Паровозная колесная пара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4t = ь. ч т
Класс 20 Ъ, 10
¹ 16696
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ паровозной колесной пары
К патенту I . П. Дроздова, заявленному 24 декабря
1927 года (заяв. свнд. ¹ 21997).
0 выдаче патента опубликовано 80 сентября 1980 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 сентября 1980 года.
Изобретение касается паровозной колесной пары с двумя пустотелыми полуосями, сцепляющейся с дышлами при помощи приводимых в действие сжатым воздухом фрикционных муфт. В предлагаемом изобретении каждая фрикционная муфта образуется паровозным колесом- и диском, несущим наглухо закрепленный кривошип; с целью же расположения кривошипов под прямым углом, в паровозной колесной паре имеется добавочная (ложная) ось.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез колесной пары по ее оси, фиг. 2 — вид спереди добавочной оси без колес; фиг. 3— вид сбоку на фиг. 2
Сущность предлагаемого приспособления для разобщения паровозного дьппла от колес заключается в том, что паровозные колеса изготовляются с выточенными конусами 1 и 2 (фиг. 1), в которые плотно входят кривошипные диски 8 и 4, несущие наглухо закрепленные кривбшипы 7 и 8.
Оси, на которые насаживаются колеса, предполагается делать из двух пустотелых полуосей с цилиндрами, в которых ходят поршни 11 и 12, насаженные на штоки 5 и 6 . При разобщении паровой машины от колес, пружины 9 и 10 отжимают кривошипные диски с кривошипными пальцами.
При работе с паром предполагаются три способа соедйнения паровой машины. 1) поIO. 1 . полненпе цилиндров сжатым воздухом от баллона Вестингауза, 2) наполнение их паром и 3) при помощи электромагнитов.
На случай порчи механизма и при необходимости дальнейшего следования паровоза, три спицы кривошипного диска снабжены отверстиями для болтов, скрепляющих диск с колесом.
Для сохранения расположения кривошипов под углом в 90 (фиг. 2 и 3) введена добавочная (ложная) ось А, соединяющая между собой механизм правой и левой стороны машины паровоза и имеющая кривошип В с кривошипным пальцем В.
Предмет патента.
1. Паровозная колесная пара с двумя пустотелыми полуосями, сцепляющаяся с дышлами помощью двух фрикционных муфт, приводимых в действие давлением сжатой среды, характеризующаяся тем, что каждая фрикционная муфта образована паровозным колесом и диском 4, несущим наглухо закрепленный кривошип 8, находящимся с одной стороны под давлением пружин 10, а с другой под давлением сжатой среды.
2. При охарактеризованной в п. 1 паровозной колесной паре применение добавочной (ложной) оси А, с целью расположен%я кривошипов под углом 90 .
К патенту Г. П. Дроздова ¹ !6696 Хип, Гилрогр. Упр. Уйравл. В.-М. Сил РККА. Ленинград> здание Гл. Адмиралтейства.