Компенсационная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений. Цель изобретения - повышение надежности, сокращение металлоемкости и осевых габаритов. Муфта содержит две концентрично установленные полумуфты (П) 1 и 2, соединенные промежуточными звеньями (ПЗ) 3. Внутренняя П 2 выполнена в виде втулки с равномерно расположенными по окружности отверстиями 4 и шарнирно закрепленными в них втулками 5. Каждое ПЗ 3 выполнено в виде двух телескопически связанных между собой спиц 6 и 7, пропущено через втулку 5 и связано шарнирно одним концом с П 1. а другим - с осью 8. Ось 8 может перемещаться параллельно оси муфты. Крутящий момент передается от П 2 к П 1 через ПЗ 3. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8Т0РС КОМУ СВИДЕТЕЛ Ь СТВУ 6с07КьИБЯ( (21) 4679237/27 (22) 19.04.89 (46) 07.08.91. Бюл. M 29 (75) В. Г. Власенко и В. Г. Долинский (53) 621.825.8(088.8) (56) Патент ФРГ М 3347242, кл. F 16 D 3/04, 1985. (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений. Цель изобретения — повышение надежности, со,, Я2„„1668766 А1 кращение металлоемкости и осевых габаритов, Муфта содержит две концентрично установленные полумуфты (l1) 1 и 2, соединенные промежуточными звеньями (fl3) 3. Внутренняя П 2 выполнена в виде втулки с равномерно расположенными по окружности отверстиями 4 и шарнирно

Закрепленными в них втулками 5. Каждое

ПЗ 3 выполнено в виде двух телескопически связанных между собой спиц 6 и 7, пропущено через втулку 5 и связано шарнирно одним концом с П 1, а другим — с осью 8. Ось

8 может перемещаться параллельно оси муфты. Крутящий момент передается от П 2 к П 1 через ПЗ 3. 1 ил.

1668766

Составитель T,ßíoâà

Техред М.Морге нтал

Редактор И,Шандор

Корректор Т.Палий

Заказ 2644 Тираж 900 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений.

Целью изобретения является повышение надежности, сокращение металлоемкости и осевых габаритов.

На чертеже изображена муфта, общий ид.

Муфта содержит две концентрично расоложенные полумуфты 1 и 2, соединенные ежду собой промежуточными звеньями 3. нутренняя полумуфта 2 выполнена в виде илиндра с равномерно расположенными о окружности радиальными отверстиями 4 размещенными в них втулками 5, каждая из которых связана с полумуфтой 2 шарниро. Каждое промежуточное звено 3 выполено составным в виде двух телескопически вязанных между собой спиц 6 и 7, пропуено через втулку 5 и связано шарнирно дним концом с наружной полумуфтой 1, а ругим — с осью 8 с воэможностью перемещения оси 8 параллельно оси муфты.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается, например, от полумуфты 2 через спицы 6 и 7 на

Полумуфту 1. При этом за один оборот ведущей полумуфты происходит один оборот едомой полумуфты. При радиальных смеениях валов ось 8 перемещается параллельно оси муфты, при этом спицы поворачиваются вместе с втулками 5.

Благодаря указанному выполнению обеспечивается компенсация радиальных

5 смещений осей валов. повышение надежности сокращение металлоемкости и осевых габаритов муфты.

Формула изобретения

Компенсационная муфта, содержащая

10 две полумуфты, связанные между собой по меньшей мере тремя радиально расположенными промежуточными звеньями, каждое из которых шарнирно связано одним концом с одной из полумуфт, а другим — с

15 осью с воэможностью перемещения последней параллельно оси муфты, при этом срединные участки промежуточных звеньев соединены с другой полумуфтой, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения

20 надежности, сокращения металлоемкости и осевых габаритов, полумуфты расположены концентрично, внутренняя полумуфта выполнена в виде цилиндра по меньшей мере с тремя равномерно расположенны25 ми по окружности радиальными отверстиями с размещенными в последних втулками, каждая из которых шарнирно связана с полумуфтой, а каждое промежуточное звено выполнено составным в виде

30 двух телескопически связанных между собой спиц, пропущенных через соответствующую втулку.