Топливозаборное устройство для топливных баков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива в двигатели внутреннего сгорания, в частности к топливозаборным устройствам для топливных баков, преимущественно транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Топливозаборное устройство содержит в топливном баке 1 коаксиально расположенные всасывающий трубопровод 2 и охватывающий его сливной трубопровод 3 и топливозаборник 4 с сетчатым фильтром 5. Выходные отверстия сливного трубопровода 3 и входные отверстия 7 всасывающего трубопровода 2 смещены относительно друг друга в горизонтальной плоскости. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 15/01
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 47242 83/1 1 (22) 02.08.89 (46) 15.08.91, Бюл. М 30 (71) Кременчугское автотранспортное предприятие 15356 (72) А.А.Субботин и Ю,П.Кушнир (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ГЬ 182541, кл. В 60 К 15/02, 13.12.62. (54) ТОПЛИВОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ (57) Изобретение относит"я к системам подачи жидкого топлива в двигатели внутренне„„5U„„ 1669777 А1 го сгорания, в частности к топливозаборным устройствам для топливных баков, преимущественно транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации, Топливозаборное устройство содержит в топливном баке 1 коаксиально расположенные всасывающий трубопровод
2 и охватывающий его сливной трубопровод 3 и топливозаборник 4 с сетчатым фильтром 5. Выходные отверстия сливного трубопровода 3 и входные отверстия 7 всасывающего трубопровода 2 смещены относительно друг друга в горизонтальной плоскости. 2 з.п, ф-лы, 6 ил.
1669777
Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива в двигатели внутреннего сгорания, в частности к топливозаборным устройствам для топливных баков, преимущественно, транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.
На фиг.1 изображено топливозаборное устройство, разрез, где стрелками показано направление движения топлива, а кружками — возможный путь отвода газов из сливаемого топлива; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,4 — сечение  — В на фиг.2; на фиг.5— топливозаборное устройство, вид сверху средней части; на фиг.6 — сечение à — Г на фиг,5, Топливозаборное устройство содержит расположенные в топливном баке 1 коаксиально расположенные всасывающий трубопровод 2 и охватывающий его сливной трубопровод 3, топливозаборник 4 с сетчатым фильтром 5. Торцовые части всасывающего трубоп ровода 2 и сливного трубопровода 3 расположены в топливозаборнике 4. Торцовая часть всасывающего трубопровода 2 соединена с полостью топливозаборника 4 разделительным каналом
6. образующим входные отверстия 7. Выходные отверстия 8 сливного трубопровода
3 и входные отверстия 7 всасывающего трубопровода 2 смещены в горизонтальной плоскости относительно друг друга. Выходные отверстия 8 расположены под углом к касательной поверхности сливного трубопровода, а напротив их на корпусе топливозаборника 4 установлены экраны 9. В крышке 10 корпуса топливозаборника 4 выполнены отверстия 11 для выхода воздуха, газа и паров топлива. Разделительный канал 6 образован двумя наклонными перегородками 12 и 13, жестко соединенных в верхней части между собой посредством сварного шва 14 и с всасывающим трубопроводом 2, а в нижней части — с топливозаборником 4 и сливным трубопроводом 3.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя сливаемое подогретое топливо попадает через боковые выходные отверстия 8 сливного трубопровода
3 в экраны 9, где за счет сжатия в результате взаимодействия с поверхностью экрана 9 происходит дополнительное выжимание воздуха, газов и пузырьков топлива, которые как более легкие компоненты эмульсии подымаются и через отверстия 11 в крышке
10 корпуса топливозаборника 4 удаляются в атмосферу. При прохождении сливаемого топлива по петлеобразной траектории и за счет использования эффекта сжатия при взаимодействии с экраном 9 обеспечивается эффективное и качественное удаление газообразных компонентов. Необходимо отметить, что эа счет резкого изменения направления движения сливаемого топлива в зоне экрана происходит интенсивное разделение эмульсии на тяжелые и легкие составляющие. При этом в дальнейшем различные по удельному весу составляющие эмульсии движутся по отдельным самостоятельным траекториям. Через сетчатый фильтр 5 топливозаборника 4 осуществляется всасывание недостающей части топлива из бака.
Формула изобретения
1. Топливозаборное устройство для топливных баков преимущественно транспортных средств, содержащее коаксиально расположенные всасывающий трубопровод и сливной трубопровод с выходными отверстиями на боковой его поверхности, топливозаборник с сетчатым фильтром, в котором размещена торцовая часть всасывающего трубопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено разделительным каналом, обеспечивающим разделение полости сливного трубопровода, помещенного своей торцовой частью в топливозаборник, от торцовой части всасывающего трубопровода с образованием по концам последнего входных отверстий, при этом выходные отверстия сливного трубопровода и входные отверстия всасывающего трубопровода смещены относительно друг друга в горизонтальной плоскости, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в зоне выходных отверстий сливного трубопровода топливозаборник снабжен отражательными экранами, а в горизонтальной плоскости, проходящей через выходные отверстия сливного трубопровода, оси этих отверстий смещены друг относительно друга и скрещены с осью сливного трубопровода.
3, Устройство поп.1, отл и чаю ще ес я тем, что разделительный канал образован двумя перегородками, наклонными к оси трубопроводов и в нижней части соединенными со сливным трубопроводом и топливозаборником, в верхней части жестко соединенными между собой и с всасывающим трубопроводом.
1669777
1669777
Составитель В.Ионова
Техред М,Моргентал Корректор О, Ципле
Редактор Н. Химчук
Заказ 2707 Тираж 329 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101