Полупроводниковый преобразователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для использования на железнодорожном подвижном составе постоянного тока. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей и упрощение обслуживания. Устройство содержит раму 1, которая крепится к несущим элементам транспортного устройства. К раме 1 крепятся силовые несущие элементы в виде стоек и балок 3. На раме установлен кожух 4, содержащий на продольных боковых поверхностях люки с герметически закрывающимися крышками 6. Внутри кожуха расположены сглаживающие 7 и коммутирующие 8 дроссели. Дроссели расположены в шахматном порядке для обеспечения прохождения охлаждающего воздуха. На крышках 6 люков выполнены каркасы 9, в которых устанавливают конденсаторы 10, крепящиеся при помощи скоб 11. Крышки 6 крепятся к кожуху 4 при помощи резьбовых соединений. К балкам 3 с помощью резьбовых соединений крепятся полупроводниковые преобразовательные блоки 12. На одной из торцовых стенок кожуха 4 имеется отверстие для забора охлаждающего воздуха, а на другой торцовой стенке выполнен патрубок для подключения вентилятора. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 01 1 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! Р Р

° . г, 1 1., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о б й. Р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4406813/07 (22) 11.04.88 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по промышленным электровозам (72) B.A.Áðàòàø, M,Ë.Áè÷ó÷, В,Н,Сеферовский и Е.Д.Кабатянский (53) 621.314.632 (088.8) (56) Безрученко В.Н. и др. Электроподвижной состав промышленного железнодорожного транспорта. Киев: Вища школа, 1982, с.121 — 122.

Авторское свидетельство СССР

М 1492399, кл. Н 01 1 25/00, 1988. (54) ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬЬ (57) Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для использования на железнодорожном подвижном составе постоянного тока. Цель изобретения — снижение массогабаритн ых показателей и упрощение обслуживания, ГО 3,. Ж„„1669018 А1

Устройство содержит раму 1, которая крепится к несущим элементам транспортного устройства. К раме 1 крепятся силовые несущие элементы в виде стоек и балок 3. На раме установлен кожух 4, содержащий на продольных боковых поверхностях люки с герметически закрывающимися крышками

6. Внутри кожуха расположены сглаживающие 7 и коммутирующие 8 дроссели. Дроссели расположены в шахматном порядке для обеспечения прохождения охлаждающего воздуха. На крышках 6 люков выполнены каркасы 9, в которых устанавливают конденсаторы 10, крепящиеся при помощи скоб 11. Крышки 6 крепятся к кожуху 4 при помощи резьбовых соединений. К балкам 3 с помощью реэьбовых соединений крепятся полупроводниковые преобразовательные блоки 12. На одной из торцовых стенок кожуха 4 имеется отверстие для забора охлаждающего воздуха, а на другой торцовой стенке выполнен патрубок для подключения

° вентилятора. 2 ил.

1669018

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для использования на железнодорожном подвижном составе постоянного тока.

Цель изобретения — снижение массога- 5 баритных показателей и упрощение обслуживания, На фиг, 1 изображен полупроводниковый преобразователь, общий вид; на фиг. 2 — раз- 10 реэ А — А на фиг, 1.

Устройство содержит раму 1, которая крепится к несущим элементам транспортного устройства.

B раме 1 крепятся силовые несущие 15 элементы в виде стоек 2 и балок 3.

На раме установлен кожух 4, содержащий на продольных боковых поврехностях люки 5 с герметически закрывающимися крышками 6, Внутри кожуха расположены 20 сглаживающие 7 и коммутирующие 8 дроссели.

Дроссели расположены в шахматном порядке для обеспечения прохождения охлаждающего воздуха, причем сглаживаю- 25 щие дроссели 7 крепятся к раме 1, а на них установлены и закреплены при помощи резьбовых соединений коммутирующие дроссели 8.

На крышках 6 люков 5 выполнены кар- 30 хасы 9, в которых устанавливаются конденсаторы 10, крепящиеся при помощи скоб 11.

Крышки 6 крепятся к кожуху 4 при помощи резьбовых соединений, К балкам 3 с помощью резьбовых соединений крепятся 35 полупроводниковые преобразовательные блоки 12. На одной из торцовых стенок кожуха 4 имеется отверстие 13 для забора охлаждающего воздуха, а на второй торцоsoA стенке выполнен патрубок 14 для под- 40 ключения вентилятора.

Полупроводниковые преобразовательные блоки, дроссели и конденсаторы сгруппированы между собой в отдельные модули

15. обеспечивающие работу каждой фазы 45 преобразователя в целом, Электрический монтаж каждого модуля выполнен в виде жгута проводов 16, к отдельным проводам которого подключаются полупроводниковые блоки 12, конденсато- 50 ры 10 и блок дросселей 7 и 8.

Между собой дроссели 7 и 8 электрически соединены шинами 17. Внутри балок 3 выполнены каналы 18 для прокладки проводов, электрически связывающих модули 55 между собой. Проходящие через отверстия

19 кожуха 4 провода уплотняются втулками

20.

Монтаж элементов преобразователя выполняется в следующем порядке, Блоки дросселей 7 и 8 через люки 5 вводятся внутрь кожуха 4, крепятся к раме 1 с помощью резьбового соединения. Затем устанавливаются крышкиБ, в каркасы 9 которых помещают конденсаторы 10, закрепляемые к крышке 6 скобами 11. Полупроводниковые блоки 12 устанавливаются над кожухом 4 и крепятся к балкам 3 с помощью резьбовых соединений.

Электрические выводы блоков 12, 7 и 8 и конденсаторов 10 подключаются к соответствующим выводам внешнего электрического монтажа модуля.

За счет того, что все элементы преобразователя размещены в зоне досягаемости и обеспечивается доступ к каждому из них без демонтажа других, достигается высокая степень ремонтоп ригодности.

Использование предложенного технического решения позволит уменьшить массогабаритные показатели и снизить трудоемкость, Ввиду того, что преобразователь выполнен в виде единой установки, обеспечиваются минимальные электрические связи между его элементами, благодаря чему снижаются его материалоемкость и трудоемкость при изготовлении и монтаже.

Формула изобретения

Полупроводниковый преобразователь, содержащий расположенные внутри каркаса на рамах с силовыми несущими элементами объединенные в модули полупроводниковые приборы, сглаживающие и коммутационные элементы, причем каркас образован по меньшей мере двумя этажами, отличающийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей и упрощения обслуживания, на нижнем этаже каркаса расположен дополнительно введенный кожух с отверстиями для подвода и отвода охлаждающего воздуха, в которой расположены сглаживающие и коммутационные элементы, выполненные в виде коммутирующих и сглаживающего дросселей, причем коммутирующие дроссели расположены над сглаживающим дросселем с обеспечением расположения выводов в одной плоскости, а силовые несущие элементы рамы выполнены с возможностью прокладки монтажных проводов.

1669018

Редактор Л. Гратилло

Заказ 2657 Тираж ЭТ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Выброс до Му а

Составитель О. Наказная

Техред М.Моргентал Корректор С, Черни