Привод поршневой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению с повышенным требованием к величине уровня вибрации. Привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2, редуктор 3, который обеспечивает вращение приводного вала 4 в противоположную сторону ротору электродвигателя 2. Путем подбора величин моментов инерции звеньев редуктора обеспечивается равенство нулю суммарного инерционного нагружения привода в целом, в результате чего уменьшается реактивный момент сил, нагружающий корпус машины, на которую устанавливается привод, и уровень колебаний корпуса понижается. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)э г 01 В 9/00, F 25 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 460501 6/29 (22) 14.11.88 (46) 07.08.91. Бюл, % 29 (72) В.Т. Швецов и В.И. Оливер (53) 621.570.012.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1592673, кл. F 25 В 9/00, 1988. (54) ПРИВОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению с повышенным требованием к величине уровня вибрации. Привод поршневой маши.SU 1668706 Al ны содержит корпус 1, электродвигатель 2, редуктор 3, который обеспечивает вращение приводного вала 4 в противоположную сторону ротору электродвигателя 2. Путем подбора величин моментов инерции звеньев редуктора обеспечивается равенство нулю суммарного инерционного нагружения привода в целом, в результате чего уменьшается реактивный момент сил, нагружающий корпус машины, на которую устанавливается привод, и уровень колебаний корпуса понижается, 1 э.п. ф-лы, 1 ил, 1668706

Составитель Б. Тебелев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Ципле

Редактор М. Янкович

Заказ 2641 Тираж 3 1З Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и касается производства поиводов машин с повышенными требованиями по уровню вибрации их корпусов.

Цель изобретения — снижение вибра- 5 ции корпуса привода и уменьшение его габаритов.

На фиг,1 изображена компоновочная схема привода, общий вид в разрезе.

Привод поршневой машины содержит 10, корпус 1, установленные в нем электродви, гатель 2 с ротором (не показан) и ведущим валом 3, приводной вал 4 со ступицей 5, редуктор, включающий промежуточные зубчатые колеса 6 и 7 с неподвижными осями 8 15 и 9 вращения и ведущую шестерню 10, установленную на ведущем валу 3 с возможностью взаимодействия через промежуточные зубчатые колеса 6 и 7 со ступицей 5 привод,ного вала 4. Ступица 5 приводного вала 4 20 выполнена в виде шестерни с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении с зубьями йромежуточных колес 6 и 7, и имеющей кольцо 11, выполненное из тяжелого металла, например, вольфрама, и установ- 25 ленное перпендикулярно оси ведомого вала

4. Неподвижные оси 8 и 9 вращения жестко связаны с электродвигателем 2.

При этом моменты инерции приводного вала 4, ступицы 5 с кольцом 6, промежуточ- 30 ных зубчатых колес 6 и 7 и ротора электродвигателя 2 с ведущей шестерней 10 связаны следующим соотношением:

Zc Zc

lnb + Ic + — 1пк = Ip)

2пк 2вщ 35 где! пь, Ic, In«, 1р - моменты инерции соответственно приводного вала 4. ступицы 5 с кольцом 6, промежуточных зубчатых колес

6 и 7 и ротора электродвигателя 2 с ведущей шестерней 10; 40

Zc, Епк, Za — числа зубьев соответственно ступицы 5, промежуточных колес 6 и 7 и ведущей шестерни 10.

Привод поршневой машины работает следующим образом. 45

При вращении вала 3 электродвигате = ля 2 приводному валу 4 через ведущую ше-стерню 10, промежуточные зубчатые колеса

6 и 7, ступицу 5 сообщается движение в 50 направлении, противоположном вращению ротора электродвигателя 2.

Путем подбора величин моментов инерции в соответствии с соотношением

Zc 2с

Inb + Ic + Z 1пк = Z Ip достигаетсЯ Ра

Епк вш венство нулю суммарного инерционного нагружения звеньев привода, в результате чего реактивный момент сил, передающийся на корпус машины (не показан), на которую устанавливается привод, уменьшается, что приводит к снижению уровня угловых колебаний корпуса привода и машины.

Формула изобретения

1. Привод поршневой машины, содержащий корпус, установленные в нем электродвигатель с ротором и валом, приводной вал со ступицей, а также редуктор, включающий промежуточные з„зачатые колеса с неподвижными осями вращения и ведущую шестерню, установленную на валу электродвигателя с воэможностью взаимодействия через промежуточные зубчатые колеса со ступицей приводного вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения вибрации корпуса привода и его габаритов, ступица ведомого вала выполнена в виде шестерни с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении с зубьями промежуточных колес, и снабжена кольцом, выполненным из тяжелого металла и установленным перпендикулярно оси вала электродвигателя; а неподвижные оси вращения жестко связаны с электродвигателем, при этом моменты инерции приводного вала ступицы с кольцом промежуточных зубчатых колес и ротора электродвигателя с ведущей шестерней связаны соотношением с с

Inb + Ic + Induc = !р1

Ък вш где lnb, lc, 1пк, lp — моменты инерции соответственно приводного вала, ступицы с кольцом, промежуточных зубчатых колес и ротора электродвигателя с ведущей шестерней;

Zc, Епк, Евщ числа зубьев соответственно ступицы, промежуточных колес и ведущей шестерни.

2. Привод по и.1, отличающийся тем, что кольцо выполнено иэ вольфрама.