Устройство для поворота бура бурильных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l669l3
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.IV.1963 (№ 833514/22-3) Кл. 5Ь, 82о
5b, 14io с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК Е 21с
Е 21с
УД К 622.233.52 — 85 (088.8) Опубликовано 12.XII 1964. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 29.1.1965
Автор изобретения
В. Д. Зиневич
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА БУРА БУРИЛЬНЫХ МАШИН
Подписная группа № 8
Устройства для поворота бура бурильных машин, выполненные в виде пневматического ротационного двигателя, известны.
Описываемое устройство отличается тем, что полый статор двигателя, жестко связанный с корпусом машины и несущий продольные выдвижные лопатки, расположен внутри ротора и образует две симметричные полости с раоочими камерами. Это упрощает конструкцию устройства и погышает надежность его работы. Для подвода сжатого воздуха в раоочие камеры двигателя корпус статора может быть выполнен с продольными каналами, а торцовая стенка ротора — с диаметрально противополо?иными глухими полостями. Кроме того, боковая стенка ротора может быть снабжена отзерстиями, сообщающимися с кольцевой камерой, располо>кенной на внутренней стенке корпуса машины и связанной с атмосферой, а торцовая стенка ротора выполнена с отверстием.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в разрезе; па фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по В-В на фиг. 3.
Шток 1 поршня-ударника 2 входит в центральное отверстие 8 статора 4. Сжатый воздух от самостоятельного крана б через камеру а и кольцевую проточку б на штоке 1 попадает в продольные каналы 7 статора 4, откуда через диаметрально противоположные глухие полости 8 в торцовой стенке 9 ротора 10 поступает в две симметричные полости с рабочими камерами б, Каждая полость имеет зону наполнения и зону выпуска. Зона наполнения находится над глухими полостями 8 торцовой стенки 9 ротора 10, через которые прерывисто подается сжатый воздух, а зона выпуска примыкает к отверстиям 11 в боковой стенке 12 ротора 10, через которые сжатый воздух поступает в кольцевую камеру 1>, расположенную во внутренней стенке корпуса 14 и соединенную с атмосферой каналом 15. Между зонами наполнения и выпуска располагается зо15 на расширения, которая может отсутствовать, если число лопаток lб будет минимально необходимым для разобщения главных зон. Лог;атки скользят в радиальных пазах 17 либо подпружинены плоской пружиной (на черге20 же не показана), либо находятся под воздействием сжатого воздуха. Ротор 10 прерывисто вращается в корпусе 14 и поворачивает бур
18, вставляемый в от верстие 19, соответствующее профилю хвостовика бура.
25 Наличие двух симметричных полостей с рабочими камерами позволяет создать пару спл с моментом, достаточным для поворота бура в трещиноватых и вязких породах, и в то >ке время, устранить одностороннее прижатие ро30 тора к стенке.
166913
Предмет изобретения
<Риг.!
Составитель А. Трусов
Редактор Л. Струве Гехред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова
Заказ 3741(7 Тираж 676 Формат бум, 60 X 90 /а Объев. 0,16 изд. л, Цена 6 Koi7.
ЦНИИПИ Государствснногэ комитета по делам изобретений и oTKpbITIIH СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Устройство для поворота бура бурильных машин, выполненное в виде пневматического ротационного двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, полый статор двигателя, жестко связанный с корпусом машины и несущий продольные .выдвижные лопатки, расположен внутри ротора, образуя две симметричные полости с рабочими камерами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для подвода сжатого воздуха в рабочие камеры двигателя корпус статора выполнен с продольными каналами, а торцовая стенка ротора с диаметрально противоположными глухими полостями.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что боковая стенка ротора снабжена отверстиями, сообщающимися с кольцевой камерой, расположенной на внутренней стенке кор10 пуса ма шины и связанной с атмосферой.
4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что торцовая стенка ротора выполнена с отверстием.