Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения выгрузки из бункера влажного материала. Устройство содержит расходный бункер 1, сообщенный с транспортным трубопроводом 3. На газопроводящей магистрали 6 установлена вихревая труба 7 с газопроводами 10 горячего и холодного потоков. Газопровод 16 через масловлагоотделитель 15 сообщен с транспортным трубопроводом 3, а газопровод 10 через эжектор 5 и фильтр 11 сообщен с аэрирующим приспособлением 2 бункера 1. При подаче воздуха из магистрали 6 в вихревую трубу 7 в последней происходит термодинамическое расслоение воздуха на горячий и холодный потоки. Холодный поток через масловлагоотделитель 15 по газопроводу 16 транспортного трубопровода 3 используется для транспортирования материала, поступающего из бункера 1 в трубопровод 3. Горячий поток по газопроводу 10 аэрирующего приспособления через эжектор 5 и фильтр 11 поступает к аэрирующим форсункам и далее в бункер 1. Выходя из форсунок 2, горячий воздух подогревает и подсушивает материал в бункере 1, что облегчает его выгрузку из бункера в транспортный трубопровод 3. 1 ил.
СОЮЗ CO8F. тСких социАлистических
РЕСПУБЛИК
а В 65 G53//00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4674697/11 (22) 11.04.89 (46) 15.08.91. Бюл. N. 30 (71) Курский политехнический институт (72) Н.С.Кобелев, В.И.Ушаков и Т.В.Панина (53) 621.367 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 11005544224444, кл. В 65 G 53/40, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО
МАТЕ РИАЛА (57) Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения выгрузки иэ бункера влажного материала. Устройство содержит расходный бункер 1, сообщенный с транспортным трубопроводом 3. На газопроводящей магистрали 6 установлена вихревая труба 7 с газопроводами 10 горячего и холодного по„.,!Ж„, 1669830 А1 токов. Газопровод 16 через масловлагоотделитель 15 сообщен с транспортным трубопроводом 3. а газопровод 10 через эжектор 5 и фильтр 11 сообщен с аэрирующим приспособлением 2 бункера 1. При подаче воздуха из магистрали 6 в вихревую трубу 7 в последней происходит термодинамическое расслоение воздуха на горячий и холодный потоки. Холодный поток через масловлагоотделитель 15 по газопроводу 16 транспортного трубопровода 3 используется для транспортирования материала, поступающего из бункера 1 в трубопровод 3. Горячий поток по газопровору 10 аэрирующего приспособления через эжектор 5 и фильтр 11 поступает к аэрирующим форсункам и далее в бункер 1. Выходя из форсунок 2, горячий воздух подогревает и подсушивает материал в бункере 1, что,облегчает его выгрузку из бункера в транспортный трубопровод 3.
1 ил, 1669830
Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано в строительной, металлургической, химической и других отраслях промышленности.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения выгрузки из бункера влажного материала.
На чертеже схематично изображено устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала.
Устройство содержит расходный бункер
1 с аэрирующим приспособлением, поочередно подключаемыми аэрационными соплами 2, транспортный трубопровод 3 с затвором 4, эжектор 5, газоподводящую магистраль 6 сжатого воздуха, вихревую трубу
7 с каналами горячего 8 и холодного 9 потоков, газопровод 10 аэрирующего приспособления 2, последовательно соединенные фильтр 11 и коммутационную 12 установку, краны 13, 14, через которые осуществляется подача сжатого и атмосферного (AT) воздуха, масловлагоотделитель 15, установленный на газопроводе 16 транспортного трубопровода 3 между вихревой трубой 7 и бункером 1.
Устройство работает следующим образом:
В исходном положении сыпучий материал засыпается в расходный бункер 1, затвор 4 закрыт и препятствует проникновению сыпучего материала в транспортный трубопревод 3 через разгрузочное отверстие бункера. Закрыты также краны 13 и 14 и коммутационная установка
12 не пропускает воздух к аэрационным соплам 2 аэрирующего приспособления, При необходимости обеспечить выдачу и транспортирование сыпучего материала открывается затвор 4 и кран 13. Сжатый воздух иэ магистрали 6 поступает в вихревую трубу 7, где термодинамически расслаивается на горячий и холодный потоки.
Часть сжатого воздуха в виде холодного потока с сконденсировавшейся влагой из канала 9 вихревой трубы 7 по газопроводу 16 поступает в масловлагоделитель 15 для отделения конденсата и далее в качестве осушенного и охлажденного транспортного агента направляется в трубопровод3. Одновременно другая часть сжатого воздуха из канала горячего потока 8 вихревой трубы
7, насыщенная загрязнениями в виде твердых частиц (пыли, ржавчины и т.д) и капелькой влаги, поступает по газопроводу
10 через эжектор 5 в фильтр 11, где очищается, и далее через коммутацион5
55 ную установку 12 — к аэрационным соплам 2.
В качестве вихревой трубы может быть использована любая из известных конструкций, обеспечивающая необходимый расход как транСпортирующего агента, так и soapyxa, поступаюещго к аэрирующему приспособлению.
Соотношение количества холодного и горячего потоков определяется как степенью сырости транспортируемого сыпучего материала, т,е. необходимостью его осушки и ликвидации воэможности в этом случае процесса залипания в транспортном трубопроводе, так и влажностью сжатого воздуха, транспортирующего данный материал. При нормированной степени сухости сыпучего материала, заданном влагосодержании сжатого воздуха и наличии низкой влажности атмосферного воздуха возможно осуществление повышения экономичности устройства для пневматического транспортирования сыпучих материалов путем снижения энергозатрат для получения сжатого воздуха, поступающего к аэрирующим соплам, Открытие крана 14 обеспечивает поступление атмосферного (AT) воздуха в процессе эжектирования в эжектор 5. где осуществляется смешивание его с горячим потоком сжато о воздуха вихревой трубы 7, и полученная смесь, проходя через фильтр
11, обрабатывается до параметров, обеспечивающих улучшение текучих свойств, а значит, и высыпание сыпучего материала из емкости 1, куда поступает через коммутационную установку 12 и аэрирующие сопла 2.
Коммутационная установка 12 служит для поочередной подачи горячего потока в каждое сопло 2.
Предложенное устройство универсально в применении, так как может использоваться для транспортировки сыпучего материала с широким интервалом его влажности, а также работать в экономичном режиме при изменяющихся влажностных параметрах атмосферного воздуха. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики устройства за счет подогрева и осушки материала в бункере 1 горячим воздухом из трубы 7, получаемым без дополнительных энергозатрат, что предотвращает зависание материала в бункере, Формула изобретения
Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала, содержащее расходный бункер с аэрирующим приспособлением, сообщенный своим разгрузочным отверстием посредством затвора с транспортным трубопроводом, и
1669830
Составитель Н.Куликова
Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö
Редактор М.Келемеш
Заказ 2709 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 газоподводящую магистраль с газопроводами аэрирующего приспособления и транспортного трубопровода, о,т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения выгрузки из бункера влажного материала. оно снабжено вихревой трубой, сообщенной своим входным каналом с газоподводящей магистралью, выходным каналом горячего потока с газопроводом аэрирующего приспособления и выход . ным каналом холодного потока с газопроводом транспортного трубопровода. установленными на газопроводе аэриру5 ющего приспособления фильтром и эжектором с клапаном, сообщенным посредством последнего с атсоферой, и масловлагоотделителем, установленным на газопроводе транспортного трубопро10 вода.