Автоклав
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к аппаратам для проведения физико-химических процессов при высоких параметрах давления, температуры и частоты вращения рабочего органа перемешивающего устройства и может быть использовано в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств автоклава. Автоклав содержит корпус 2, крышку 3, на которой установлена горловина 4 для ввода вала 5 перемешивающего устройства в реакционное пространство автоклава. К горловине присоединен теплообменник 11. В полости вала размещен насос. При вращении вала 5 смазывающая и запирающая жидкость перекачивается насосом в теплообменник 11. 3 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)5 В 01 J 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Puz (21) 4683718/26 (22) 25.04.89 (46) 15.08,91. Бюл. N 30 (72) В. П. Черных (53) 642.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 125239, кл. В 01 J 3/00, 1960. (54) АВТОКЛАВ (57) Изобретение относится к аппаратам для проведения физико-химических процессов при высоких параметрах давления, температуры и частоты вращения рабочего органа перемешивающего устройства и может
„!Ж ÄÄ 1669529 А1 быть использовано в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатационных качеств автоклава, Автоклав содержит корпус 2, крышку 3, на которой установлена горловина 4 для ввода вала 5 перемешивающего устройства в реакционное пространство автоклава.
К горловине присоединен теплообменник 11.
В полости вала размещен насос. При вращении вала 5 смазывающая и запирающая жидкости перекачиваются насосом в теплообменник 11. 3 ил.
10 с с
О
Ql
К) О
1669529
Изобретение относится к аппаратам для проведения физико-химических процессов при высоких параметрах давленИя, температуры и частоты вращения рабочего органа перемешивающего устройства.
Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатационных качеств автоклава.
На фиг. 1 представлен автоклав, вертикальный разрез; ня фиг, 2 — горловина автоклава, вертикальный разрез; на фиг, 3— сечение А-А на фиг. 1.
Автоклав включает вертикальный цилиндрический сосуд, установленный в электропечи 1. Сосуд содержит корпус 2 и съемочную крышку 3, на которой установлена горловина 4 для ввода вала 5 перемешивающего устройства в реакционное пространство автоклава. В крышке имеется патрубок 6 для загрузки твердых крупнозернистых веществ, штуцера 7 для подачи жидких и газообразных веществ, труба передавливания 8 для выгрузки готовых продуктов. К горловине шпильками 9 через уплотнительную прокладку 10 присоединен корпус винтового многослойного трубчатого теплообменника 11, на котором через прокладку 12 установлен корпус 13 многоступенчатого торцового уплотнения вращающегося вала механизма привода перемешивающего устройства, В горловине автоклава вал перемешивающего устройства установлен на одном цилиндрическом 14 и двух конических роликовых подшипниках
15, 16. На входе в реакционное пространство (автоклав) герметизирован одним комплектом деталей торцового уплотнения, включающим антифрикционное кольцо 17, например, из углеграфита, металлическую обойму 18 из коррозионностойкой стали типа марки 12Х18Н10Т и упругое уплотнительное кольцо 19 из маслобензостойкой резины. Горловина снаружи снабжена рубашкой со штуцером 20 для входа и штуцером 21 для выхода охлаждающей воды. На участке расположения подшипников и комплекта деталей торцового уплотнения вал перемешивающего устройства имеет полость, а в стенке его нижней части впускное отверстие 22 для смазывающей и охлаждающей жидкости. В полости этого вала установлен насос 23, включающий корпус 24 со сквозным осевым каналом, на входе в который размещен впускной 25, а на выходе— выпускной 26 шариковые клапаны. Корпус клапанов своим фланцем через уплотнительную прокладку с помощью ввертной гайки 27 герметично присоединен к торцовой поверхности кольцевого уступа внутри вала. На боковой поверхности корпуса 24
55 предусмотрено глухое отверстие, расположенное перпендикулярно его оси и пересекающее своей нижней частью его осевой канал. Это глухое отверстие выполняет функцию перепускной камеры и посадочного отверстия для цилиндра 28 насоса 23, repметично присоединенного к корпусу клапанов своим фланцем через уплотнительную прокладку 19 с помощью винтов 30, В цилиндре размещен полый поршень 31 с пружиной 32, На участке поршня полый вал перемешивающего устройства охвачен эксцентриковой втулкой 33, установленной в горловине на легкопрессовой посадке. Для предотвращения осевого перемещения втулки ее фланец помещен между торцовой поверхностью кольцевого уступа в горловине и коническим подшипником. Эксцентриковая втулка использована также в качестве
parïoðHoé втулки между радиальным и коническим подшипниками. Для регулирования затяжки конических подшипников предусмотрена ввертная гайка 34 с прокладкой 35 и установленными винтом 36.
Внутри полого вала перемешивающего устройства размещена циркуля ционная труба 37, одним своим концом через прокладку
38 с помощью накидной гайки 39 плотно присоединенная на стороне впускного клапана к корпусу 24. а другим своим концом. снабженным фланцем, опущена до дна полости вала. Между этим фланцем и внутренними стенками полости вяля имеется узкий кольцевой канал для повышения скорости жидкости, охлаждающей вал изнутри. На верхнем конце полого нала внутри горловины автоклава установлена кулачковая полумуфта 40 с внутренним осевым каналом для охлаждающей жидкости. С полумуфтой 40 входиг в зацепление через резиновую звездочку 41 кулачковяя полумуфта 42, напрессованная на вал 43 многоступенчатого торцового уплотнения. В горловине предусмотрен штуцер 44 для впуска смаэывающей жидкости, а в корпусе многоступенчатого торцового уплотнения -- штуцер 45 для ее выпуска. Внутри полумуфты 42 и вала 43 имеются осевой и рядиальный каналы 46 для поступления смяэывающей и охлаждающей жидкости в корпусе винтового многослойного трубчатого теплообменника.
Устройство ряботяе следующим образом.
Горловину 4 и соединенный с нею корпуг. теплообменникя 11 через штуцер 44 заполняют смазывяющей и запирающей жидкостями до пояьг|ения их жидкостей из штуцера 45. При вращении вала 5 смаэывающая и эяпира1ощяя жидкости заполняют его пслосгь и все кяняль вследствие воз1669529
4 (7
23
Tlat
5 вратно-поступательного движения поршня
31 в цилиндре 28 под действием эксцентриковой втулки 33 и пружины 32. Смазывающая и запирающая жидкости из горловины
4 через впускное отверстие 22 в стенке вала 5
5 засасываются в полость вала, опускаются, проходят через узкий кольцевой канал между внутренними стенками вала 5 и фланцем циркуляционной трубы 37, а затем поступают внутрь этой трубы. Через впускной ша- 10 риковый клапан 25 жидкости поступают в перепускную камеру внутри корпуса 24 насоса 23. При обратном ходе поршня 31 в цилиндре 28 через выпускной шариковый клапан 26 смазывающая и запирающая 15 жидкости поступают во внутренний осевой канал кулачковой полумуфты 40 вала 5 перемешивающего устройства, а затем через осевой и радиальный каналы 46 в валу 43 многоступенчатого торцового уплотнения 20 поступают в корпус теплообменника 11. Охладившись в теплообменнике, смазывающая и запирающая жидкости опускаются в горловину 4 и охлаждают подшипники 14.
15, 16 качения и комплект торцового уплат- 25 нения.
Цикл охлаждения вала перемешивающего устройства повторяется, Формула изобретения
Автоклав, содержащий вертикальный герметичный сосуд с крышкой, горловину, жестко закрепленную на крышке, наружный обогреватель, перемешивающее устройство, полый вал, подшипники вала, установленные в горловине, систему жидкостного охлаждения подшипников, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств, автоклав снабжен трубчатым теплообменником, герметично закрепленным на горловине, в полости вала на его участке между подшипниками установлен насос, включающий в себя корпус, впускной и выпускной клапаны, цилиндр, закрепленный в корпусе перпендикулярно его оси, поршень со сферической головкой. установленный в цилиндре, пружину, размещенную между поршнем и корпусом, и зксцентриковую втулку, жестко закрепленную в горловине между подшипниками вала, причем внутренняя поверхность эксцентриковой втулки контактирует с головкой поршня.
1669529
Составитель С.Баранова
Техред М,Моргентал Корректор T.Êîëá
Редактор Н.Химчук
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2695 Тираж 314 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5