Задвижка с поршневым приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и упростить конструкцию задвижки с поршневым приводом. Шибер 5 установлен в обойме 6 между седлами 3, 4. Поршень 8 с обоймой 6 связан полым соединительным элементом 7. В перегородке 14 корпуса 1 выполнен гидродроссель 11 в виде отверстия с размещенным в нем элементом 7. Поршень 8 образует надпоршневую 9 и подпоршневую 10 полости, которые подключены через гидродроссели 11, 13. Полость 10 сообщена с входным патрубком, обратным клапаном 33 и гидродросселем 11. Полости 9, 10 сообщены с выходным патрубком через клапаны 22, 23, размещенные с возможностью поперечного взаимодействия с рычагом 30 управления. Направление воздействия на рычаг совпадает с направлением движения шибера 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)с F 16 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ за (21) 4638384/29 (22) 16.01.89 (46) 07,08.91. Бюл.М 29 (71) Проектный и научно-исследовательский институт "Мосгазниипроект" (72) Э.А.Исмиев и Р.Э.Исмиев (53) 621,646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1590792, кл. F 16 К 3/02, 1988. (54) ЗАДВИЖКА С ПОРШНЕВЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и упростить конструкцию задвижки с поршневым приводом. Шибер 5 установлен в обойме 6,, Я1,, 1668794 А1 между седлами 3. 4. Поршень 8 с обоймой 6 связан полым соединительным элементом

7. В перегородке 14 корпуса 1 выполнен гидродроссель 11 в виде отверстия с размещенным в нем элементом 7.. Поршень 8 образует надпоршневую 9 и подпоршневую 10 полости, которые подключены через гидродроссели 11, 13. Полость 10 сообщена с входным патрубком, обратным клапаном 33 и гидродросселем 11. Полости 9, 10 сообщены с выходным патрубком через клапаны 22, " 23, размещенные с воэможностью поперечного взаимодействия с рычагом 30 управления. Направление воздействия на рычаг совпадает с направлением движения шибера 5. 1 ил.

1668794

Изобретение относится к арматуростроению. а именно к трубопроводной арматуре, и может быть применено в химической промышленности и сельском хозяйстве.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции.

На чертеже показана задам кка с поршневым приводом, разрез, Задержка содержит корпус 1 с упором

2, с седлами 3 и 4, между которыми с зазором установлен шибер 5. свободно вставленный в обойму 6, жестко прикрепленную через полый соединительный элемент 7 к поршню 8, привод, образующий надпорш. невую 9 и подпоршневую 10 полости, которые подключены соответственно через дополнительный гидродроссель 11, выполненный внутри канала 12 полого соединительного элемента 7. а также гидродроссель

13 на перегородке 14 корпуса в виде зазора между соединительным элементом 7 и корпусом, к межседловой полости 15. К поршню 8 жестко прикреплен шток 16, герметизированный конец которого выступает снаружи из корпуса. Надпоршневая 9 и подпоршневая 10 полости каналами 17 и

18 через сопла 19 и 20 каналом 21 подключены к выходному каналу. Клапаны 22 и 23, расположенные зеркально симметрично сопел, через герметизированные штоки 24 и

25 жестко крепятся к полусферическим шайбам 26 и 27 с пружинами 28 и 29. Между этими шайбами установлен рычаг 30, прикрепленный к корпусу. Подпоршневая полость 10.сообщается с полостью седла 3 каналом 31, в котором помещено сопло 32 с обратным клапаном 33 пружиной 34, компенсирующей вес клапана 33. Шток 16 герметизирован уплотнительным кольцом 35, Стрелки А и Г указывают направление потока, стрелками Б и В обозначены направления воздействия на рычаг.

Задвижка работает следующим образом.

В исходном состоянии поршень 8 находится в крайнем нижнем положении, шибер

5 расположен между седлами 3 и 4 концен: трично, обойма 6 находится на упоре 2, сопла 19 и 20 закрыты подпружиненными клапанами 22 и 23, обратный клапан 33 пружиной 34 подведен к соплу 32. С подачей потока по стрелке А шибер 5 плотно прижимается к седлу 4 под давЛением потока, который через образовавшийся зазор между шибером 5 и седлом 3 заполняет межседловую полость 15, далее через канал 12 и гидродроссели 11 и 13 поступает в поршневые полости 9 и 10, в которых устанавливается входное давление, поэтому подвижный поршневой узел с обоймой и шибером продолжает оставаться в крайнем нижнем положении на упоре 2, Для обеспечения герметичности прилегания шибера к седлу шибер желательно. выполнить из уплотнительного материала, например из фторопласта. Таким образом, подача потока с входа на выход исключается.

Для подачи потока на выход достаточно нажать на рычаг 30 по стрелке Б. Рычаг 30 через шток 24 отводит заслонку 22 от сопла

19, давление в полости 9 снижается за счет стравливания потока из полости 9 через канал 17, сопла 19 и канал 21 на выход и поршень 8 под давлением снизу начинают подниматься, увлекая за собой обойму 6 с шибером 5, Седло 4 открывается, поток устремляется на выход. Степень открытия седла 4 контролируется выступающим концом штока 16, Достаточно освободить рычаг 30, как сойло 19 закрывается подпружиненной заслонкой 22, давление в полостях 9 и 10 равняется, поршень фиксируется в достигнутом положении, чему также способствует усилие прижатия шибера 5 к седлу 4 под действием каждого входного давления.

Прекращение подачи потока задвижкой на выход происходит в обратном порядке при нажатии на рычаг 30 по стрелке В. При этом сопло 20 открывается и давление в полости 10 падает, обратный клапан 33 входным давлением прижимается к соплу

32, а поршень 8 под действием давления сверху. начинает перемещаться вниз, перекрывая седло 4 шибером 5. Для уменьшения проходного сечения сопла 19, а следовательно. размеров узла управления и усилия нажатия на рычаг 30 необходимо зазор между боковой поверхностью поршня 8 и корпусом выбирать по возможности малым в пределах возможностей технологии изготовления. Требуемая скорость движения шибера вверх и вниз обеспечивается выбором отношения проходных сечений сопел

19 и 20 к проходным сечениям дросселей 11 и 13 соответственно, а также степенью открытия сопел 19 и 20 при нажатии на рычаг 30.

При образовании на шибере 5 обратного перепада по стрелке Г шибер перемещается к седлу 3, на поршне 8 образуется перепад давления, направленный вниз, приводящий к перемещению поршня 8 вместе с шибером 5 вниз и перекрытию седла

3, так как перепад давления на шибере 5 установится также и на клапане 33 и отведет его от сопла 32, давление в полости 10 окажется меньше, чем в полости 9. Таким обра."-ом реализуется на задвижке функция оратного клапайа, отпадает необходи1668 Т94

Составитель Т.Максимкина

Редактор А.Мотыль Техред М. Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 2646 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мость в громоздкой трубопроводной арматуре в виде дополнительного обратного клапана с необходимостью его трудоемкого герметичного монтажа. Для удобства эксплуатации немаловажно, что в предложен- 5 ной задвижке направление воздействия на рычаг 30 совпадает с направлением движения шибера.

Формула изобретения 10

Задвижка с поршневым приводом, содержащая корпус с входным. и выходным., патрубками, шибер, установленный в обойме между седлами, причем в стенках корпуса выполнены каналы, снабженные 15 клапанами, а поршень с обоймой шибера связан полым соединительным элементом, отличающаяся тем, что. с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, задвижка снабжена обратным клапаном и рычагом управления, а корпус — перегородкой, в которой выполнен гидродроссель в виде отверстия с размещенным в нем полым соединительным элементом с выполненным внутри дополнительным гидродросселем, при этом подпоршневая полость сообщена с входным патрубком, обратным клапаном и гидродросселем, выполненным на перегородке, а надпоршневая и подпоршневая полости сообщены с выходным патрубком через клапаны, размещенные с возможностью попеременного взаимодействия с рычагом управления.