Механизм управления буером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сухопутным транспортным средствам, использующим энергию ветра, и касается механизма управления буером. Цель - улучшение эксплуатационных свойств. Механизм управления содержит рулевую колонку 2, барабан 3 штуртроса, трубчатый кожух 5, штоковый барабан 6. На трубчатом кожухе 5 установлены обгонная муфта, корпус 8 которой выполнен с пластинчатым упором 9. На корпусе 8 установлен тормоз штуртроса со скользящей 12 и вращающейся 13 частями. Скользящая часть 12 тормоза шарнирно соединена с рычагом 17 привода тормоза. Пластинчатый упор 9 взаимодействует с неподвижным упором, жестко связанным с корпусом буера, препятствуя провороту корпуса 8 обгонной муфты. С пластинчатым упором 9 связаны фиксирующие пальцы 21, по которым перемещается скользящая часть 12 тормоза. Механизм управления имеет возможность шарнирного поворота относительно корпуса буера на шарнире 19. На рулевом барабане 3 намотан штуртрос 33, а на штоковом барабане 6 - гикашкот 34, прижимаемый роликом 35. В зоне крепления механизма к корпусу буера расположен шпангоут 36. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 В 15/00

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

IIЯ )Я Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ос о Ю Я !,о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4437736/11 (22) 01,04.88 (46) 15.08,91. Бюл. М 30 (71) Всесоюзный проектно-технологический и экспериментально-конструкторский институт по спортивным и туристическим изделиям (72) Е,А.Духовской, Г.В. Непочатых, А.Н, Кондаков, А.П.Кузнецов, П.Б.Кузнецов и

А.И.Сысоев (53) 629.113(088.8) (56) Каравельский Д.Н. Буерный спорт. М.:

Физкультура и спорт, 1969. с.32, 33, 40. (54) МЕХАНИЗМ У П РА В Л Е Н И Я БУ Е Р О М (57) Изобретение относится к сухопутным транспортным средствам, использующим энергию ветра, и касается механизма управления буером. Цель — улучшение эксплуатационных свойСтв. Механизм управления содержит рулевую колонку 2, барабан 3 штуртроса, трубчатый кожух 5, штоковый

„„ „„1 669791 А1 барабан 6, На трубчатом кожухе 5 установлены обгонная муфта, корпус 8 которой выполнен с пластинчатым упором 9. На корпусе 8 установлен тормоз штуртроса со скользящей 12 и вращающейся 13 частями, Скользящая часть 12 тормоза шарнирно соединена с рычагом 17 привода тормоза.

Пластинчатый упор 9 взаимодействует с неподвижным упором, жестко связанным с корпусом буера, препятствуя провороту корпуса 8 обгонной муфты. С пластинчатым упором 9 связаны фиксирующие пальцы 21, по которым перемещае1 я скользящая часть 12 тормоза. Механизм управления имеет воэможность шарнирного поворота относительно корпуса буера на шарнире 19.

На рулевом барабане 3 намотан штуртрос

33, на шкотовом барабане 6 — гикашкот 34, прижимаемый роликом 35, В зоне крепления механизма к корпусу буера расположен шпангоут 36. 4 ил.

1669791

Изобретение относится к сухопутным транспортным средствам, использующим энергию ветра и касается механизма управления буером.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств буера.

На фиг,1 показан буер, общий вид;, на фиг.2 вид! на фиг.1 (увеличено); на фиг.3— вид А на фиг,2: на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Механизм управления буером содержит (фиг,3) рулевой штурвал 1, установленный на рулевой колонке 2, на которой закреплен барабан 3 штуртроса. За рулевым штурвалом соосно с ним расположен шкотовый штурвал 4, установленный на трубчатом кожухе 5, связанном со шкотовым барабаном 6, через ступицу 7 обгонной муфты, корпус 8 которой имеет пластинчатый упор 9 с фигурной прорезью а. Ступица

7 имеет фасонные вырезы б. Обгонная муфта содержит также поводковую вилку 10, жестко связанную с трубчатым кожухом 5, и ролики 11 (фиг.4). На корпусе 8 обгонной муфты установлен тормоз штуртроса, выполненный конусным, содержащий скользящую в осевом направлении часть 12 и вращающуюся часть 13, Пружины 14, установленные на направляющих штифтах 15, жестко связаны с демпфирующим кольцом

16. Скользящая часть 12 тормоза шарнирно связана с рычагом 17 ножного привода тормоза, расположенного в фигурной прорези а пластинчатого упора 9. Вращающаяся часть 13 тормоза жестко связана с рулевой колонкой 2 с возможностью поворота относительно корпуса 8 обгонной муфты. Демпфирующее кольцо 16 расположено в проточке скользящей части 12 тормоза и сцентрировано относительно поводковой вилки 10 обгонной муфты. Весь механизм управления установлен с воэможностью поворота относительно корпуса 18 буера на шарнирах 19 корпчса которых жестко связаны с корпусом буера. При этом пластинчатый упор 9 скользит вдоль неподвижного упора 20, жестко связанного с корпусом 18 буера (фиг.4). Подвижная связь скользящей части 12 тормоза с пластинчатым упором 9 осуществляется с помощью фиксирующих пальцев 21.

Механизм управления буером установлен (фиг.1) в корпусе 18 буера, имеющего мачту 22 с парусом 23, и гиком 24, а также утлегар 25 с секторами привода 26 и 27 рулевого конька 28, и поперечный брус 29 с бортовыми коньками 30. Мачта 22 связана с утлегаром 25 и поперечным брусом 29, соответственно, гиком 31 и штагом 32. Штуртрос 33 связывает между собой шкотовый

55 барабан 3 и сектор привода 27 рулевого конька 28. Гикашкот 34, в свою очередь, связывает между собой шкотовый барабан

6 и гик 24, при этом его укладку обеспечивает прижимной ролик 35. В зоне крепления механизма управления буером к корпусу расположен шпангоут 36 с соответствующим вырезом для обеспечения возможности перемещения механизма вокруг шарнира 19.

Механизм управления буером работает следующим образом.

Рулевой буер.поворачивая с помощью рулевого штурвала 1 рулевую колонку 2 с рулевым барабаном 3, через штуртросы 33 обеспечивает поворот сектора привода 27 рулевого конька 28 и, следовательно, управления буером на курсе, Вращая шкотовый штурвал 4 рулевой наматывает(или стравливает гикашкот 34 и тем самым изменяет положение паруса 23 относительно диаметральной плоскости буера, т.е. осуществляет управление по скорости. При этом тормоз с педальным приводом позволяет фиксировать положение рулевого штурвала 1 в заданном положении и тем самым высвободить руки спортсмена для работы на шкотовом штурвале.

Рулевой буера нажимает ногой на педаль тормоза (не показано). Усилие от ноги буериста через рычаг 17 передается на скользящую часть 12 тормоза, которая, перемещаясь на штифтах 15 и пальцах 21 взаимодействует с вращающейся частью 13.

При этом скользящая часть 12 лишена воэможности вращаться, так как этому препятствуют пальцы 21, зафиксированные в пластинчатом упоре 9 и выполняющие роль направляющих. При снятии усилия с педали, скользящая часть 12 возвращается в исходное положение под действием отжимных пружин 14, Кольцо 16 под усилием пружин 14 всегда прижато к торцовой поверхности расточки скользящей части 12 и является фрикционным демпфером крутильных колебаний рулевой колонки. После фиксации рулевого штурвала 1 барабана 3, штуртросов 33, сектора привода 27, рулевого конька 21 и, следовательно, буера на курсе. рулевой высвобождает обе руки и начинает вращать шкотовый штурвал 4, усилие на котором незначительно, так как поводковая обгонная муфта, расположенная между трубчатым кожухом 5 и шкотовым барабаном 6, позволяет снять со шкотового штурвала 4 воздействие вращающего момента, создаваемого усилием со стороны гикашкота 34 путем замыкания этого момента на корпус 18 буера через пластинчатый упор 9, взаимодействующий с упором 20, 1669791 установленным на шпангоуте 36 корпуса 18 буера, Поводковая вилка 10 взаимодействует с роликом 11 при вращении ее против часовой стрелки, либо с торцами фасонных вырезов б ступицы 7 обгонной муфты при вращении поводковой вилки 10 по часовой стрелке, чем обеспечивается поворот ступицы 7, а, следовательно, и шкотового барабана 6 в желательную для рулевого сторону.

Усилие со стороны гикашкота 34 создает момент на шкотовом барабане 6, направленный в зависимости от точки его крепления на барабане 6, либо против часовой стрелки, и стремящийся, соответственно, повернуть ступицу 7 обгонной муфты.

При этом происходит заклинивание роликов 11 между скосами ступицы 7 и корпусом 8 обгонной муфты. Пластинчатый упор 9 взаимодействует при этом с неподвижным упором 20. При изменении углового положения механизма управления буером (для посадки и высадки рулееого) пластинчатый упор 9 будет перемещаться своим торцом вдоль неподвижного упора 20.

Таким образом, рулевой буера имеет воэможность попеременного оперативного управления, как рулевым коньком, так и парусом, прикладывая небольшие усилия к соответствующим штурвалам, Формула изобретения

Механизм управления буером, содержащий шарнирно связанную с корпусом буера рулевую колонку с рулевым штурвалом

5 и рулевым барабаном с закрепленным на нем штуртросом, соосно охватывающий рулевую колонку трубчатый кожух, жестко связанный со шкотовым штурвалом и шкотовым барабаном с закрепленным на

10 нем гикашкотом, тормоз штуртроса с рычагом ножного привода, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств буера, трубчатый кожух снабжен обгонной муфтой, содержащей корпус

15 с упором в виде пластины с фигурной прорезью, ступицу, свободно установленную на трубчатом кожухе и поводковую вилку, жестко с ним связанную, при этом шкотовый барабан жестко закреплен на ступице об20 ганной муфты, а корпусом муфты охвачена поводковая вилка с возможностью ее относительного поворота, тормоз штуртроса содержит вращающуюся и скользящую вдоль оси вала части и расположен на корпусе

25 обгонной муфты, при этом его вращающаяся часть жестко связана с рулевой колонкой с возможностью поворота относительно корпуса муфты, а его скользящая часть шарнирно связана с рычагом ножного привода, 30 расположенным в фигурной прорези, которая выполнена в упоре ь виде пластины, взаимодействующем с корпусом буера, 1669791

1669791

Составитель Т. Попова

Техред М.Моргентал

Корректор О. Кундрик

Редактор Н, Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2707 Тираж 323 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5