Объемная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в объемных машинах, применяемых в качестве двигателя внутреннего сгорания, компрессора или насоса. Цель изобретения - увеличение производительности машины. На цилиндрическом корпусе 1 закреплены две пары оппозитно расположенных цилиндров, закрытых крышками 6, 7. В каждом цилиндре установлено по одному поршню (П) и по одной неподвижно закрепленной перегородке. П попарно связаны с шарниром 10 соосными штоками 11, 12. Продольные оси П расположены в одной плоскости. Шарнир 10 выполнен в виде шестигранного полого кожуха, две противоположные грани 13, 14 к-рого жестко связаны с штоками 11, 12 первой пары П. В двух противоположных гранях выполнены отверстия, в к-рых с возможностью качания установлена цапфа с сквозным каналом, соосным отверстиям. Сферическая опора размещена на поворотной оси, к-рая закреплена в цапфе перпендикулярно продольной оси канала. Кожух установлен с возможностью поворота относительно оси первой пары П. Цапфа связана с кривошипом 24 коленчатого вала хвостовиком 25. Продольная ось вала перпендикулярна плоскости, в к-рой расположены продольные оси П. Точка 27 пересечения осей лежит на продольной оси 26 вала. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 01 С 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4410010/29 (22) 14.04,88 (46) 07.08,91. Бюл. М 29 (75) А.Г.Цициков (53) 621.662(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1585553, кл. Е 04 С 9/00, 27.05.88. (54) ОБЬЕМНАЯ МАШИНА (57) Изобретение м,б. использовано в объемных машинах в качестве двигателя внутреннего сгорания, компрессора или насоса, Цель изобретения — увеличение производительности машины. На цилиндрическом корпусе 1 закреплены две пары оппозитно расположенных цилиндров, закрытых крышками 6,7, В каждом цилиндре установлено по одному поршню(П) и по одной неподвижно закрепленной перегородке. П попарно связаны с шарниром 10 соосными

„„5%„„1668710 А1 штоками 11,12, Продольные оси П расположены в одной плоскости. Шарнир 10 выполнен в виде шестигранного полого кожуха, две противоположные грани 13,14 к-рого жестко связаны с штоками 11,12 первой пары П, В двух противоположных гранях выполнены отверстия, в к-рых с возможностью качания установлена цапфа с сквозным каналом, соосным отверстиям. Сферическая опора размещена на поворотной оси, к-рая закреплена в цапфе перпендикулярно продольной оси канала. Кожух установлен с воэможностью поворота относительно первой пары П. Цапфа связана с кривошипом 24 коленчатого вала хвостовиком 25. Продольная ось вала перпендикулярна плоскости, в к-рой расположены продольные оси П. Точка 27 пересечения осей лежит на продольной оси 26 вала. 3 ил.

1668710

20

50 дольной оси вала.

Изобретение относится к объемным машинам, например, применяемым в качестве двигателя внутреннего сгорания, компрессора или насоса.

Цель изобретения — увеличение производительности объемной машины, На фиг.1 представлена объемная машина, поперечный разрез; на фиг,2 — то же, продольный разрез; на фиг.3 — цилиндр, поперечный разрез.

Объемная машина состоит из цилиндрического корпуса 1, на котором закреплены две пэры оппозитно расположенных цилиндров 2,3 и 4,5, закрытых крышками 6 и 7, в каждом из которых установлено по одному поршню 8 и по одной неподвижно закрепленной перегородке 9.

Поршни 8 попарно связаны с шарниром

10 посредством соосных штоков 11 и 12, продольные оси А,В,С и Э поршней 8 расположены в одной плоскости. Шарнир 10 выполнен в виде шестеренного полого кожуха, две противоположные грани 13 и 14 которого жестко связаны со штоками 11 и 12 первой пары поршней 8, а в двух других противоположных гранях 15 и 16 выполнены отверстия 17, соосные продольной оси

18 второй пары поршней 8.

В отверстиях 17 шарнира 10 установлена с возможностью качания цапфа 19 со сквозным каналом, соосным отверстиям 17 и имеющим три участка — центральный цилиндрический участок 20 и два расширяющихся в сторону торцов цапфы 19 конических участка 21, и сферическая опора 22, размещенная на поворотной оси 23, которая закреплена в цапфе 19 перпендикулярН0 поодольной оси участка 20 канала, а шарнир 10 установлен с возможностью поворота относительно продольной оси первой пары поршней 8, цапфа 19 связана с кривошипом 24 посредством хвостовикэ 25. Сферическая опора 22 жестко соединена с продольной осью 18 второй пары поршней

8 и размещена на цилиндрическом участке части 20 канала, продольная ось 26 кривошипа 24 перпендикулярна плоскости, в которой расположены продольные оси

:поршней 8, а точка 27 пересечения последних лежит на продольной оси 26 кривошипа 24.

Объемная машина работает следующим образом.

Вращение кривошипа 24 вызывает круговое движение хвостовика 25 цапфы 19.

При этом ось поворотной оси 23 перемещается в вертикальной плоскости АВ, осуществляя повороты оси 18, а ось цапфы 19 перемещается в горизонтальной плоскости

CD, осуществляя повороты осей штоков 11 и 12.

Поворот оси внутри каждого цилиндра

2-5 вызывает изменение объемов между поршнем 8 и перегородками 9, необходимые для реализации рабочих процессов для машин объемного расширения или машин объемного вытеснения, Формула изобретения

Объемная машина, содержащая цилиндрический корпус, размещенные в нем с образованием рабочих камер цилиндр с поршнями, связанными между собой посредством шарнира, и кривошипно-шатунный механизм привода, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности, машина снабжена дополнительными поршнями и цилиндрами, поршни установлены по одному в цилиндрах оппозитно и связаны попарно с шарниром посредством соосных штоков, продольные оси поршней расположены в одной плоскости, шарнир выполнен в виде шестигранного полого кожуха, две противоположные грани которого жестко связаны со штоками первой пары поршней, с отверстиями в двух других гранях, соосных продольной оси второй пары поршней, а также установленной в отверстиях с возможностью качания цапфы со сквозным каналом, соосным отверстиям и имеющим три участка центральный цилиндрический и два расширяющихся в сторону торцов цапфы конических, и сферической опоры. размещенной на поворотной оси, которая закреплена в цапфе перпендикулярно продольной оси канала, причем кожух установлен с возможностью поворота относительно продольной оси первой пары поршней, цапфа связана с кривошипом коленчатого вала посредством хвостовика, сферическая опора жестко соединенэ штоками второй пары поршней и размещена на цилиндрическом участке канала, продольная ось коленчатого вала перпендикулярна плоскости, в которой расположены продольные оси поршней, и точка пересечения последних лежит на про1668710

Составитель О.Картуесков

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор И.Говная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2642 Тираж 307 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5