Реверсивная передача от двигателя к ведущей оси для автомотрис, обслуживающих вспомогательный железнодорожный транспорт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2ОЬ, о
¹ 16694.
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ реверсивной передачи от двигателя к ведущей оси для автомотрис, обслуживающих вспомогательный железнодорожный транспорт.
К патенту Н. И. Дыренкова, заявленному 4 декабря .
1928 года (заяв. свид. N 36381).
0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года:
Предлагаемое устройство вагона двигателя предназначено для использования наличного железнодорожного состава при небольших тяговых усилиях с применением возможно более компактного движущего механизма, доступного осмотру и облегчающего пользование переключающими рычагами, каковая цель достигается совокупным применением двойной зубчатой передачи кажду валом, соединенным посредством карданного вала и коробки скоростей с валом двигателя, и промежуточным валом, соединенным с червяком, сцепляющимся с зубчатым колесом на ведущей оси вагона, а также применением на первом из вышеупомянутых валов подвижной муфты двойного действия, предназначенной для соединения этого вала с одной из двух пар зубчатых передач.
На чертеже фиг. 1 изображает схему расположения механизмов вагона, фиг, 2— общий вид реверсивной передачи в плане, фиг., 3 — поперечный разрез относительно оси вагона с видом на червячный вал, фиг. 4 — то же, с видом на ведущий вал со сцепной муфтой.
Предлагаемое устройство состоит из двигателя 1, объединенного с коробкой скоростей в одном блоке и смежного с ними картера, заключающего в себе реверсивную передачу, помещенных блйже к одному из колес вагона нормального типа с целью сохранения штока обычного сцепного вагонного, прибора по середине вагона из малого водяного резервуара 2, предназначенного для уравновешивания двигателя в боковом направлении относительно продольной оси вагона, из большого резервуара 8 íà противоположном конце вагона и из заднего резервуара 4. предназначенного для хранения горючего. На ведущей оси вагона нормального типа на двух шпонках укреплена стальная болванка 12, на которую при посредстве съемного кольца 18 надета на болтах червячная шестерня 14, с которой сцепляется червяк 19, соединенный с промежуточным валом 4б, вращающимся в шариковых подшипниках, установленных s картере., На концах червяка 19, насаженных на шпонках, шестерня 20 с прямыми зубцами и шестерня 21 с шевронными зубцами (фиг. 3), а параллельно червяку 19 на двух шариковых подшипниках установлен веду- щий вал 22 (фиг. 4), имеющий в средней части и на переднем конце продольные пазы 23 и 24, на каковых пазах 24 надета скользящая сцепная муфта 2о, передвигаемая в обе стороны по оси вала при помощи вилки 26 и полукольца, вставленного в заточку сцепной муфты. На концах вала 22 установлены в шариковых подшипниках две шестерни, из коих шестерня 28 имеет прямые зубцы и сцепляется с шестерней 20 через посредство широкой цепи
«ренЬльд» с натяжным роликом 44, а шестерня 29имеет шевронные зубцы и сцепляется непосредственно с шестерней 21, при чем на шестерни 28 и 21 надеваются на болтах сцепные венцы 81 82,- имеющие внутренние зубцы, совпадающие с такими же наружными зубцами на концах сцепной муфты 25. Концы ведущего и червячного валов с задней стороны картера закрываются двумя отдельными колпаками 8Т и 88 (фиг. 2), а спереди — одним общим фланцем 89 с выступом шейкой, на которую свободно надевается вилка 40, закрепляемая стопорным кольцом 41 и через посредство четырех подушек и двух пальцев, проходящих через отверстия 42, укрепляемая шарнирно на раме вагона. Вилка переключения 26 приводится в движение при помощи валика88, поводка 84, тяги 85 и рычага 86, устанавливаемого вблизи рычага коробки скоростей, На конце ведущего вала 22, на пазы 28 надевается карданное сочленение 48, которое с помощью фланца соединяется с ведущим валом двигателя, выступающим из коробки скоростей. Передвижением муфты 25 в ту или другую сторону можно привести в оцепление с валом 22 ше. стерню 28 или шестерню 29, а следова
:.. тельно — заставить червяк 19 и ось вагона в аться в ту или другую сторону, при чем- сцепная муфта при выключении той или иной шестерни сначала автоматически ставится в нейтральное положение и только затем допускается включение другой шестерни, при чем в каждом положении ре верса сцепная муфта удерживается двумя пружинными цугелями, входящими в особые гнезда на ведущем валу.
Предмет п ате н та.
Реверсивная передача от двигателя к ведущей . осн для автомотрис, обслуживающих вспомогательный железнодорожный транспорт, характеризующаяся совокупным применением: а) двойной зубчатой передачи,— цепной 20, 28 (фиг. 3 и 4) и шестеренной 21, 29 между валом 22, соединенным посредством карданного вала н коробки скоростей с валом двигателя и промежуточным валом 45 (фиг. 3), б) соединенного с промежуточным валом 45 червяка 19 (фиг. 3), сцепленного с колесом 14 на ведущей оси, в) на валу 22 (фиг. 4),подвижной в осевом направлении зубчатой сцепной муфты 25 двойного действия, предназначенной для соединения с валом 22 либо шестеренного колеса 29, либо цепного колеса Ж.
H патенту Н. И. Дыренкова ¹ 16694
EH 3
Ч ин. Гидрогр. Упр. Упрввл. В.-И. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адииралтейства.