Регулируемая рулевая колонка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Регулируемая рулевая колонка содержит пульт 1, смонтированный на верхней части поворотной стойки 3, выполненной из двух вертикальных коромысел 4 и 5. Коромысло 5 выполнено телескопически и его длина изменяется в зависимости от положения пульта 1 относительно стойки 3. Изобретение позволяет одновременно изменять положение стойки 3 относительно пола 10 кабины и пульта 1 относительно стойки 3. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 0 t/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719852/11 (22) 17.07.89 (46) 15.08.91. Бюл. N. 30 (71) Производственное объединение "Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко" (72) В.В.Иванов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент Великобритании

М 1317418, кл. В 62 0 1/18, 1973. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть

» Я2» 1669792 А1 использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Регулируемая рулевая колонка содержит пульт 1, смонтированный на верхней части поворотной стойки 3, выполненной из двух вертикальных коромысел 4 и 5. Коромысло 5 выполнено телескопическим и его длина изменяется в зависимости от положения пульта 1 относительно стойки

3. Изобретение позволяет одновременно изменять положение стойки 3 относительно пола 10 кабины и пульта 1 относительно стойки 3. 1 з.п. ф-лы, 8 ил, 1669792

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, На фиг.1 показана регулируемая рулевая колонка, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.1; на фиг,4 — сечение В-В на фиг.1; на фиг,5— сечение С вЂ” С на фиг.1; на фиг.6 — вид Д на фиг.1; на фиг.7 — увеличенное изображение пульта управления, вид сбоку; на фиг,8— сечение Е-Е на фиг.7.

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства содержит пульт 1 управления с рулевым колесом 2, смонтированный на верхней части поворотной стойки 3. Стойка выполнена из двух вертикальных передаточных коромысел 4 и

5. Нижние концы коромысел 4 и 5 прикреплены посредством пальцев 6 и 7 к кронштейнам 8 и 9 пола 10 кабины соответственно, Верхний конец коромысла 4 соединен с возможностью проворота на осях 11 с пультом управления.

Коромысло 5 выполнено телескопическим. Два его участка 12 и 13 соединены между собой пружиной 14. Верхний участок

13 прикреплен к поворотной втулке 15 механизма 16 фиксации с рукояткой 17 поворота. Поворотная втулка 15 и рукоятка 17 поворота расположены на общей оси 18, установленной в кронштейнах 19 и 20 пульта 1 управления, Механизм фиксации рулевой колонки выполнен в виде фрикционной муфты 21, диски 22 и 23 которой прикреплены соответственно к поворотной втулке 15 и к оси 18. Диски 22 и 23 зажаты с двух сторон резьбовыми втулками 24 и 25, причем втулка 25 прикреплена к оси 18 и вместе с ней имеет возможность перемещения относительно кронштейна 20 пульта 1. Втулка

24 вместе с рукояткой 17 имеет возможность перемещения относительно кронштейна 19 по оси 18, причем втулка 24 заневолена от самопроизвольного проворота пружиной 26, прикрепленной к кронштейну 27 пульта 1, Регулировка положения рулевой колонки осуществляется следующим образом.

С помощью рукоятки 17 производится расфиксация механизма 16, Диски 22 и 23 фрикционной муфты 21 разжимаются и появляется воэможность одновременного изменения положения стойки 3 относительно пола 10 кабины и пульта 1 относительно стойки 3. Рулевая колонка устанавливается водителем в нужное положение. При этом коромысла 4 и 5 проворачиваются на паль5

55 цах 6 и 7 и осях 11 и 18 соответственно, а длина коромысла 5 изменяется в зависимости от положения пульта 1 относительно стойки. Пружина 14 предохраняет коромысло 5 от самопроизвольного изменения длины.

После установки стойки 3 и пульта 1 рукоятка 17 возвращается в исходное положение.

Выполнение механизма фиксации в виде фрикционной муфты, рассчитанной на определенное усилие, позволяет обеспечить безопасность рулевой колонки, так как при ударе усилие трения между дисками 22 и 23 будет преодолено и произойдет поворот стойки 3.

Пружина 14, соединяющая два участка

12 и 13 телескопического коромысла 5, установлена в нейтральном положении.

Формула изобретения

1, Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, оснащенного дополнительным оборудованием, содержащая пульт управления, установленный шарнирно на вертикальных передаточных коромыслах, шарнирно закрепленных на кронштейнах кабины, рычаги управления с дополнительным оборудованием, ось вращения которых установлена на одном иэ коромысел, и механизм фиксации положения колонки с рукояткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, одно из коромысел выполнено телескопическим, причем механизм фиксации положения колонки установлен соосно шарниру крепления верхней части коромысла и пульта, а ось вращения рычагов управления дополнительным оборудованием совпадает с осью крепления другого коромысла с пультом управления.

2. Колонка по п,1, отличающаяся тем, что механизм фиксации положения колонки выполнен в виде фрикционной муфты, установленной в двух кронштейнах пульта, состоящей из поворотной втулки, связанной с верхней частью телескопического коромысла, поворотной оси, установленной соосно внутри поворотной втулки, двух резьбовых соосных втулок, одна из которых жестко связана с поворотной осью и резьбовым соединением с одним из кронштейнов пульта, а другая жестко связана с рукояткой и реэьбовым соединением с вторым кронштейном пульта, фрикционных дисков, прикрепленных поочередно к поворотной втулке и поворотной оси и зажатых с двух сторон резьбовыми втулками, причем резьбовая втулка с рукояткой связана с пультом управления посредством пружины растяжения.

1669792

Фиг. 2

1669792

1669792 (Риг 7

1669792

Puz8

Составитель В. Ионова

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор Н, Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2707 Тираж 322 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5