Комбинированное уплотнение вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для уплотнения вращающихся валов. Цель изобретения - повышение надежности работы комбинированного уплотнения при вращении и останове вала. Динамическое уплотнение 5 установлено на валу 1. Стояночное уплотнение, размещенное в корпусе 6, выполнено в виде манжеты 3, контактирующей с промежуточным элементом, установленным на валу 1. Элемент выполнен в виде ступенчатой втулки 2. Между корпусом 6 и уплотнением 5 установлена с возможностью осевого перемещения втулка 4, на которой закреплена манжета 3. Между втулкой 4 и корпусом 6 с одной стороны образована кольцевая полость 7, соединенная с источником повышенного давления жидкости. С другой стороны втулка 4 подпружинена пружиной 9 в сторону полости 7. Меньшая ступень расположена навстречу пружине. При останове давления в полости 7 понижается, втулка 4 под действием пружины 9 возвращается в исходное положение и начинает работать манжета 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РГ СПУБЛИК (я)з F 16 J 15/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714048/29 (22) 03.08.89 (46) 07.08,91. Бюл. ¹ 29 (72) С.Г.Морунов, А.В.Прохоренко, Э,Х.Тильман и С.Н.Трусов (53) 62-762 (088.8) (56) Кондаков Л.О. и др, Уплотнения и уплотнительная техника, — М;:Машиностроение,1986, с,431. (54) КОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ
ВАЛА (57) Изобретение может быть использовано для уплотнения вращающихся валов, Цель изобретения — повышение надежности работы комбинированного уплотнения -при вращении и останове вала. Динамическое уплотнение 5 установлено на валу 1. Стояночное уплотнение, размещенное в корпу„.,5Ц„„1668789 А1 се 6, выполнено в виде манжеты 3, контактирующей с промежуточным элементом, установленным на валу 1. Элемент выполнен в виде ступенчатой втулки 2, Между корпусом 6 и уплотнением 5 установлена с возможностью осевого перемещения втулка 4, на которой закреплена манжета 3. Между втулкой 4 и корпусом 6 с одной стороны образована кольцевая полость 7, соединенная с источником повышенного давления жидкости. С другой стороны втулка 4 подпружинена пружиной 9 в сторону полости 7.
Меньшая ступень расположена навстречу пружине. При останове давление в полости
7 понижается, втулка 4 под действием пружины 9 возвращается в исходное положение и начинает работать манжета 3. 1 ил.
1668789
Составитель И.Пащенко
Редактор А.Шандор Техред M,Ìoðãåíòàï,Корректор M.Äåì÷èê
Заказ 2646 Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов, Целью изобретения является повышение надежности и ресурса работы уплотнения при вращении вала и при естанове, .На чертеже показано уплотнение, разрез, На уплотняемом валу 1 установлен промежуточный элемент в виде ступенчатой втулки 2, с которой контактирует манжета 3 стояночного уплотнения, закрепленная во втулке 4, На валу 1 установлено динамическое уплотнение 5 (винтовое). Втулка 4 установлена в корпусе 6 механизма (например, масоса) с возможностью перемещения и с одной стороны имеет образованную с корпусом полость 7, соединенную через сверление 8 с источником (полостью)
1 повышенного давления жидкости, а с другой стороны подпружинена пружиной 9.
Уплотнение работает следующим образом.
При работе механизма, например насоса, работает только динамическое уплотнение 5 (винтовое), при останове механизма работает резиновая манжета 3. Как только механизм (насос) начинает работать, в полости нагнетания насоса возрастает давление и жидкость через сверление 8 в корпусе 6 передается в полость 7. Давление жидкости за счет разности диаметров на втулке 4 создает силу, превышающую усилие пружины
9 и силу трения покоя втулки 4, поэтому втулка 4 начинает перемещаться вместе с
I, . манжетой 3 и усик манжеты 3 переходит на меньший диаметр ступени, направленной навстречу пружине 9 промежуточной ступенчатой втулки 2 и выводится из касания.
Начинает работать динамическое уплотнение 5 {винтовое), При останове механизма (насоса) давление в полости 7 понижается и, как только усилие от пружины
5 9 превысит силу, создаваемую давлением нагнетания,-втулка 4 под действием пружины 9 возвращается в исходное положение, начинает работать манжета 3.
Предлагаемое комбинированное уплот10 нение может быть использовано в механизмах роторного типа, имеющих при работе повышенное давление рабочей жидкости, например масляные, нефтяные, питательные, конденсэтные насосы и т.п.
Формула изобретения
Комбинированное уплотнение вала, содержащее динамическое уплотнение, установленное на валу, и стояночное уп20 лотнение, размещенное в корпусе, выполненное в виде манжеты, контактирующей с промежуточным элементом, установленным на валу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы уп25 лотнения при вращении и останове вала, промежуточный элемент выполнен ступенчатой втулки, а между корпусом и динамическим уплотнением установлена с возможностью осевого перемещения втул30 ка, на которой закреплена манжета стояночного уплотнения, при этом между упомянутой выше втулкой и корпусом с одной стороны образована кольцевая полость, соединенная с источником повышенного
35 давления жидкости, а с другой стороны втулка подпружинена пружиной в сторону указанной полости, причем меньшая ступень ступенчатой втулки расположена навстречу и ружине.