Раскряжевочная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для первичной обработки древесины. Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы установки. Разгон хлыста на раскряжевочной установке осуществляется основным приводом с уменьшенным двигательным моментом до промежуточной скорости 0,6 м/с. Одновременно с разгоном хлыста рычаги 18 начинают перемещаться. Ролик 16 сцепляется с хлыстом и начинает его дополнительно перемещаться за счет скорости его вращательного движения на промежуточной скорости ъ 0,6 м/с и скорости поступательного его перемещения ъ 0,8 - 1,2 м/с. При перемещении хлыста на повышенной скорости он перекрывает первый фотоприемник 39, выходной пороговый элемент которого включает времени реле, которое задает продолжительность динамического торможения подающего конвейера 1 и рекуперативного торможения хлыста роликом 16. При срабатывании реле времени двигатель 9 дополнительного привода переходит с промежуточной на пониженную скорость. При этом осуществляется рекуперативное торможение хлыста и его скорость также снижается. Хлыст любой массы на малой скорости ъ 0,2 м/с воздействует на основной фотоприемник 40, который отключает реле отключения приводов, пускатели и хлыст при замкнутых тормозах 6 и 11 останавливается в заданной позиции. После останова хлыста оператор дает команду на надвигание пильного диска 13. По окончании пропила включается пускатель двигателя 9, и ролик 16, вращаясь в обратном направлении, полностью открывает поперечный транспортер 31 и в образовавшийся проем сбрасывается отпиленный сортимент. Включается датчик, который дает команду на перевод рычагов 18 в исходное положение. В конце этого перемещения пильный диск 13 возвращается в исходное положение. 5 з.п.ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (siis В 27 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕН-3ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4445548/15 (22) 20.06.88 (46) 15.08.91. Бюл. N 30 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное обьединение (72) О.С.Матвеев (53) 634.0,323.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1298077, кл. В 27 В 5/00.

Я.), » 1669716 А1 (54) РАСКРЯЖЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для первичной обработки древесины. Целю изобретения — повышение производительности и надежности работы установки. Разгон хлыста на раскряжевочной установке осуществляется основным приводом с уменьшенным двигательным моментом до

1669716 промежуточной скорости 0,6 м/с. Одновременно с разгоном хлыста рычаги 18 начинают перемещаться. Ролик 16 сцепляется с хлыстом и начинает его дополнительно перемещать за счет скорости его вращательного движения на промежуточной скорости =0,6 м/с и скорости поступательного его перемещения = 0,8 — 1,2 м/с. При перемещении хлыста на повышенной скорости он перекрывает первый фотоприемник 39, выходной пороговый элемент которого включает реле времени, которое задает продолжительность динамического торможения подающего конвейера .1 и рекуперативного торможения хлыста роликом 16. При срабатывании репе времени двигатель 9 дополнительного привода переходит с промежуточной на пониженную скорость, При этом осуществляется рекуперативное

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для первичной обработки древесины.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы установки, а также отделение на один выносной конвейер отходов и короткомерных сортиментов.

На фиг.1 показаны основные узлы раскряжевочной установки, вид сверху; на фиг. 2 — 5 — виды сбоку раскряжевочной установки, но при различных положениях рычагов с роликами; на фиг,б — схема силовых цепей двигателя основного привода; на фиг,7 — то же, дополнительного привода; на фиг.8 — гидросхема управления гидроцилиндрами механических тормозов и рычагов с роликами; на фиг. 9 — схема блока торможения и регулирования пониженной скорости двигателя основного привода при уменьшенном его двигательном моменте в функции времени; на фиг, 10 — 11 — схема управления раскряжевочной установки.

Раскряжевочная установка содержит подающий транспортер 1 с ведущей звездочкой 2 и центрирующим роликом 3, привод подающего транспортера в составе редуктора 4 и односкоростного двигателя 5 и механического тормоза 6 с приводом от гидроцилиндра 7. При этом центрирующий ролик 3 с рифлями соединен с основным приводом через дополнительный редуктор

8, например,с цепной передачей.

Дополнительный привод содержит двухскоростной двигатель 9, редуктор 10. дополнительный механический тормоз 11 с гидроцилиндром 12, установленный на валу ролика 16 и закрепленный на рычаге 17, 5

35 торможение хлыста и его скорость также снижается. Хлыст любой массы на малой скорости = 0,2 м/с воздействует на основной фотоприемник 40, который отключает реле отключения приводов, пускатели и хлыст при замкнутых тормозах 6 и 11 останавливается в заданной позиции, После останова хлыста оператор дает команду на надвигание пильного диска 13, По окончании пропила включается пускатель двигателя 9, и ролик 16, вращаясь в обратном направлении, полностью открывает поперечный транспортер 31 в образовавшийся проем сбрасывается отпиленный сортимент, Включается датчик, который дает команду на перевод рычагов 18 в исходное положение. В конце этого перемещения пильный диск 13 возвращается в исходное положение, 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Между пильным станком 13 и приемным столом 14 размещены основной ролик 15 повышенных скоростей и дополнительный ролик 16 пониженных скоростей, выполненные с шипами, Ролики 15 и 16 закреплены на рычагах 17 и 18, стержни которых выполнены в виде остроугольных треугольников, в двух вершинах которого установлены оси

19 и 20 вышеуказанных роликов, а в третьих вершинах — оси 21 и 22 шарниров опор вращения рычагов, закрепленных на основании

23. На рычагах 17 и 18 также закреплена ось

24 штока гидроцилиндра 25, который шарниром 26 также соединен с основанием.

Привод рычагов обеспечивает возвратнопоступательное перемещение рычагов 17 и

18 в направлениях 1 (по ходу движения хлыста) и II и, кроме того, они выполнены с возможностью противоположных вертикальных направлений III и IV, т,е. если при поступательных перемещениях опускается основной ролик 15 повышенных скоростей, то одновременно поднимается дополнительный ролик 16 пониженных скоростей, и наоборот. При этом кинематическая цепь 27 от дополнительного привода к основному ролику 15 выполнена с меньшим передаточным отношением, чем кинематическая цепь

28 к дополнительному ролику 16, Кроме того, на фиг,1 показаны продольные сортировочные конвейеры 29 и 30 и выносной конвейер 31 для отделения и сортировки короткомерных сортиментов, а также рамы 32 и 33. На рамах 32 и 33 установлены осветители 34 — 38 и фотоприемники 39 — 43. При этом осветители 34 — 36 и фотоприемники 39 — 41 соответствуют двум позициям для короткомерных сорти1669716 ментов, отделяемым на выносной конвейер

31 или перемещаемым далее на приемный стол 14, а осветитель 37 и 38 и фотоприемники 42 и 43 соответствуют позиции длинномерного сортимента, перемещаемого 5 только на приемный стол 14 и далее на продольные сортировочные конвейеры 29 и 30, Двигатель 5 основного привода подсоединен к трехфазной сети номинального напряжения пускателями 44, 45 "Вперед", 10

"Назад" и пускателем 46 к цепи постоянного тока для динамического торможения.

В его роторной цепи имеются сопротивления 47, шунтируемые пускателем 48 и тиристорами 49, входящие в состав узла 50 15 изменения момента двигателя 5 основного привода. Этот узел также имеет трансформаторы и выпрямители для включения и отключения тиристоров 49.

В свою очередь дополнительный двух- 20 скоростной двигатель 9 подключен к обмоткам большой скорости пускателями 51 и 52

"Вперед", "Назад" и к обмоткам малой скорости пускателем 53 "Вперед".

Гидроцилиндры 7 и 12 механических 25 тормозов 6 и 11 подсоединены (фиг,8) к напорной и сливной магистралям через распределитель 54 с магнитом 55. В свою очередь гидроцилиндр 25 нижних прижимных роликов 15 и 16 подсоединен через рас- 30 пределитель 56 с магнитами 57 и 58. В схеме используется предохранительный клапан

59. Узел 50 изменения момента двигателя основного привода имеет блок 60 торможения и регулирования пониженной скорости 35 при уменьшенных моментах двигателя, При этом блок 60 содержит реле 61, реле времени 62, реле 63 и 64. реле времени 65 и 66, реле 67 и 68.

Система управления (фиг.10) содержит 40 реле заказа 69 — 71, включаемые кнопками

72 — 74, которые соответствуют двум короткомерным сортиментам, например, длиной

1,0 м и 1,62 м, Реле заказа 71 соответствует, например, сортименту длиной 4 м. Кроме 45 того, система управления содержит схему подключения фотоприемников 39 — 43 к сети, схему включения пускателей 44, 45, 46, 48, 51, 52,. 53 двигателей приводов, конечный выключатель 75 исходного положения 50 пильного диска 13, промежуточное реле 76 и реле времени 77.

В схеме управления также используется реле 78 (фиг,11) отключения приводов, промежуточное реле 79, контакт 80 крайнего 55 положения пильного диска, промежуточные реле 81-83, реле времени 84, промежуточные реле 85 и реле времени 86, На фиг.11 также показан блок 87 автоматизированных продольных перемещений отпиленных сортиментов к приемному столу и подающему конвейеру с последующей их сброской на различные конвейеры с реле

88 — 90, реле времени 91 и магнитами 92 и

93 распределителей гидроцилиндра привода поворота приемного стола (не показано).

Кроме того, в блоке 87 используется два контакта 94 и 95 крестового переключателя, а также контакт 96 крестового переключателя отмены работы блока 87 для тех случаев, когда сортировочные конвейеры не готовы к приему бревен из-за их занятости. B системе управления (фиг,10) также используется контакт 97 включения пускателя 45

"назад".

На фиг.10 показан блок 98 вертикальных и поступательных перемещений роликов, содержащий схему управления магнитайи 57 и 58 гидрораспределителя 56 привода перемещений роликов 15 и 16. В системе управления также имеется дополнительный блок 99 разрешения регулирования пониженной скорости в двигателе основного привода при малых моментах

его нагрузки. В этом блоке используется токовое реле 100, установленное в статорной цепи двигателя 5, контакт реле времени

86 и промежуточные реле 85 и 101. В схеме также используется конечный выключатель

102 (фиг,2-5), включаемый элементом 103.

Раскряжевочная установка работает следующим образом, Перед началом подачи следующего хлыста на заданную длину сортимента пильный диск 13 возвращается в исходное положение и включает конечный выключатель 75 его исходного положения, который включает промежуточное реле 76, дающее команду на включение магнита 58. При этом гидроцилиндр 25 переводит рычаги 17 и 18 с роликами 15 и 16 в исходное положение Ч (фиг,2). В процессе этого и других поступательных перемещений осуществляется одновременное перемещение этих же роликов в противоположных вертикальных направлениях. Например, при перемещении в положение V основной ролик 15 поднимается, а дополнительный ролик 16 опускается.

Кроме того. реле 76 включает магнит 55 и с помощью гидроцилиндров 7 и 17 механические тормоза 6 и 11 растормаживаются.

Для осуществления подачи хлыста на заданные длины сортиментов оператор в системе управления кнопками 72 — 74 включает одно из реле 69 — 71, Например, при подаче хлыста на длину сортимента 1,0 м, который после раскряжевки отделяется на поперечный выносной конвейер 31, оператор нажимает

1669716 кнопку 72 и включает реле 69, Это реле включает пускатели 44, 51, а также отключает магнит 58 и включает магнит 57. Кроме того, реле 69 подключает к сети первую пару фотоприемников 38 и 40. Осуществляется вначале разгон хлыста основным приводом с уменьшенным двигательным моментом, так как пускатель 48 не включен. Однако, вследствие того, что к центрирующему ролику 3 здесь передаточное отношение в 2-3 раза больше, чем к ведущей звездочке 2 цепного конвейера от основного привода, то даже при уменьшении момента двигателя 5 основного привода его момент, передаваемый к хлысту со стороны центрирующего ролика 3. остается аналогичным тому, который имел бы здесь двигатель 5 до уменьшения его момента, или даже его превышает. Центрирующий ролик

3 помогает осуществлять облегченный разгон хлыста до промежуточной скорости 0,6 м/с, Одновременно реле заказа включает реле 81, При этом остается отключенным пускатель 48 и отключается реле 76, а поэтому отключается магнит 58 и включается магнит 57. Одновременно с разгоном хлыста механизмом подачи 1 с центрирующим роликом 3 рычаги 18 начинают перемещаться из исходного положения V в направлении

1, при этом спускается ролик 15 повышенных скоростей и поднимается ролик 16 пониженных скоростей, Ролик 16 сцепляется с хлыстом ии начинает его дополнительно перемещать эа счет скорости его вращательного движения на промежуточной скорости = 0.6 м/с и скорости поступательного его перемещения 0,81,2 м/с.

Если перемещается хлыст относительно небольшой массы или его вершинная часть, то при вращательном и поступательном движениях ролика 16 обеспечивается их ускоренное перемещение по траверсам подающего механизма со скоростью, большей последнего, так как двигатель 5 работает на мягкой характеристике. Если же хлыст имеет большую массу, то при этом ролик 16 разгружает его двигатель 5.

На установившейся скорости, т.е. после окончания разгона хлыста любой массы, включается реле времени 86. Если при этом разгонялся или перемещался лесоматериал малой массы или вершинная часть, то основной привод может свободно разгоняться эа.достаточно короткое время. так как при этом статический момент и момент инерции пропорциональны практически только массе цепною конвейера и его коэф10

55 фициенту трения. Поэтому в условиях раэогнавшегося двигателя 5 таковое реле 100 будет уже отключенным и после включения реле времени 86 также включится промежуточное реле 101 и "запомнит" факт малой нагрузки двигателя 5.

При перемещении хлыста на повышенной скорости он перекрывает первый фотоприемник 39, выходной пороговый элемент которого отключает магниты 55, 57 и 58, с помощью реле 79 включает реле 79, которое осуществляет в дальнейшем останов двигателей на малой скорости, что подготавливает цепи пускателей 44, 51 и 53, а также включает реле времени 77. Это реле задает продолжительность динамического торможения подающего конвейера 1 и рекуперативного торможения хлыста роликом 16.

Поэтому срабатывание реле времени 77 означает прекращение перехода движущихся масс с повышенной на промежуточную скорость и возможность их перевода с промежуточной на малую скорость. Это происходит после отключения пускателя 51 и включения пускателя 53. Двигатель 9дополнительного привода переходит с промежуточной = 0,6 м/с на пониженную скорость

=43,2 м/с.

В начале динамического и рекуперативного торможения по команде фотоприемника 39, как указывалось выше, отключались магниты 55, 57 и 58, Поэтому прекращается поступательное перемещение рычагов 18 с роликами 15 и 16, и к концу торможения за счет применения только вращательного движения ролика 16 скорость хлыста вначале уменьшается до 0,6 м/с. а по команде реле времени 77 она уменьшается до = 0 2 м/с, При этом осуществляются рекуперативные торможения хлыста. Одновременно при отключении магнита 55 замыкаются механические тормоза 6 и 11 осуществляется дальнейшее уменьшение скорости двигателя 5 за счет его работы на еще более "мягкой" характеристике. так как при этом в блоке 60 отключается реле 61, а далее и тиристоры 49. По команде реле времени 77, переводящего двигатель 9 дополнительного привода на малую скорость, начинает работать блок 60 торможения и регулирования пониженной скорости при уменьшенных моментах двигателя узла 50. При переходе дополнительного двигателя 9 на скорость

=0,2 м/с вновь происходит рекуперативное торможение хлыста. Одновременно в блоке

60 по команде реле времени 77 включается реле 63, которое отключает реле 61, а последнее — тиристоры 49 в узле 50. При этом момент двигателя 5 дополнительно умень1<69716

10 шается, а поэтому за счет использования его еще более "мягкой" характеристики и предварительно замкнутых тормозов. его скорость также снижается.

Возможны два варианта работы двигателя основного привода. При подаче лесоматериалов больших масс происходит его надежное сцепление с подающим конвеиером. При этом из-за малого дви ательного момента основной привод не может перемещать хлысты повышенных масс, а поэтому величина малой скорости задается ему со стороны дополнительного привода, который разгружает основной. Поэтому регулирование пониженной скорости необходимо осуществлять только для хлыстов малых масс, вершинных частей хлыстов и т,д.. которые из-за малого сцепления с подающим механизмом не могут обеспечивать поддержание малой скорости со стороны дополнительного привода. При этом основной двигатель быдет разгоняться при работе на любой характеристике до повышенных скоростей и точность останова не будет обеспечиваться. Вследствие этого, в узле 50 изменения момента двигателя основного привода целесообразно иметь дополнительный блок 99 разрешения регулирования пониженной скорости только при малblx моментах его нагрузки, Для этого здесь используется контакт реле времени 86, реле

85 и контакт 100 токового реле. катушка которого включается в статорную цепь двигателя 5 (фиг.б), а также промежуточное реле 1(71, которое включается после окончания разгона двигателем основного привода хлыстов повышенных масс. При этом если продолжительность разгона мала, что соответствует разгону хлыстов малых масс, то после срабатывания реле времени 86 отключится и поэтому включится реле 101 и запомнит факт подачи лесоматериала пониженной массы. Если же перемещается лесоматериал повышенной массы, то после включения реле времени 86 включится реле

85, которое отключит реле 101, а поэтому не будет дано разрешение на регулирование пониженной скорости импульсным методом, а будет осуществляться работа на особо "мягкой" характеристике и двигателю

5 будет задаваться необходимая частота вращения со стороны двигателя 9.

Таким образом, при разрешении регулирования пониженной скорости в двигателе 5 включае ся реле 101, которое в блоке

60 подготавливает цепи реле 64 — 68. Поэтому после уменьшения скорости в двигателе

5, вследствие предварительного включения реле 63 и отключения реле 61 и тиристоров

49 при замкнутых механических тормозах

< c; торможения задаваемый реле времени 62 заканчивается, так как в случае рззр t ai, ия регулирования после включения e bnnve 60 реле 101 включается реле 64, 5 которое вновь включает реле 61 и тиристоры

49. которые переводят двигатель 5 на более

"жесткую" характеристику, Происходит кратковременный плавный разгон массивного подающего конвейера 1

10 при замкнутом механическом тормозе 6 и несколько увеличенном двигательном моменте двигателя 5. Продолжительность этого разгона задается уже реле времени 65, которое с помощью промежуточного реле 68

15 отключает реле 64, а последнее — тиристоры

49 через реле 41 Двигатель 5 вновь nepex0öèò на еще более "мягкую характеристику с уменьшенным моментом, Вновь происходит кратковременное

20 торможение двигателя 5 с помощью предварительно замкнутого тормоза 6. На этом этапе продолжительность торможения задается реле времени 66, так как реле 68, включая реле 67. отключает реле времени 65

25 и включает реле времени 66. Последнее отключает реле 68, кратковременное торможение прекращается и осуществляется вновь кратковременный разгон двигателя 5 после включения тиристоров 49 реле 64.

30 Продолжительность этого кратковременного разгона вновь определяется реле времени 65 и т.д.

Týt;èì образом. одновременно с переходом дополнительного двигателя 9 на ма35 лую скорость.:0,2 м/с, который через ролик

16 также задает ее величину хлыстам повышенных масс за счет лучшего сцепления с ними с помощью шипов, применительно к хлыстам малых масс. вершинным их частям

40 и т.д. используется регулирование пониженной скорости также и в двигателе 5, что позволяег и в этих случаях обеспечить заданную точность останова.

Очевидно, что регулирование этой ско45 рости может осуществляться импульсным или иным методом с помощью известных технических средств, т.е, например, использования обратной связи с тахогенератором и т.д. Однако эти технические решения ма50 лонадежны. особенно для условий лесной промышленности. Поэтому возможность использования здесь двигателя 5 на малой скорости с малым двигательным моментом, т,е. выполняющим как бы вспомогательную

55 роль, дает воэможность применительно только к постоянному по массе цепному конвейеру и хлыстам малых масс использовать импульсный метод регулирования в функции времени.

1669716

10 стей 15, 15

25

55

В этих условиях обеспечивается устойчивая пониженная скорость, а также высокая надежность работы приводов с этой "внутренней" обратной связью, Хлыст любой массы на малой скорости

=0,2 м/с воздействует на основной фотоприемник 40. При этом отключается реле

78. пускатели 44, 51, 53, и хлыст уже при предварительно замкнутых тормозах 6 и 11 после перемещения на малой скорости останавливается в заданной позиции, соответствующей длине короткомерного сортимента 1 и по команде датчика 40.

После останова хлыста в заданной позиции оператор дает команду на надвигание пильного диска (не показано).

При опускании пилы отключается реле

76, но остается включенным реле 79, поэтому рычаги находятся при этом в неподвижном состоянии. При дальнейшем опускании пильный диск 13 пропиливает хлыст, воздействует на датчик 80 его крайнего положения и включает промежуточное реле 82.

Оно отключает реле 79, реле заказа и реле

81 при уже отключенном реле 76, Поэтому BHQBb включается магнит 57, а также отключается пускатель 51 "Вперед" двигателя 9 и включается его пускатель 52

"Назад". Осуществляется дальнейшее перемещение рычагов 18 из положения Ч1! (фиг.4) в крайнее положение Vill (ôèã.5). При этом ролик 16, вращаясь в обратном направлении, одновременно при поступагельном его перемещении в направлении 1 полностью открывает поперечный транспортер

31, и в образующийся проем сбрасывается до начала последующей подачи хлыста отпиленный кпроткомер ый сортимент, В положении ИМ включается датчик

102, например КВП-16, выходной пороговый элемент которого отключает реле 82 и включает реле 83. Последнее дает команду на перевод рычагов 18 из положения Vill в исходное положение V, В конце этого перемещения пильный диск 13 возвращается в исходное положение и воздействует на датчик 75 его исходного положения.

Поэтому схема вновь готова к последующей подаче хлыста.

Когда оператор нажимает кнопку 73 и включает реле заказа 70, то работа при подаче и точном останове хлыста на длину второго (здесь) короткомерного сортимента

1,6 м, который не сбрасывается на выносной конвейер 31, а перемещается на приемный стол 14. осуществляется в основном аналогично предыдущей подаче, но с той лишь разницей, что после включения реле 81 реле

76 не отключается.

Поэтому рычаги 18 остаются в исходном положении и поэтому после разгона перемещение на установившейся повышенной скорости осуществляется одновременно двумя приводами с двигателями 9 и 5 после включения реле 81 пускателями 44 и

51, причем последний также работает при уменьшенном двигательном моменте, т.е. при отключенном пускателе 48, но включенных тиристорах 49, Рычаги 18 находятся в исходном положении V, и в контакте с хлыстом находится ролик повышенных скороПри воздействии хлыста на предварительный датчик 4(одновременно с включением реле 78, 79 пускателя 46 кратковременным отключением пускателя

44 также включается реле времени 84, Поэтому отключается реле 76, магнит 58, а включается магнит 57 и рычаги 18 начинают проступательно перемещаться из исходного положения V e направлении I. При этом опускается ролик 15 и поднимается ролик

16.

После его перехода иэ положения V через положение Vl в положение Vll включается реле времени 84, отключающее магнит

57, и поступательное перемещение рычагов

18 прекращается. После динамического и рекуперативного торможения хлыста приьоды также переходят по команде реле времени 77 на малую скорость и осуществляется точный останов по команде основного фотоприемника 41, После пропиливания хлыста по команде реле 82 осуществляется вместо включения пускателя 52 включение пускателя 51. Поэтому после отпиливания короткомерного сортимента одновременно с поступательным перемещением рычагов 18 из положения Vll в положение Vill после отключения реле времени 84 реле 82 ролик 16 начинает вращаться в этом же (прямом) направлении

1, поэтому в результате этого суммарного вращательного и поступательного движения второй отпиленный сортимент до подьема пильного диска в исходное положение выбрасывается на приемный стол 14, à по команде датчика 102 рычаги 18 возвращаются иэ крайнего положения Vill в исходное положение V.

Кроме того, по команде датчика 102 может предусматриваться также выдача команды на автома-изированную сброску огпиленного сортимента в ту или иную сторону в зависимости от заказа. Сброска отпиленно о сортимента может осущес1вляться и в ручном режиме, т.е, с помо,ью контактов 94 и 95 крестового пе13

1669716

Ъ реключателя, т,е. без использования датчика 102.

В блоке 87 (фиг.11) управления автоматизированной сброской сортиментов после их поступательного перемещения на приемный стол, эта сброска осуществляется реле

90 сброски сортимента "Вправо" и реле сброски сортимента "Влево", которые включаются после включения реле заказа (здесь

70 и 71). При этом магниты 92 и 93 распределителей поворота приемного стола 14

"Вправо" или "Влево" (не показаны) не включаются до тех пор, пока не включится датчиком 102 реле 88. После включения реле времени 91 приемный стол 14 возвращается в исходное положение, так как реле времени 91 отключает все реле блока 87.

Схема готова к последующей подаче хлыста.

Когда оператор нажимает кнопку 74 и включает реле заказа 71, то работа установки осуществляется аналогично последнему варианту. Отличием является то, что после разгона хлыста до контакта с роликом повышенных скоростей 15 включается реле

86, которое включает пускатель 48, Поэтому при подаче хлыста на расстояние, соответствующее более длинномерному сортименту, его перемещение после разгона происходит на большой скорости, например. 1,8 м/с. Далее работа осуществляется аналогично приведенному варианту, Формула изобретения

1. Раскряжевочная установка, включающая подающий конвейер с центрирующим роликом, электропривод подающего конвейера, механические тормоза, пильный станок, приемный стол, ролики повышенных и пониженных скоростей, связанные с дополнительным приводом и выполненные с возможностью перемещения в противоположных вертикальных направлениях, выносной и сортировочные конвейеры и их систему управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, ролики повышенных и пониженных скоростей закреплены на рычагах второго рода и выполнены с воэ5 можностью возвратно-поступательного их перемещения к приемному столу. а основной привод снабжен узлом изменения момента его двигателя с блоком торможения и регулирования пониженной скорости при

10 уменьшенных моментах двигателя, причем дополнительный привод выполнен двухскоростным, а центрирующий ролик соединен с подающим конвейером через дополнительный редуктор, кроме того, система уп15 равления снабжена блоком вертикальных и поступательных перемещений роликов и блоком автоматизированных продольных перемещений отпиленных сортиментов и их сброски.

20 2.Установка поп.1,отличающаяся тем, что блок торможения и регулирования пониженной скорости снабжен схемой импульсного временного регулирования скорости.

25 3.Установка поп.1,отл ича ющая с я тем, что стержень рычага второго рода выполнен в виде остроугольного треугольника, в двух вершинах которого закреплены ролики.

30 4. Установка по пп.1 и 3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в вертикальном положении рычагов ролики установлены в них выше уровня приемного стола.

5. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а я35 с я тем, что узел изменения момента двигателя основного привода имеет дополнительный блок разрешения регулирования пониженной скорости в двигателе основного привода.

40 б. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что механические тормоза установлены на валу приводных звездочек и ролика пониженных скоростей, причем последний закреплен на рычагах.

1669716

ЗР

1б69716

1669716

1669716

Составитель В. Тыняный

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор Н, Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Заказ 2704 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5