Приспособление для удержания клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания при ремонте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ручному инструменту для сборочно-разборочных работ и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Для этого в приспособлении, содержащем корпус 1 со стержнем 2, на конце последнего шарнирно установлен двуплечий рычаг 7, короткое плечо 8 которого при работе контактирует с торцом 9 корпуса 1. Перед установкой приспособления ослабляют натяжную гайку 4, поворачивают рычаг 7 в вертикальное положение и устанавливают корпус 1 в свечное отверстие 15, при этом рычаг 7 под действием пружины 12 занимает горизонтальное положение. Затем завинчивают гайку 4, фиксируя положение рычага 7, короткое плечо 8 которого оказывается прижатым к торцу 9 корпуса 1, а длинное плечо 10 - к клапану 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГГУБЛИК (5I)5 В 25 В 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)() (0 О

0

00 (21) 4646412/28 (22) 07.02,89 (46) 15.08.91, Бюл, N. 30 (71) Кременчугское автотранспортное предприятие 15356

72) А.А.Субботин, М,А.Субботин и .Ф.Сопьян (53) 621,757 (088.8) (56) Авторское свидетельство ССС

N. 1196244, кл. В 25 В 11/02, 1983.

Патент США М 4513486, кл, 29-220, 1985. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ РЕМОНТЕ (57) Изобретение относится к ручному инструменту для сборочно-разборочных работ и

„„5ЦÄÄ 1669698 А1 может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Для этого в приспособлении, содержащем корпус 1 со стержнем 2, на конце последнего шарг.,рно установлен двуплечий рычаг 7, короткое плечо 8 которого при работе контактирует с торцог 9 корnvca 1. Перед установкой приспособления .ослабляют натяжную гайку 4, поворачивают рычаг 7 в вертикальное положение и устанавливают корпус 1 в свечное отверстие 15, при этом рычаг 7 под действием пружины 12 занимает горизонтальное положение. Затем завинчивают гайку 4, фиксируя положение рычага 7, короткое плечо 8 которого оказывается прижатым к торцу 9 корпуса 1, а длинное плечо 10 — к клапану 11. 1 ил.

1669698

Составитель Ф,Рубин

Редактор М.Келемеш Тесред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ 2703 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно L1элэгельский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение огносится к ручному инструменту для сборочно-раэборочных работ и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности эа счет сокращения конструктивных элементов, На чертеже изображено предложенное приспособление, общий вид. 10

Приспособление содержит полый корпус 1, установленный в нем стержень 2 с резьбой 3, на которой расположена натяжная гайка 4. Стержень 2 имеет отогнутый конец 5, подпружинен по оси с помощью 15 пружины 6, а на его другом конце шарнирно установлен двуплечий рычаг 7, ко откос плечо H которого предназначено для периодического взаимодействия с торцом 9 корпуса 1, а длинное плечо 10 — для 20 взаимодействия с клапаном 11, Двуплечий рычаг 7 подпружинен в тангенциальном напрэвлении пружиной 12. Корпус 1 имеет крышку 13 и установочную резьбу 14, Приспособление работает следующим 25 образом.

Предварительно ослабляют натяжную гайку 4, при этом стержень 2 под действием пружины 6 опускается, после чего устанавливают двуплечий рычаг 7 вертикально и в 30 таком положении корпус 1 ввинчивают в свечное отверстие 15 двигателя. Под действием пружины 12 двуплечий рычаг 7 устанавливается в горизонтальное положение, а так как он расположен в одной плоскости с отогнутым концом 5 стержня 2, то поворотом последнего устанавливают плечо 10 двуплечего рычага 7 прд клапаном 11, после чего затягивают гайку 4. При этом плечо 8 упирается в торец 9 корпуса 1, а плечо 10— в клапан 11, который оказывается надежно зафиксированным, Формула изобретения

Приспособление для удержания клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания при ремонте, содержащее полый корпус, установленный в нем подпружиненный по оси стержень с резьбой на одном конце, расположенную на резьбе натяжную гайку и двуплечий рычаг с разновеликими плечами, длинное плечо которого предназначено для взаимодействия с клапаном,отличающее с ятем,что,с целью упрощения конструкции и повышения надежности, двуплечий рычаг шарнирно установлен на другом конце стержня, подпружинен в тангенциальном направлении, а его короткое плечо предназначено для периодического взаимодействия с торцом корпуса,