Стенд для испытания легкоатлетических шестов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить достоверность испытаний путем приближения к реальным условиям эксплуатации. Стенд содержит направляющую 2 для каретки 3. Каретка 3 несет стойку 4 с шарнирно установленным стаканом 7 для расположения верхнего конца шеста 8. Со стойкой 4 связан стержень 15 с хватом 17 шеста. Каретка или стержень 15 связаны гибкой тягой 12 с приводом 13. На основании 1 на расстоянии, превышающем длину шеста, установлен упор 11 для шеста. В исходном положении шест не взаимодействует с упором 11. Под действием привода каретка перемещает шест до соударения его с упором 11 и последующего изгиба. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 63 В 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -.

Ь ч

Ю

Pup 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728641/12 (22) 07.07.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Свердловский государственный педагогический институт (72) А.В.Гришин (53) 620.174:685.643.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1017961, кл. А 63 В 5/06, 1981, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ ШЕСТОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить достоверность испытаний путем приближения к, Я2, 1669460 А1 реальным условиям эксплуатации, Стенд содержит направляющую 2 для каретки 3.

Каретка 3 несет стойку 4 с шарнирно установленным стаканом 7 для расположения верхнего конца шеста 8, Со стойкой 4 связан стержень с хватом шеста. Каретка или стержень связаны гибкой тягой 12 с приводом

13. На основании 1 на расстоянии, превышающем длину шеста, установлен упор 11 для шеста, В исходном положении шест не взаимодействует с упором 11, Под действием привода каретка перемещает шест до соударения его с упором 11 и последующего изгиба. 2 э.п. ф-лы, 6 ил.

1669460

Изобретение относится к измер тельной технике для испытания спортинвентаря, в частности легкоатлетических шестов, и может быть использовано для оценки качества шестов в процессе их изготовлен я и 5 эксплуатации.

Цель изобретения — повышение достоверности испытаний путем приближения к реальнblм услоBèÿì эксплуатации.

На фиг,1 изображен стенд, вид сбоку; на 10 фиг.2 — каретка; на фиг,3 — узел крепления шеста к ""òîéêå: на фиг.4 — 6 — схемы работы стенда.

Стенд для испытания легкоатлетичес ких шестов содержит установленную на ос- 15 новании 1 направляющую 2, выполненную в виде швеллеров. установленных на основании пслками, в которых помещена каоетка 3, на ней закреплена стойка 4, в верхней

1ас1и которой выполнен шарнир в виде вил- 20 хи 5 с отверстиями для установки в них пальцев 6, прикрепленных к стакану 7 для установки верхнего конца шеста 8. На направляющей 2 установлен упор 9 для каретки 3 и конечный выключатель 10, В конце 25 осн вания 1 выполнен упор 11 для шеста, К стойке 4 каретки 3 прикреплен трос 12, связанный с электродвигателем 13, управляемым блоком 14. Расстояние от упора 11 до каретки в исход»ом ее положении больше 30 д инь: шеста.

<.Тойка 4 может быть дополнена упру-. м элемечтом 15 (в качестве него взят о.,"езок фибергласово о шеста молодели . .:Ку - Ро е диной 2,1 м) с закрепленным 35 на нем хаато л, выполненным в виде двух в гулок 16 и 17. соединенных через шарниры со стержнем 18 и закрепленных соответственно на верхней части упругого элемента

15 и шесте 8, Б верхний конец упругого 40 элеь нта 15 вставлена вилка 19 C отверстиями для пальцев 6 стакана 7. Вилка 19 вставлена в вилку 5, в которой выполнены пазы

20 для перемещения пальцев 6 совмес; »о со стаканом 7 и вилкой 19. Нижний конец уп- 45 ругого элемента 15 связан с кареткой 3 шарниром 21, при этом трос 12 прикреплен к середине элемента 15.

Перед испытанием каретку 3 размещают в канале направляющей 2 (фиг.4). В ста- 50 кан 7 устанавливают верхний конец испытываемого шеста 8, при этом нижний конец шеста 8 свободно лежит на основании

1. При использовании упругого элемента 15 на шесте 8 закрепляют втулку 17 хвата. Зная 55 величину максимально допустимого прогиба испытуемого шеста, указанную на маркировке (1,5-2 м), рассчитывают расстояние между упором 9 и 11 с учетом конструкции каретки и длины шеста и устанавливают упор (»;, »еобходимпм расс1оя»ии от упора

11. С помо(цью уиратляющегс блока 14 с у том мас(;!,I каре гхи (.й задают такую скорость, чт;,бы пбеспечи ь необ,.одимую силу удара конца ш с =I (б упор 9.

Ст=.нд работае< ведун-.:.цим образом.

Под де ствием a»ev l р.двигателя 13 каретка 3 движется о направляющим 2, перемещая шест 8 по "! .»ова»(лнз 1 (фиг.4), При достижении шестом 8 упора 1 происходит удар нижнего конца шеста 8 о стенку упора

11 (фиг,5), при этом каретка 3 продолжает перемещаться по станине ", сгибая шест 8 (фиг.6), Достигнув конечного выключателя

10, отключающего электродвига1ель 13 и ударившись об упор 9, каретка 3 под действием силы разгиба:ощего шеста возвращается в исходное положение. При этом шест считэ(от год:- ым к эк«1пуатации. так как QH выде .; кал возделс1.. ие и ударных, и изгибающих нагрузок.. Зри разрушении шеста Bo apl-MA испы I ия каретка 3. дойдя до конечного вык о ателя 10. отключает

ЭЛЕКтрадвисатЕЛЬ 1 ., Jn!l ОбЕСИЕЧЕ»Ия бЕЗОпаснос ги мест.т ис ILA ание пе. тоь огора жива(:(ся сеткоЙ.

При ис ытании (»естта 8, уста»овленноla в стойке 4. допо»не»ной упругим элемен,.ом 1, и(ле удава ».I!»его к Н!. а шеста 8 о сте: ку упора l : чи»эется последовательный изгис шепа 3 л упру ;гv элемента

15 (фи(.6). При ь" rI, э "е:лонга 15 закрепленный э н :".м хват ";(!п»ительнп воздейству..(на шее 8 . -,,даруя де .ствие левой руки спс ртсменэ, пои .-том верхний конец э ьл-...та 15 вместе с соединенным с ним стаканом 7 смещается вниз 11о стойке 4, обеспечивая прогиб эл,мента ;5 HB необходимую величину. 3 о приводит к распреде1е Iию нагрузок íà li!» «ге, прибчиженному к у: f о 3! l в l» . э л с 1 л gат а ., и и . U с а .

1 е ИОстО, котор Г оста отея (;f .;IblMpl пр испытаниях на стенке-про о- : мог т эазрушиться в,с»опиях реаль»l:»:1ðûæêà

= I. пс3ом вследствие чалич(I та угарчых

»агрузок, а также вследствие ино распределения изгибающих нагрузок на шест, По сравнению с прототипом стенд предлагаемой конструкции позволяет приблизить ус.ловия испытания пегvоатлетических шестов к эксплуатацигчн(м и выявить шесты, не пригодные для использования в прыжках, что позволяет снизить травматизм спортсменов и повысиь эффективность учебнотренировочного процесса, Формула изобретения

1. Стенд для испы ания легкоатлетических шестов, содержащий разме.ценную на

1669460 основании направляющую с кареткой. несущую стойку с шарнирно установленным стаканом для расположения верхнего конца шеста и связанный со стойкой стержень с хватом шеста, и ограничителем перемещения каретки с конечным выключателем, установленный на основании опорный элемент для нижнего конца шеста и привод каретки с гибкой тягой, отличающийся тем, что, с елью повышения достоверности испытаний путем приближения к реальным условсц иям эксплуатации, каретка установлена на основании с расположением ее стойки над основанием для обеспечения наклонного положения шеста, а опорный элемент для нижнего конца шеста выполнен в виде упоP а и удален от каретки на расстояние, i ре вышающее длину шеста.

2. Сте д по п,1, отличающийся тем, что стержень каретки выполнен упру5 гим из фибергласового шеста, один конец которого установлен в стойке на шарнирной оси стакана, а другой шарнирно связан с основанием каретки. причем верхняя часть стойки имеет пазы для смещения оси шар10 нира вниз, а хват закреплен в верхней части упругого стержня, при этом гибкая тяга привода соединена с серединой упругого стержня.

3. Стенд по пп1 и 2, отличаю щи и с я

15 тем, что хват несет втулку для съемного соединения с шестом.

166946Ð

1бб9460

Составитель Н. Володина

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 2691 Тираж 240 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101