Устройство для передвижения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для передвижения и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством того, что оси шарниров звеньев 3 пары связаны между собой торсионом 4, при этом торсион 4 и шарниры 5 звеньев 3 расположены в поперечном направлении относительно полозьев 1, а площадка опирается на торсион 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s A 63 С 5/00

ГОСУДАPСТВЕH

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиР f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679633/12 (22) 18,04.89 (46) 15,08.91. Бюл. М 30 (75) А,П.Предеин (53) 685.363(088,8) (56) Патент Швейцарии М 491650, кл. А 63 С 5/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

SU„, 1669463 А1 (57) Изобретение относится к устройствам для передвижения и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством того, что оси шарниров звеньев 3 пары связаны между собой торсионом 4, при этом торсион 4 и шарниры 5 звеньев 3 расположены в поперечном направлении относительно полозьев 1, а площадка опирается на торсион 4, 3 ил.

1669463

10

Изобретение относится к инвентарю для зимнего отдыха, а именно к конструкции лыж.

Целью изобретения является повышение эффективности в пользовании, На фиг.1 изображено устройство для передвижения, общий вид; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг,1; на фиг.3 — то же, что на фиг.1, вариант.

Устройство для передвижения содержит два полоза 1, связанных с грузовой площадкой 2 с воэможностью плоскопараллельного перемещения посредством по меньшей мере пары звеньев 3, шарнирно связанных с площадкой 2 и соответствующими полозьями 1, оси шарниров звеньев 3 пары связаны между собой торсионом 4, при этом торсион

4 и шарниры 5 звеньев 3 расположены в поперечном направлении относительно полозьев 1, а площадка 2 опирается на торсион 4.

Оси шарниров 5 расположены поперек полозьев 1 параллельно их скользящей поверхности 6 и друг другу. Плечи рычажных звеньев 3 расположены вдоль перекрещивающихся прямых и соединены друг с другом торсионом 4, параллельным осям шарниров 5. На торсион 4 шарнирно оперты концы грузовой площадки 2, предназначенной для закрепления лыжного ботинка 7 (крепления известной конструкции, не показаны).

На торсион 4 может шарнирно опираться рама 8 с размещенным на ней сиденьем

9, Передняя часть рамы 8 связана посредством рулевой колонки (не показана) с рулевой лыжей (не показана), Устройство для передвижения функционирует следующим образом.

При передвижении боковой наклон грузовой площадки 2 вызывает поворот звеньев 3 в шарнирах 5 и установку полозьев 1 на одноименные кромки (канты) скользящей поверхности 6, что происходит эа счет их взаимного плоскопараллельного перемещения и позволяет использовать устройство для горнолыжных путешествий в охотничьих лыжах. Выполнение полозьев 1 из современных легких материалов позволяет использовать при перемещении технику коньковго хода, уменьшенное удельное давление на снег по сравнению с лыжей цельной конструкцl .ë (монолыжей) значительно снижает требования к твердости снега на трассе, что дает воэможность использования данной конструкции в прогулочных лыжах. Торсион 4, увеличивая время действия силы толчка ноги лыжника, увеличивает скорость перемещения на полозьях

При передвижении на обледенелой поверхности сйега два канта полозьев 1 обеспечивают лучшее сцепление со снегом, чем один, что значительно уменьшает боковое проскальзывание полозьев 1, повышая эффективность толчка при коньковом ходе.

На вираже наклон рамы 8 в сторону поворота вызывает поворот звеньев 3 вокруг оси торсиона 4 и установку полозьев 1 на правые или левые кромки скользящих поверхностей 6, при этом полозья 1, поворачиваясь вокруг от шарниров 5, самоустанавливаются на поверхности снега, обеспечивая снижение удельного давления на снег ь улучшая сцепление с ним. 3ro повышает устойчивость лыжи на вираже, уменьшая вероятность бокового соскальзывания, Кроме того, торсион, амортизируя толчки, повышает комфортабельность езды.

Формула изобретения

Устройство для передвижения, содержащее двв полоза, связанных с грузовой площадкой с возможностью плоскопараллельного перемещения с помощью по меньшей мере пары звеньев, шарнирно связанных с площадкой и соответствующими полозьями, 0Tëичающеесp тем,,c целью повышения эффективности в гользояании оси шарниров зв".íüåâ пары вязаны между собой торсионом, при этом торсион и шарниры звеньев расположены в поперечном направлении относительно полозьев, а площадка опирается на торсион.

1669463 д фаГ2

Составитель Ю. Зезера

Редактор Н. Швыдкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Гирняк

Заказ 2691 Тираж238 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101