Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов со сквозными отверстиями и в стесненных условиях. Траверса содержит балки 1, 6 со скобами 2, 3, 7, гибкие стропы 4 с крюками 5. Траверсу подъемной машиной за скобу 2 подводят к грузу 15. Отсоединяют один из крюков 5 от скобы 7. Вводят балку 6 в отверстие груза 15. Располагают балку 6 так, чтобы шарниры 10 находились внизу. Соединяют крюк 5 со скобой 7 и производят транспортировку груза 15. По ее окончании отсоединяют крюк 5 от скобы 7. Поворачивают балку 6 на угол 180° относительно ее продольной оси. Подъемной машиной выводят балку 6 из отверстия груза 15. Звенья 8 и 9 при этом поворачиваются относительно друг друга, чем достигается беспрепятственный вывод балки 6 из отверстия груза 15 в стесненных условиях эксплуатации. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЭ СО8Е ГСКИХ
СО1 ИА. 1 ИСТИ 1Е СКИХ
РЕСГ!УБПИК (я)л В 66 С 1/10
ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.."..0ИЯ1
1r i ° 1 q:r1 ,.с " ТОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ()
О
i Q(j
00
1Л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737581/11 (22) 11,09,89 (46) 15.08,91. Бюл. N 30 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) Б.Ф.Лаптев (53) 621.86.061(088.8) (56) Козлов Ю.Т., Обермейстер А.М. и др.
Груэозахватные устройства, Справочник, М.: Транспорт, 1980. с. 126, рис. 104. (54)ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения захвата грузов со сквозными отверстиями и в стес„„ .Ж„„1669848 А1 ненных условиях. Траверса содержит балки
1, 6 со скобами 2, 3, 7, гибкие стропы 4 с крюками 5. Траверсу подъемной машиной за скобу 2 подводят к грузу 15. Отсоединяют один из крюков 5 от скобы 7. Вводят балку
6 в отверстие груза 15. Располагают балку 6 так, чтобы шарниры 10 находились внизу.
Соединяют крюк 5 со скобой 7 и производят транспортировку груза 15. По ее окончании отсоединяют крюк 5 от скобы 7, Поворачивают балку 6 на угол 180 относительно ее продольной оси. Подъемной машиной выводят балку 6 иэ отверстия груза 15, Звенья 8 и 9 при этом поворачиваются относительно друг друга, чем достигается беспрепятственный вывод балки 6 из отверстия груза 15 в стесненных условиях эксплуатации. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.
1669848
ИзобреTplll1f. относится к подъемнотранспортному оборудованию, е частности к груэоза ватным устройствам.
Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов со сквозными отвеостиями и в стесненных условиях.
На фиг.1 изображена траверса при транспортировке груза, общий вид; на фиг.2 — нижняя балка со скобами на концах; на фиг.3 — промежуточное звено нижней балки; на фиг.4- концевое звено нижней балки, Траверса содержит верхнюю балку 1 со скобой 2 для соединения с подъемной машиной и с концевыми скобами 3, соединенные со скобами 3 гибкие стропы 4 с крюками
5 на нижних концах, нижнюю балку 6 с поворотными скобами 7 на концах. Нижняя балка 6 состоит из промежуточных и концевых звеньев 8 и 9, которые соединены между собой шарнирами 10. При этом шарниры
10 размещены на одной стороне балки 6. чем обеспечивается относительный повгрот звеньев 8 и 9 на угол не более 180О.
Поверхность 11 противоположной стороны балки 6 выполнена в виде части цилиндрической плоскости B продольном направлении. Гкобы 7 установлены на нижней балке
6 на шарнирах 12 и имеют возможность поворота относительно звеньев 9 на угол, больший 186, UÜåñпечение рабочего полa жения скобы 7 относительно звена 9 осуществляется при помощи пружины .3. один конец которой поикоепле, к звену 9, а вто рой — к скобе 7.
Работа осуществляется следующим образом, Траверсу осуществляется следующим образом.
Траверсу, навешенную скобой 2 на крюк 14, подводят к грузу 15. Отсоединяют один из крюков 5 от скобы 7 и вводят ниж5
40 нюю балку 6 е отверстие груза 15, при этом шарниры 10 располагаются внизу. Затем соединяют скобу 7 с крюком 5 и производят транспортировку груза. При этом с поверхностью отверстия груза 15 взаимодействует верхняя плоскость балки 6. а поскольку она имеет цилиндрическую форму, напряжения в зоне контакта балки 6 с поверхностью груза 15 минимальны по своей величине, чем обеспечивается сохранность поверхности груза 15. По окончании транспортировки отсоединяют крюк 5 от скобы 7, поворачивают балку 6 на угол 180 относительно ее продольной оси и извлекают из отверстия груза. 3а счет того, что звенья 8 и
9 балки 6 поеорачиваютсм относительно друг друга, зту операцию можно производить в стесненных условиях эксплуатации
1рааерсы при близко расположенных от торцов 16 гр1 за 15 стенах. После извлечения б".:лки 6 из отв рстия груза 15 цикл повторяется
Формула изобретения
1. Траверса, содержащая верхнюю, свяаываемую с подь "мной машиной, и нижнюю балки с соединительными скобами на концах, соединенные с концами балок гибкие стропы, о т л и ч а к щ а я с я тем, что. с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузо со сквозными отверстиями и в стесненных условиях, нижняя балка выполнена иэ шарн. рно соединенных между собой с возможностью ограниченного поворота в одной плоскости звеньев и соединена с гибкими стропами посредством крюков, при этом шарниры звеньев размещены на одной стороне нижней балки.
2. Траверса по п.1, отл ич а ю ща я с я тем, что вторая сторона нижней балки выполнена выпукло-криволинейной в поперечном направлении.
1669848
Составитель С. Осипов
Редактор M. Келемеш Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Король
Заказ 2710 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101