Приспособление для подачи горючей жидкости в двухтактных двигателях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 1669
Класс 46b
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для подачи горючей жидкости в двухтактных двигателях.
К патенту К. И. Елфимова, заявленному 13 декабря 1924 г. (заяв. свид. № 1006).
О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1926 г.
-Подача жидкого горючего в камеру сжатия двигателей внутреннего сгорания, производимая простым гидравлическим давлением, сильно затрудняется при значител,ном увеличении угловой скорости последних. Автор пришел к заключению, что указанный прием подачи горючего, при возрастании угловой скорости выше некоторого предела, уже не может считаться надежным правильно функционирующим. В особенности это заметно в быстроходных нефтяных двигателях небольшой мощности, где значительное увеличение гидравлического давления впрыска затрудняется тем, что за один оборот приходится подавать очень незначительный объем горючего. Дозировка горючего очень затруднена размерами машин и ее большими скоростями, в особенности в двухтактном типе. Это обстоятельство имеет огромное значение при конструировании легких портативных многоцилиндровых нефтяных моторов для транспорта и тракторостроения. Указанная задача значительно облегчается в методе вдувания горючего в камеру сгорания сжатым воздухом или газами, отведенными в особое пространство во время сжатия и расширения. В этом направлении на практике имеются значительные достижения. Предлагаемое изобретение имеет целью дальнейшее упрощение указанных достижений.
На фиг.1 и 2 изображен общий вид расположения прибора для подачи жидкого горючего (форсунка) в камеру горения нефтяного двухтактного кривошипно-камерного двигателя типа
Горнсби,нафиг.Зи4 разрезпоМоипо
КЛфорсунки, на фиг. 5 — разрез детали, на фиг. 6 и 7 — общее расположение указанного прибора в горизонтальном нефтяном кривошипно-камерном моторе (разрез по PQ), на фиг. 8 и 9— деталь нефтяного диафрагмового насоса. показанного на фиг. 1. Предлагаемое устройство действует следующим образом: В кривошипной камере
5-в вертикального двигателя 1 (фиг. 1 и 2), при движении поршня 2 к внутренней мертвой точке и обратно, получается давление заготовленного воздуха выше или ниже атмосферного, благодаря чему стенки картера испытывают то избыток внутреннего давления, то избыток внешнего (при вакууме). Часть стенки картера,— мембрана 4 (из кожи, жести и т. п.), зажатая крышкой насоса 3, испытывает указанные изменения давления и получает соответственные колебательные движения, благодаря чему во внутренней полости насоса 3, во время вакуума, горючее из дежурного бака (на чертеже не показан) всасывается по трубке 5, через клапан 6 (фиг. 8 и 9); при обратном движении мембраны 4, клапан 6 закрывается, и жидкость поступает через клапан 8 по трубке 9 в форсунку 10, где регулируется вентилем 11 и попадает на клапан 12 (фиг. 3 и 4). Сжатый воздух поступает из картера (или из цилиндра), через деталь 1 3 (фиг. 5) и трубку 1 4, во время сжатия в картере, на клапан 12. После выхлопа и во время продувки цилиндра 1, воздух изолированный в системе деталью 13 открывает клапан 1 2, подхватывая на нем нефть, устремляется через отверстие 16 форсунки в щель, образуемую нижним срезом шпинделя 15 и вдувает нефтяную пыль в калоризатор 17. При обратном ходе поршня 2, клапан 12 закрывается до следующего моменТа продувки и выхлопа.
Точно таким же путем производится подача горючего и в двигателях горизонтального типа. На фиг. 6 и 7 соответственные детали показаны теми же цифрами, но с индексами. Нагар в форсунке 10 и в ее отверстии 16 чистится нажатием от руки маховичка 18. пРедмет пАтентА.
Приспособление для подачи горючей жидкости в двухтактных двигателях с продувкой .из кривошипной камеры, характеризующееся тем, что сжимаемый в кривошипной камере воздух по трубке 14 и горючая жидкость по трубке 9 подаются в пространство над клапаном 12, открываемым давлением воздуха, вбрызгивающего жидкость через щель среза шпинделя 15 и отверстие 16 в калоризатор 17.