Наземное защитное устройство от попадания посторонних предметов в тракт воздушно-реактивных двигателей
Реферат
Изобретение относится к авиации. Цель изобретения повышение эффективности защиты воздушно-реактивных двигателей от попадания в их проточную часть посторонних предметов, расширение возможностей эксплуатации устройства в любых климатических условиях на открытых стоянках, в обвалованиях и в земляных укрытиях, а также уменьшение габаритов устройства в собранном состоянии. Наземное защитное устройство устанавливается под входными устройствами и корпусом летательного аппарата и представляет собой отдельный агрегат, располагаемый на поверхности стоянки, который успешно приспособлен к пакетированию и включает в себя устройство отсоса пограничного слоя в виде складывающейся плоской гладкой панели эллипсоидного вида, состоящей из панелей 1 и 2, складывающихся направляющих панелек 9 с одним отогнутым концом, которые образуют направляющие, вставляемые в паз 12 канала 4. Канал 4 выполнен прямоугольного сечения, расширяющийся к хвостовому сечению летательного аппарата. В задней части канала 4 вверху на шарнирах 8 прикреплен поворачивающийся эжектор 6, на конце которого имеется скос под струю выхлопных газов реактивных сопл. Наземное устройство перемещается по стоянке на управляемых колесах 22, которые перемещаются по стойкам 18 в винтовом соединении ребер 17 при помощи управляемых рулей 19. Устройством управляют с помощью ручки управления. 3 ил.
Изобретение относится к авиации. Цель изобретения повышение эффективности защиты воздушно-реактивных двигателей (ВРД), расширение возможностей эксплуатации устройства в любых климатических условиях на открытых стоянках, в обвалованиях и в земляных укрытиях, а также уменьшение габаритов устройства в собранном состоянии. На фиг. 1 изображено описываемое наземное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 то же, вид устройства в собранном виде. Наземное устройство содержит устройство отсоса пограничного слоя, состоящее из плоской гладкой панели эллипсоидного вида, выполненной из двух складывающихся панелей 1 и 2, соединенных шарнирами 3, канала 4 коробчатого вида, расширяющегося к хвостовой части летательного аппарата 5, эжектора 6, на конце которого имеется скос под струю выхлопных газов реактивных сопл 7, являющегося продолжением канала 4 и соединенного с ним при помощи шарниров 8, две складывающихся направляющих панельки 9, которые с одной из своих сторон имеют отогнутые концы 10 и шарнирами 11 соединены с панелями 1 и 2. На канале 4 размещаются: в начале паз 12 для фиксации отогнутых концов 10 панелек 9, сверху два съемных винта 13 с гайками 14, в конце узел 15, к которому подсоединена ручка 16 управления. Кроме того, по бокам канала 4 приварены четыре ребра 17, в которых при помощи винтового соединения перемещаются стойки 18, управляемые рулями 19, переходящие в вильчатые рычаги 20, в которых на осях 21 вращаются колеса 22. Упорный уголок 23 закреплен на эжекторе 6 на его нижнем обводе и осуществляет упор на поверхность стоянки 24. Наземное защитное устройство работает следующим образом. На время опробывания ВРД на стоянках наземное защитное устройство подкатывается сзади летательного аппарата 5 при помощи ручки 16 управления и производится его частичная разборка, а именно отвинчиваются две гайки 14 и с винтов 13 снимается эллипсоидная панель с верхней части канала 4, которая приводится в рабочее состояние путем раскрытия на шарнирах 3 двух панелей 1 и 2 на 90о. При этом одновременно откидываются снизу вверх зафиксированные на шарнирах 11 две направляющие панельки 9 с отогнутыми концами 10, образующие направляющие для ввода в прямоугольный паз 12 канала 4. Эллипсоидная панель переносится под воздухозаборники летательного аппарата 5. Путем поворота на шарнирах 8 приводится в исходное положение эжектор 6, упираемый в нижний обвод канала 4. Ручкой 16 управления наземное устройство подкатывается под летательный аппарат 5 так, чтобы скос эжектора 6 был настроен на необходимое расстояние по длине от реактивных сопл 7. Вращая рулями 19, перемещаем стойки 18 вверх. При этом происходит опускание канала 4 с эжектором 6 на поверхность стоянки 24 до полного их соприкосновения, при этом упорный уголок 23 осуществляет упор эжектора 6 от перемещения его вниз. В прямоугольный паз 12 канала 4 вставляется эллипсоидная панель при помощи отогнутых концов 10 направляющих панелек 9.
Формула изобретения
НАЗЕМНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ В ТРАКТ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее канал отвода пограничного слоя и эжектор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты воздушно-реактивных двигателей, расширения возможностей эксплуатации устройства в любых климатических условиях, в боксах, на открытых стоянках, в обвалованиях и в земляных укрытиях, а также уменьшения габаритов устройства в собранном состоянии, устройство снабжено плоской гладкой панелью эллипсоидной формы, вставленной при помощи направляющих в паз канала отвода пограничного слоя, представляющего собой замкнутый короб прямоугольного сечения, установленный на колесах с возможностью перемещения, к которому на шарнирах прикреплен эжектор с упорным уголком, устанавливаемый в струе выхлопных газов воздушно-реактивного двигателя.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3