Шлифовальный шпиндель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при заточке твердосплавных штырей буровых коронок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей шлифовального шпинделя путем обеспечения двухстороннего осевого перемещения шлифовального круга при перегрузке. Шпиндель содержит корпус 1, в котором расположены полый вал 4 и шток 6, на квадратном окончании которого установлен шлифовальный круг 7, прижатый планшайбой 8. Соосно штоку 6 расположен хвостовик 10, взаимодействующий как и шток 6 с пружиной кручения 11. На хвостовик навинчен маховик 12. Шток 6 расположен в полом штоке, который состоит из упорной части 16, кинематически связанной со штоком 6, пружины кручения 18 и скользящей части 19, взаимодействующей с полым валом 4. При возникновении осевой перегрузки происходит затормаживание шлифовального круга 7 и соответственно штока 6. Маховик 12, сохраняя инерционность, посредством хвостовика 10 раскручивает пружину 11, при этом часть энергии передается на упорную часть полого штока, что в свою очередь, приводит к раскручиванию пружины 18. Пружина 11, раскручиваясь, удлиняется и заставляет шток 6 перемещаться вправо, образуя зазор между шлифовальным кругом 7 и планшайбой 8. Скручивание пружины 18 приведет к перемещению скользящей части полого штока влево, что обеспечит появление зазора между ней и шлифовальным кругом. Эти зазоры позволяют снять избыточную знакопеременную осевую нагрузку на шлифовальный круг. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
КСПУБ ЛИК (у)5 В 24 В 41/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ fHHT ССОР (61) 1565663 (21) 4703303/08 (22) 09,06.89 (46) 15.08.91. Вюл. И 30 (71) Научно-производственное об единеtl ние самоходной горной техники Криворожрудмаш" (72) С.Н. Крикуненко, E.Ï. Солоха, Ю.В. Иоложон и В.А. Ларичев (53) 621.941.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1565663,по заявке Р 4381215/08 от 22.02.88.,.SUÄÄ 1669694 А 2
2 (54) ШПИОВ аЫПй НПИН,ЦКЛЬ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при заточке твердосплавных штырей буровых коронок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей шлифовального шпинделя путем обеспечения двухстороннего осевого перемещения шлифовального круга при перегрузке. Штшндель содержит корпус 1, в котором расположены полый вал 4 и шток 6, на квад1669694 ратном окончании которого установлен шлифональный круг 7, прижатый планшайбой 8„ Соосно штоку 6 расположен хвостовик 10, взаимодействующий как и шток 6 с пружиной 11 кручения. На хвостовик навинчен маховик 12. Шток
6 расположен в полом штоке, который состоит иэ упорной части 16, кинематически связанной со штоком 6, пружины 18 кручения и скользящей части 19 взаимодействующей с полым валом 4.
При возникновении осевой перегрузки происходит затормаживание шлифовального круга 7 и соответственно штока
6. Иаховик 12, сохраняя инерционность, посредством хвостовика 10 раскручиИзобретение относится к станкостроению и может быть использовано при заточке твердосплавных штырей буровых коронок.
Цель изобретения — расширение тех- 25 нологических возможностей шлифовального шпинделя путем обеспечения двухстороннего осевого перемещения шлифовального круга при перегрузке.
На фиг. 1 представлен шпиндель в 30 процессе заточки твердосплавного штыря буровой коронки, общий вид; на фнг. 2 — положение шлифовального круга в момент действия избыточной нагрузки
Р3 на фиг. 3 — пеРемещение шлифовального круга на величину зазора 1.
1Дпиндель содержит корпус 1, закрытый торцовыми крышками 2 с лабиринтным уплотнением, в котором на подшипниках
3 расположен полый вал 4.
На валу 4 навинчены шайбы 5 с лабиринтным уплотнением, которые взаимодействуют с торцовыми крышками 2.
В полости вала 4 расположен шток 6, на квадратном окончании которого рас- 45 положен шлифовальный круг 7, имеющий ответное квадратное отверстие.
Шлифовальный круг прижат планшайбой 8, навинченной на шток 6 и зафиксированной контргайкой 9.
Соосно штоку 6 расположен хвосто-. вик 10, между которым расположена пружина 11 кручения, выполненная из одной заготовки с хвостовиком 10 и штоком 6„
На хвостовик навинчен маховик 12, зафиксированный контргайкой 13.
Хвостовик 10 зафиксирован от осевого перемещения влево подшипником
14 скольжения и крышкой 15. вает пружину 11, при этом часть энергии передается на упорную часть полого штока, что, в свою очередь, приводит к раскручиванию пружины 18.Пружина 11, раскручиваясь, удлиняется и заставляет шток 6 перемещаться вправо, образуя зазор между шлнфовальным кругом 7 и планшайбой 8„ Скручивание пружины 18 приведет к перемещению скользящей части полого штока влево, что обеспечит появление зазора между ней и шлифовальным кругом. Эти зазоры позволяют снять избыточную знакопеременную осевую нагрузку на шлифовальный круг. 3 ил. шток 6 расположен в полом штоке, который состоит иэ упорной части 16, упирающейся на подшипник 14 и взаимодействующей со штоком при помощи шлицевого соединения 17, пружины 18 кручения и скользящей части 19, взаимодействующей с полым валом 4 при помощи шлицевого соединения 20.
Упорная часть 16 выполнена из одной трубчатой заготовки с пружиной 18 кручения и скользящей частью 19, причем пружина имеет левую навивку, а скользящая часть 19 установлена с возможностью взаимодействия со шлифовальным кругом 7.
Корпус 1 закреплен на пиноли 21, которая подпружинена пружиной 22 и имеет возможность возвратно-поступательного движения по направляющим 23 от силы, прилагаемой на рукоятку 24., Привод шпинделя осуществляется от электродвигателя 25, закрепленного на оси ведущего шкива 26, ременной передачи 27 и ведомого шкива 28, закрепленного на полом валу 4 шпинделя.
Шпиндель работает следующим образом.
Перед началом заточки производится центровка, которая заключается в совмещении оси 29 твердосплавного штыря
30 с вертикальной осью 31 шпифовального круга 7 и закреплении коронки 32 на поворотном столе 33 при помощи зажимного устройства 34.
При помощи рукоятки 24 шпиндель перемещается вниз по направляющим 23 до соприкосновения шлифовального круга 7 с твердосплавным шкивом 26, который вращается с буровой коронкой 32
16696 на поворотном столе 33 (частота вращения поворотного стола 10-30 об/мин).
Твердосплавный штырь 30, вращаясь относительно быстровращающегося шлифовального круга 7 (14000 об/мин), ста5 чивается, приобретая конфигурац оо, ответную конфигурации седловины шлифовального круга 7.
В случае, если ось 29 твердосплавного штыря не совпадет с вертикальной осью 31 шлифовального круга 7, возникает избыточная нагрузка P на круг 7 (показана стрелкой) и полый вал 4 притормаживается. 15
Иаховик 12, сохраняя инерционность, начинает хвостовиком 10 раскручивать пружину 11, при этом часть вращательного движения передается шпицевым соединением 17 на упорную часть 16 20 полого штока и начинает раскручиваться также и дополнительная пружина 18.
Пружина 11, раскручиваясь, уцлиняется и оказывает воздействие на шток
6, который вместе с планшайбой 8 пе- 25 ремещается вправо (показано стре,кой) и образует зазор 1, дающий возможность шлифовальному кругу перемещения на штоке вправо (показано пунктиром).
В свою очередь, пружина 18, восприняв часть вращательного движения маховика при помощи упорной части 16 со шлицевым соединением 17, начинает скручиваться и укорачиваться, при этом скользящая часть 19 с внешними шпицами 20 втягивается в полый вал
I и образует зазор 1, дающий возможность шлифовальному кругу перемещения на штоке влево (фиг. 3).
Осевая реактивная сила от раскручивания пружин 11 и 18 восринимается подшипником 14 скольжения и крышкой 15.
94 б
Под действием избыточной нагрузки
Р шлифовальный круг перемещается вправо на вершину зазора 1 (фиг. 2), при этом 0cb 31 шлифовальногс круга
7 приближается к оси 29 твердосплавного штыря 30, в результате уменьшается припуск стачивания и избыточная нагрузка P снимается.
При повороте штыря 30 на 180 возникает избыточная сила P, кото/ рая воздействует на шлифювальный круг в противоположном направлении от силы Р, при этом зазор 1 дает возможность шлифовальному кругу переместится влево (показано пунктиром) и снять избчную су 1" (фиг.3) °
Применение предлагаемого шлифовального шпинделя позволяет расширить технологические возможности шлифовки за счет более широкого применения ассортимента шлифовальных кругов (наконечников), а также уменьшить расход алмазных шлифовальных кругов, предохраняя их от перегрузок, вызванных неточной центровкой твердосплавных штырей, черезмерной нагрузкой на шпиндель, создаваемой оператором, сколами твердого сплава и т.д., а также повысить качество заточки, устранив образование на штыре микратре-щин и задиров.
Формула изобретения
Ипифовальныи шпиндель по авт. св.
N 1565663, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен полым штоком, выполненньм иэ двух соосных частей, соединенных между собой посредством дополнительной пружины кручения, причем одна из соосньВ частей кинематически связана со што» ком, а другая — с польи валом.
1669694
Put Ю (Риг 2
Составитель А. Капранов
Техред Л.Сердюкова Корректор H. Эрдели
Редактор С. Лисина
Заказ 3151 Тира с 437 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101