разогревают, после чего шарошку приводят во вращение, после заполнения полости по мере остывания смазки и шарошки полость смазкой, а герметизацию полости подшип10 ников производят после полного остывания шарошки,