Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов землеройно-транспортных машин и большегрузных автомобилей. Цель изобретения - снижение энергозатрат и повышение точности результатов испытаний. Стенд содержит приводной двигатель, два кинематических замыкателя, выполненных в виде цепных или зубчатых передач, связанных с испытываемым и технологическим ведущими мостами, планетарный механизм и нагружатель. Числа зубьев шестерен и зубчатых колес в планетарном механизме связаны соотношением, обеспечивающим неподвижность входного вала, к которому прикладывается нагружающий момент, благодаря чему повышается точность задания нагружающего момента. Стенд выполнен по схеме замкнутого контура, что снижает затраты энергии на привод его узлов. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5l)5 G 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 о
ОО
О с4 (21) 4741459/11 (22) 25,07.89 (46) 0.7.08.91. Бюл. № 29 (71) Центральный научно-исследовательский полигон-филиал ВНИИстройдормаша и Производственное обьединение
"Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко" (72) А,И,Смопьянов, М.M.Ñàâ÷åíêî, В.С.Танин-Шахов и Б.Ю.Драган (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1442852, кл, G 01 М 13/02, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ
МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов землеройно-транспортных машин и большегрузных атвомобилей.
Цель изобретения — снижение энергозатрат и повышение точности результатов испытаний.
На фиг,1 приведена кинематическая схема стенда; на фиг.2 — схема кинематического замыкателя, выполненного в виде зубчатой передачи; на фиг.3 — схема нагружателя с гидромотором; на фиг.4 — схема нагружателя с гидропульсатором.
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств содержит приводной двигатель 1, два кинематических замыкателя 2 и 3, связанных с испытуемым
4 и технологическим 5 ведущими мостами, .. Ж, „1668897 А1 землеройно-транспортных машин и большегрузных автомобилей. Цель изобретения — снижение энергозатрат и повышение точности результатов испытаний, Стенд содержит приводной двигатель, два кинематических замыкатепя, выполненных в виде цепных или зубчатых передач, связанных с испытуемым и технологическим ведущим мостами, планетарный механизм и нагружатель. Числа зубьев шестерен и зубчатых колес в планетарном механизме связаны соотношением, обеспечивающим неподвижность входного вала, к которому прикладывается нагружающий момент, благодаря чему повышается точность задания нагружающего момента. Стенд выполнен по схеме замкнутого контура, что снижает затраты энергии на привод его узлов. 5 з.п. ф-лы, 4 ип. планетарный механизм 6 и нагружатель 7, Выходные валы 8 и 9 испытуемого ведущего моста 4 через кинематические замы катели 2 и 3 связаны с выходными валами 10 и 11 технологического ведущего моста 5. Входные валы 12 и 13 планетарного механизма 6 связаны соответственно с приводным двигателем 1 и нагружателем 7. Выходные. валы 14 и 15 планетарного механизма 6 связаны соответственно с входными валами 16 и 17 технологического 5 и испытуемого 4 ведущих мостов. Планетарный механизм
6 содержит цилиндрическую зубчатую передачу, состоящую из шестерни 18 зубчатого колеса 19, соединенных соответственно с входным 12 и выходным 15 валами, а также планетарную зубчатую передачу, состоящую из центральной шестерни 20, установленной на входном валу 13, 5
20
35
45
55 центрального колеса 21, установленного на выходном валу 14, сателлитов 22 и водила
23, соединенного с зубчатым колесом 24, установленным на входном валу 13 с возможностью вращения относительно него и через параэитную шестерню 25 связанного с зубчатым колесом 19. Кинематические замыкатели 2 и 3 могут быть выполнены в виде цепной (фиг.1) или в виде зубчатой (фиг.2) передач. Нагружатель 7 может быть выполнен (фиг.3) из источника 26 гидроэнергии, гидрораспределителя 27 и гидромстора 28, вал которого кинематически связан с валом центральной шестерни 20 планетарной передачи, а рабочие полости сообщены через еидрораспределитель 27 с источником 26 гидрознергии.
Ф
Иагружатель 7 может быть выполнен (фиг.4) из гидропульсатора 29 и рычага 30, соединенного с валом центральной шестерни 20 и штоком гидропульсатора 29.
Цилиндрическая зубчатая г ередача может быть выполнена с возможностью переключения шестерни 18 и зубчатого колеса
19 на шестерню 31 и зубчатое колесс 32, т.е. на другую передачу для изменения частоты вращения выходного вала 15, Для обеспечения неподвижности входного вала 13 . числа зубьев шестерен и зубчатых колес в планетарном механизме 6 связань. соотно( ш ением
Z1 Ез Z1 Z4 - 2г Е4 = О, где Z1 — число зубьев центрального колеса
21;
Z2 — число зубьев центральной шестерни 20;
Z3 — число зубьев зубчатого колеса 24;
Z4 — число зубьев зубчатого колеса 19, При работе приводного двигателя 1 вращение передается входному валу 12, шестерне 18. зубчатому колесу 19, выходному валу 15 и входному валу 17 испытываемого ведущего моста 4, Одновременно вращеwe передается также зубчатому колесу 32, паразитную шестерню 25, зубчатое колесо
24 и водило 23, далее через сателлиты 22— центральному колесу 21, выходному валу 14 и входному валу 16 технологического веду.щего моста 5. Входные валы 16 и 17 вращаются в одном направлении. Синхронизация угловых скоростей вращения выходных валов 8 — 11 осуществляется передачами 2 и 3.
При изменении угловой скорости вращения приводного двигателя 1 изменяются угловые скорости вращения входных 17 и 16 и выходных 8, 10 и 9, 11 валов ведущих мостов
4 и 5, однако входной вал 13 при этом остается неподвижным, На неподвижном входном валу 13 посредством нагружателя 7 создается крутящий момент (статический или динамический), который нагружает углы испытуемого ведущего моста 4. При этом на привод ведущих мостов 4 и 5 расходуется энергия, равная механическим потерям в ведущих мостах 4 и 5 и в планетарном механизме 6. Благодаря неподвижности входного вала 13 обеспечивается высокая точность задания нагрузочного момента. При karpyжении гидромотором 28 крутящий момент на центральной шестерне 20 определяется давлением источника 26 гидроэнергии и рабочим обьемом гидромотора 28. Переключением золотника гидрораспределителя 27 обеспечиваются частота приложения нагружающего момента и его знак.
При нагружении гидропульсатором 29 динамический нагружающий момент возникает от усилия штока гидропульсатора 29, передаваемого через рычаг 30, связанный с центральной шестерней 20
Формула изобретения
1. Стенддля испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий приводной двигатель, два кинематических замыкателя, технологический ведущий мост, выходные валы которого посредством кинематических замыкателей связаны с выходными валами испытуемого ведущего моста, и нагружатель, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат в стенде и повышения точности результатов испытаний, он снабжен планетарным механизмом, входные валы которого связаны соответственно с приводным двигателем и с нагружателем, а выходные валы — с входными валами испытуемого и технологического ведущих мостов, при этом планетарный механизм снабжен цилиндрической зубчатой передачей, шестерня и зубчатое колесо которой соединены соответственно с одним из входных валов и с одним из выходных валов планетарного механизма, планетарной зубчатой передачей, центральная шестерня и центральное зубчатое колесо которой соединены соответственно с другим входным валом и с другим выходным валом планетарного механизма, зубчатым колесом, соединенным с водилом, размещенным на валу центральной шестерни с возможностью его вращения относительно вала и посредством паразитной шестерни связанным с зубчатым колесом цилиндрической зубчатой передачи, причем число зубьев шестерен и колес в планетарном механизме выбраны иэ соотношения
Z) Ез- Z< Z4 — Zz Z4 = О, где Z> — число зубьев центрального колеса планетарной зубчатой передачи;
Zz — число зубьев центральной шестерни планетарной зубчатой передачи, 1668897
Ез — число зубьев зубчатого колеса, связанного с водилом;
Zrl — число зубьев зубчатого колеса цилиндрической зубчатой передачи.
2. Стенд по и 1, отличающийся тем, что кинематические замыкатели выполнены в виде цепных передач.
3. Стенд по и 1, отличающийся тем, что кинематические замыкатели выполнены в виде зубчатых передач, 4. Стенд по пп.1 — 3, отл ича ющийся тем, что нагружэтель представляет собой источник гидрознергии, гидрораспределитель и гидромотор, вал которого хинематически связан с валом центральной шестерни планетарной передачи, а его рабочие полости сообщены через гидрораспределитель с источником гидроэнергии.
5 5, Стендпопп.1 — 3,отличающийся тем, что нагружатель выполнен из гидропульсатора поступательного движения и рычага, соединенного с валом центральной шестерни планетарной передачи и штоком
10 гидропульсатора.
6. Стенд по пп.1 — 5, о т л и ч à ю шийся тем, что цилиндрическая зубчатая передача выполнена с возможностью изменения
15 частоты вращения ее выходного вала, 1668897
Редактор О.Головач.
Заказ 2651 Тираж 340 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5.Ъ
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель С.Белоусько
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Пожо