Устройство для запирания заднего борта кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для запирания откидных бортов самосвальных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит двуплечий рычаг 1, взаимодействующий одним плечом с бортом 2 кузова 3. Другое его плечо шарнирно соединено с тягой 4, свободно вставленной в отверстия скобы 5, которая шарнирно с помощью оси связана с рамой самосвала. Тяга 4 имеет резьбовой конец, на котором установлены пружина и регулировочные гайки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 60 Р 1/273

ГО СУДА Р СТ В Е ННЫ и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715567/11 (22) 10,07.89 (46) 15,08.91. Бюл. М 30 (71) Научно-производственное объединение

"Транстехника" (72) С.M. Ховзун, В.И. Куракина и С.П. Мосендз (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 709422, кл, В 60 P 1/273, 1973.

Авторское свидетельство СССР

N 1311961, кл. В 60 P 1/273, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 742187, кл, B 60 Н 1/273, 1978,,5U 1669783 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ 3АДНЕГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к устройствам для запирания откидных бортов самосвальных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит двуплечий рычаг 1, взаимодействующий одним плечом с бортом 2 кузова 3. Другое его плечо шарнирно соединено с тягой 4, свободно вставленной в отверстия скобы 5 которая, шарнирно с помощью оси связана с рамой самосвала. Тяга 4 имеет резьбовой конец, на котором установлень} пружина и регулировочнь;е гайки, 2 ил, Изобретение относится к замковым устройствам, предназначенным для автоматического запирания и отпирания заднего борта транспортных средств, в частности самосвальных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 показан запор заднего борта кузова; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Запор заднего борта кузова самосвала содержит двуплечий рычаг 1, взаимодействующий с бортом 2 кузова 3. Двуплечий рычаг 1 шарнирно соединен с тягой 4. Тяга

4 свободно вставлена в отверстия скобы 5, которая шарнирно закреплена на оси 6, приваренной к раме 7. Тяга 4 имеет резьбовой конец, на котором установлена пружина

8 и регулировочные гайки 9 и 10.

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке кузов 3 поднимается.

Скоба 5 поворачивается по часовой стрелке и через гайку 10 тяги 4 воздействует на двуплечий рычаг 1, Рычаг поворачивается по часовой стрелке и освобождает задний борт 2. Регулировочной гайкой 10 устанавливается момент отпирания, эапирания борта 2. При опускании кузова 3 скоба 5, вращаясь на оси 6 против часовой стрелки, воздействуя через пружину 8 и гайку 9 на тягу 4, поворачивает двуплечий рычаг 1. При этом задний борт кузова запирается.

При попадании остатков груза между бортом 2 и плоскостью прилегания его к кузову 3 пружина 8, сжимаясь, предотвращает поломку механизма запора, 5

Формула изобретения

1. Устройство для запирания заднего борта кузова самосвала, содержащее шар10 нирно закрепленный под задней частью днища кузова средней частью двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с задним бортом, закрепленный на раме кронштейн с

15 отверстием, через которое пропущен резьбовой стержень, связанный с вторым плечом двуплечего рычага, подпружиненный относительно кронштейна и взаимодействующий с регулировочными гайками, о т л и ч а ю20 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, кронштейн шарнирно смонтирован на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при

25 этом с вторым плечом двуплечего рычага стержень связан шарнирно верхним концом.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кронштейн выполнен в виде

30 скобы, средняя часть которой соединена с рамой, а в полках выполнены отверстия для стержня, при этом регулировочные гайки установлены с наружных сторон скобы, 1669783

Составитель Н, Гозюмова

Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор Н. Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2707 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5