Электрический распределительный щит транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкции распределительных щитов автобусов, троллейбусов и других транспортных средств. Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости сборки и технического обслуживания. Распределительный щит транспортного средства состоит из основания 1 и съемной панели 11, прикрепленной к основанию при помощи U-образных кронштейнов 13, жестко прикрепленных к основанию 1. Функциональные блоки размещены на съемной панели 11. Жгут проводов 14 размещен в полости, образованной съемной панелью 11 и U-образными кронштейнами 13. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5П5 Н 02 В 15/04
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4470511/07 (22) 08.08.88 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) С,В.Боднар, Л.A.Áåëîíåíêo и С.В.НеМый (53) 621.316.342.2 (088.8) (56) Баптиданов Л.И., Тарасов В,И. Электрооборудование электрических станций и подстанций. М,-Л.: ГЭИ, 1947, с. 339, фиг. 346, (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЩИТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„Я3 „„1669027 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкции распределительных щитов автобусов, троллейбусов и других транспортных средств, Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости сборки и технического обслуживания. Распределительный щит транспортного средства состоит из основания 1 и съемной панели
11, прикрепленной к основанию при помощи U-образных кронштейнов 13, жестко прикрепленных к основанию 1. Функциональные блоки размещены на съемной панели 11. Жгут проводов 14 размещен в полости, образованной съемной панелью 11 и U-образными кронштейнами 13. 6 ил.
1669027
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкции распределительных щитов автобусов, троллейбусов и других транспортных средств 5
Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости сборки и технического обслуживания, На фиг, 1 изображен электрический распределительный щит транспортного 10 средства, вид сверху; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 2; на фиг, 6— сечение Д-Д на фиг. 1, 15
Распределительный щит состоит иэ основания 1, блоков 2 предохранителей, кронштейна 3 блоков предохранителей, реле-прерывателя 4 указателей поворотов, ламп 5 подсветки, колодок 6 подключения 20 питающих проводов, функционального блока 7 развязки электрических це ей, функционального блока 8 сигна;,иэации и управления тормозной системой, функционального блока 9 наружного освещения и 25 сигнализации, функционального блока 10 дополнительного оборудования, схемной панели 11, держателей 12. U-образных кронштейнов 13, жгута 14 проводов, винта
15 крепления, кронштейнов 16 и 17. 30
На основании 1 крепится кронштейн блоков 3 предохранителей, кронштейн 16 для установки держателей 12 соединительных колодок 18 жгута 14, кронштейны 17 ламп 5 подсветки, U-образные кронштейны 35
13 для крепления панели 11, Для установки на транспортном средстве основание 1 снабжено крепежными элементами 19 и отверстиями 20.
Функциональный блок 7 развязки элек- 40 трических цепей представляет собой узел, в котором собраны диоды д я развязки электрических цепей, Диоды соединены между собой в соответствии со cхемои элpктрооборудования посредством печатного 45 монтажа.
Функциональные блоки сигнализации и управления тормозной системой R. наружного освещения и сигнализации 9. дополнительного оборудования 10 представляют 50 собой узлы. в которых собраны Kot111утиру ющие стандартггые реле 21. Реле 21 и краж дом функциональном блоке Я -10 соединены между собой н соответствии г. о скемои электрооборудования посредсгвом печэгногг, 55 монтажа. Для подключения фун кционагг ь ных блоков 7 10 к эл ктрическои и::.и транспортног > ср дсгва,казанные бчоiI снабжены I 1 I 1 р. к е р н ы лl vl ч ы н о д а м и, . к с г о рым подсо .лн н:к уi 1 i < и динигеглii>- г и колодками 22, установленными на ответвлениях 23 укаэанного жгута. Кроме того, жгут
14 подсоединяется ответвлениями 24.1 к блокам 2 предохранителей, а ответвлениями 24.2-к соединительным колодкам 18 для подключения распределительного щита к электрической сети транспортного средства.
Функциональные блоки 7-10 и релепрерыватель указателя поворотов устанавливаются на съемной панели 11, на которой имеются выштампованные выступы 25, к которым панель 11 крепится соответственно концами 26 U-образных кронштейнов 13, жестко соединенных с основанием, На панели 11 выштампованы упоры 27, которыми панель 11 взаимодействует с U-образными кронштейнами 13, за счет чего исключается поворачивание панели 11 в плоскости, параллельной основанию 1. Окончательная фиксация панели 11 осуществляется винтом
15, соединяющим указанную панель с U-образным кронштейном 13, расположенным в центре ряда U-образных кронштейнов 13. В полости 28, образованной контуром U-образных кронштейнов 13, и панели 11 размегцается жгут 14. Соединительные колодки
18, которыми распределительный щит подключается к электрической сети транспортного средства, устанавливаются на держателях 12, которые крепятся к основанию 1 посредством кронштейнов 16. При этом соединительные колодки 18 устанавливаются так, что ось разьема при подключении соединительных колодок перпендикулярна основанию 1.
Формула изобретения
Электрический рэспределительный щит транспортного средства, содержащий основание. на которог1 размещены блоки предохранителей, фуг кциональные блоки коммутирующих реле и диодов развязки электрических цепей, соединительные колодки подключения питающих проводов, жгут проводов, отличающийся тем, что. с целью снижения материалоемкости, трудоемкости сЬорки и текнического обслуживания, он снабжен сьемной панелью с выступами и упорами, а также 0-образующими кронштейнами, функциональные блоки установлены нэ сьемной панели. выступы съемной панели расположены параллельно основанию и обращены к нему, упоры съемной панели расположены перпендикулярно основанию и обращены к нему, U-образный кронштеин жестко прикреплен в своей нижней части к основанию, причем верхние концы кронштейна размещены между
1669027
D 1P 11
Ц 1
15 16 25 выступами и панелью, при этом жгут проводов размещен в полости, образованной
17 юг. 4 съемной панелью и U-образными кронштейнами.
Х и
Ч
1Б
1669027
25 26
2S ãÊ ZZ
2$2о 27
Составитель Е. Иванова
Редактор Л. Гратилло Техред M.Ìîðråíòàë Корректор М Кучерявая
Заказ 2657 Тираж 323 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6
13 а
Г-Г
2526 27 26 гЯ 1З
Фиг.5
1о 12
Фиг.8
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101