Устройство для испытания судовых гребных установок на швартовах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l6689I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
K,ë 651з, 23
Заявлено 14.Х1.1963 (¹ 865466/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 63h
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
УДК
Опубликовано 01.Х11.1964. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 18.11.19á5
Автор изобретения
И. И, Бормотов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ
УСТАНОВОК НА ШВАРТОВАХ
Подписная группа № 211
Известны устройства для испытания судовых гребных установок иа швартовах, представляющие собой воздухоподводящую магистраль, которая сообщает образующуюся на засасывающей стороне лопастей зону разрежения потока подтекающей к винту воды с атмосферой. Эти устройства обеспечивают создание номинальных нагрузок на валопроводы и главные двигатели путем снижения поглсщаемой гребным винтом мощности в швартовом режиме до уровня ходового режима посредством подвода атмосферного воздуха к его лопастям.
Особенностью описываемого устройства для испытания судовых гребных установок на швартовах является то, что на воздухоподводящей магистрали со стороны винтаповоротио смонтированы на горизонтальных осях наконечники, выполненные в виде коробчатых сегментных щитков, перекрывающих верхнюю часть входного или выходного сечения насадки гребного винта. Эти щитки создают дополнительную зону разрежения потока подтекающей к винту воды благодаря повышению скорости струй, огибающих щиток.
Такое выполнение устройства повышаетэффективность его работы и дает возможность плавно и устойчиво регулировать вращающий момент винта на переднем и заднем ходу путем увеличения интенсивности подвода атмосферного воздуха к винту.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для испытания судовых гребных установок на швартовах, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение по А-.4 на фиг. 1.
Труба 1 воздухоподводящей магистрали разветвляется на два отростка, подходящие к
1о носовому и кормовому концам насадки 2 гребного винта. Фланцы 3 отростков плотно прилегают к имеющим форму сектора фланцами патрубков 5, присоединенных к наружным торцовым стенкам наконечников воздухоподд водящей магистрали, выполненных в виде коробчатых сегментчых щитков б, подвешенны. на концах насадки 2 с помощью подвесок 7, горизонтальных осей 8 и кронштейнов 9. Выходные отверстия щитков имеют вид щелей 10
20 в их нижних кромках.
Устройство работает следующим образом.
При переднем ходе носовой щиток свободно висит на оси 8 и плотно прижимается давле25 нием воды к кромке насадки 2, перекрывая верхнюю часть входного отверстия насадки.
При этом отверстие фланца 4 совмещается с отверстием фланца 8 н полость щитка сообщается с носовым отростком воздухоподводязо и;ей трубы 1.
166891 б!
Фиг./
Фиг 2
Фиг, 3
Составите.т В. П. Ярка
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор O . В. Муллина
Заказ 14/17 Тираж 550 Формат бум. 60><90,>
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2
Бл;1гoflBPP. УMellbllIeHHIO cPчениЯ BxOflHO 0 отверстия насадки, вызванного его перекрытием щитком, скорость струй, огибающих щиток, возрастает, что обусловливает понижение в этом месте давления и образование дополнительной зоны разрежения потока подтекающей и винту воды, Благодаря дополнительной зоне разреж"-пия повышается интенсивность и устойчивость поступления атмосферного воздуха к винту. Давлением потока, отбрасываемого винтом, кормовой щиток поднимается и удерживается в горизонтальном положении, причем глухая часть секторного фланца 4 перекрывает отверстие фланца 3 кормового отростка воздухоподводящей трубы /.
При заднем ходе устройство работает аналогично, но функции щитков меняются.
Предмет изобретения
Устройство для испытания судовых гребны. ; установок на швартовах, обеспечивающее создание номинальных нагрузок на валопроводы и главные двигатели путем снижения поглощаемой гребным винтом мощности в швартовом режиме до уровня ходового режима посредством подвода атмосферного воздуха к
5 его лопастям, выполненное в виде воздухоподводящей магистрали, сообщающей образующуюся на засасывающей стороне лопастейзону разрежения подтекающего потока воды с атмосферой, от,гичаюгцееся. тем, что, с целью
10 повышения эффективности работы устройства и обеспечения плавного и устойчивого регулирования вращающего момента гребного винта на переднем и заднем ходу путем осуществления устойчивого подвода воздуха к elo ло15 пастям, на воздухоподводящей магистрали поворотно смонтированы .на горизонтальных осях наконечники, выполченнь е в виде коробчатых сегментных щитков, перекрываюшиi верхнюю часть входного или выходного сече20 пия насадки гребного винта и создающих дополнительную зону разрежения подтекающего потока воды благодаря повышению скорости струй, огибающих щиток.