Устройство для швартовки судов к плавбазам в открытом море
Иллюстрации
Показать всеРеферат
f$ Я(ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Х1,1963 (№ 867709/27-11) Кл, 65а>, 3
65a-, 62 с присоединением заявки №
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Приоритет
МПК В 63b
В 63b
Опубликовано 01.XII.1964. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 6.|.1965
УДК
Е-; .:, В. И. Могилевич и Б. А. Загорье
Авторы изобретения
Организация Государственного комитета по судостроению СССР
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ
К ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЬ|ТОМ МОРЕ
11одписная группа Лб 208
Известны устройства для швартовки судов к плавбазам в открытом море, включающие плавучие буферные кранцы, швартовные лебедки и швартовные тросы, снабженные амортизаторами, состоящими из системы пружин, заключенных в трубу.
Особенностью описываемого устройства для швартовки судов к плавбазам в открытом море является то, что каждый буферный кранец выполнен в виде шарнирно соединенного с бортом плавбазы плавучего элемента, например понтона, образующего пристань с эластичной причальной стенкой и съемным леерным ограждением. В рабочем положении кранец-пристань прижат к борту ошвартованного судна и перемещается с ним как одно целое.
Такое выполнение устройства повышает безопасность швартовки судов и перехода людей с судна на судно, а также повышает эффективность перегрузочных работ на волнении.
Кроме того, для обеспечения относительно стабильного и достаточного для пользования сходней и ленточным конвейером зазора между бортами судов шарнирное соединение кранца-пристани с бортом плавбазы выполнено в виде распорок, шарнирно присоединенных одним концом к борту плавбазы, а другим — к кранцу-пристани.
Для создания эластичности шарнирного соединения кранца-пристани с плавбазой распорки выполнены в виде балок-амортизаторов, например составной трубчатой конструкции, включающей в себя систему пружин.
На фиг. 1 изображено устройство для швартовки судов к плавбазам в открытом море, в плане; на фиг. 2 — то же, с ленточным конвейером; на фиг. 3 — то же, со сходней; на фиг. 4 — каток сходни при положении понтона»а верхней ватер-линии; па фиг. 5 — то же, »а нижней ватер-линии.
Буферный кранец-пристань 1, снабженный эластичной причальной стенкой 2 и леерным ограждением 3, шарнирно соединен с бортом плавбазы 4 двумя балками-амортизаторами 5, выполняющими одновременно роль распорок, которые обеспечивают относительно стабильный зазор между бортами плавбазы и ошвартованного судна 6. Балки-амортизаторы прикреплены с помощью шарнирных узлов 7 одним концом к борту плавбазы, а другим — к кранцу-пристани. С помощью швартовных тросов 8, снабженных амортизаторами 9, закрепленными на палубе плавбазы, кранец-пристань фиксируется во избежание смещения вдоль базы и заглубления. Швартовными тросами 10, закрепленными на кнехтах 11, ошвартованное судно крепится к кранцу-пристани.
30 В походном состоянии поднятые на палубу
166888 плавбазы кранцы-пристани (изображено штрих-пунктиром на фиг. 2) закрепляются оттяжками 12.
Устройство работает следующим образом.
По приходе в район промысла плавоаза своими грузовыми средствами опускает кранцы-пристани в воду, при этом создается предварительное сжатие амортизаторов 9 швартовных тросов и балок-амортизаторов 5.
С плавбазы на швартуемое судно с помощью выбросок подают швартовные тросы 10, предварительно закрепленные а кнехтах 11 кранца-пристани, Этими швартовпыми тросами судно б подтягивается и швартуется к кранцу-пристани. Крупное судно швартуется к нескольким кранцам-пристаням. В штормовую погоду ошвартованное судно, кроме швартовных тросов 10, подает швартовные тросы 18 на борт плавбазы.
Стаоильность зазора между плавбазой и ошвартованным судном создает возможность установки между ними конвейера 14 (см. фиг. 2), рама которого одним концом шарнирно закреплена па плавбазе, а другим концом, снабженным роликом 15 с амортизатором, свободно опирается на палубу ошвартованного судна.
С плавбазы а кранец-пристань перебрасывается сходня 16 (см. фиг. 3), например, снабженная шарниром на плавба е и катком с амортизатором на палубе кранца-пристани для безопасного перехода людей. Переход людей с ошвартованного судна на кранец-пристань или наоборот безопасен благодаря тому, что судно и пристань прижаты друг к другу и перемещаются а волне как одно целое.
Предмет изобретения
1. Устройство для швартовки судов к плавбазам в открытом море, включающее плаву5 чие буферные кранцы, швартовные лебедки и швартовные тросы, снабженные амортизаторами, состоящими из системы пружин, заключенных в трубу, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности швартовки
10 судов и перехода людей с судна на судно, а также повышения эффективности перегрузочных работ а волнении, каждый буферный кранец выполнен в виде шарнирно соединенного с бортом плавбазы плавучего элемента, например понтона, образующего пристань с эластичной причальной стенкой и съемным леерным ограждением, причем в рабочем положении кранец-пристань прижат к борту ошвартованного судна и перемещается с пим как одно целое.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения относительно стабильного и достаточного для пользования сходней и ленточным конвейером зазора между бортами судов, шарнирное соединение кранца-пристани с бортом плавбазы выполнено в виде распорок, шарнирно прикрепленных одним концом к борту плавбазы, а другим— к кранцу-пристани.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью создания эластичности шарнирного соединения кранца-пристани с плавбазой, распорки выполнены в виде балокамортизаторов, например составной трубчатой конструкции, включающей в себя систему пружин.!
66888
Фиг 5
4Ъ2 4
Заказ 3591/17 Тираж 550 Формат бум, 60+90
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. П. Ярка
Редактор Л, В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор О. Б. Тюрина