Трансмиссия машины для вскрытия дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам трансмиссии машины для вскрытия дорожного покрытия и позволит снизить трудоемкость эксплуатационного обслуживания. Трансмиссия машины включает коробку передач 1 с промежуточным 3 и ведущим 2 валами, ведущий мост 4. Механизм отбора мощности соединен с ведущим 2 и промежуточным 3 валами, соединительными валами 17 и 18 и зубчатыми полумуфтами. Валы 10 и 20 выполнены с отверстиями для размещения съемных направляющих. 7 ил.

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РеспуБлик (я)л Е 01 С 23/08, 23/09

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679993/33 (22) 05,05.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) В.Я, Эпштейн, Я.Е. Норкин, А.Б. Красников, Н.Н.Никонов. А,Д.Кесельман и Е.М.Выговский (53) 625.848 (088.8) (56) Техническое описание ДП вЂ” 31АХЛ

00.00.000. ТО, с. 10, 1985. (54) ТРАНСМИССИЯ МАШИНЫ ДЛЯ

ВСКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству, а именно к дорожному машиностроению, в частности к устройствам, применяемым при ремонте дорог, Цель изобретения — снижение трудоемкости эксплуатационного обслуживания.

На фиг.1 изображена кинематическая схема трансмиссии машины; на фиг.2— трансмиссия машины, вид сбоку; на фиг.3— вид А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг,5 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.б — сечение Г-Г на фиг.3; на фиг.7— сечение Д-Д на фиг.3.

Трансмиссия машины состоит из коробки передач 1 с ведущим 2 и промежуточными 3 валами, ведущего моста 4, механизма отбора мощности, состоящего из шестерен

5-9 и валов 10 13. гидронасоса 14 хода переменной производительности, гидронасосов рабочего 15 и вспомогательного 16 оборудования, соединительных валов 17 и

18, гидромогора 19 и приводного вала 20, „, .Ж „„1670027 A1 (57) Изобретение относится к устройствам трансмиссии машины для вскрытия дорожного покрытия и позволит снизить трудоемкость эксплуатационного обслуживания.

Трансмиссия машины включает коробку передач 1 с промежуточным 3 и ведущим 2 валами, ведущий мост 4. Механизм отбора мощности соединен с ведущим 2 и промежуточным 3 валами, соединительными валами 17 и 18 и зубчатыми полумуфтами. Валы 10 и 20 выполнены с отверстиями для размещения съемных направляющих.

7 ил. которые заключены в корпус 21, Корпус 21 крепится к плите 22 ведущего моста 4 при помощи болтов 23 и шпилек 24. Валы 10 и

20 выполнены с центральными сквозными соосными отверстиями 25, закрываемыми пробками 26, и на их шлицевых концах смонтированы зубчатые полумуфты 27.

Шлицевая втулка 28 соединяет ведущий вал 2 с соединительным валом 17 и стопорится в осевом направлении на валу 17 винтом 29. Шлицееый конец соединительного вала 18 вставляется в промежуточный вал 3.

Зубчатые полумуфты 30 смонтированы на шлицевых концах валов 17 и 18. Зубчатые полумуфты 31 размещены внутри полумуфт

27 и 30. Уплотнения 32 и 33 предохраняют ведущий мост 4 после соединения корпуса

21 с плитой 22. Съемные направляющие 34 при монтаже (демонтаже) корпуса 21 вворачиваются в торец валов 10 и 20, прижимая к ним зубчатые полумуфты 31.

1670027

Диаметр отверстий 25 валов 10 и 20 превышает диаметр отверстий 35 зубчатых полумуфт 31, а они превышают диаметр отверстий 36 крепления съемных направляющих 34 в соединительных валах 17 и 18. 5

Трансмиссия машины для вскрытия дорожного покрытия работает следующим образом, Перед включением трансмиссии машины в рабочее положение производят уста- 10 новку корпуса 21.

Перед установкой корпуса 21 собирают втулку 28. закрепленную на валу 17 винтом

29, полумуфты 30 и 31 и съемные направляющие 34, закрепляют на плите 22 и соеди- 15 няют с валами 2 и 3.

Затем надевают корпус 21 так, чтобы направляющие 34 оказались внутри отверстий 25 валов 10 и 20, а зубчатые полумуфты

27 и 31 соединялись, При этом гидромотор 20

19 и пробки 26 сняты.

Затем корпус 21 при помощи шпилек 24 и болтов 23 соединяют с плитой 22. Направляющие 34 выворачивают, устанавливают гидромотор 19 и пробки 26, 25

Включение трансмиссии производят следующим образом.

От ведущего вала 2 коробки передач 1 через соединительные валы 17 и 18, зубчатые полумуфты 27 и 31 крутящий момент 30 передается валом 10, 11, 12 и 13 через шестерни 5, 6. 7, 8 и 9 гидронасосам 14, 15 и 16.

Гидромотор 19 через приводной вал 20, зубчатые полумуфты 27 и 31 передает крутя щий момент промежуточному валу 3 короб- 35 ки передач 1, от которой передается движение на ведущие звездочки гусеничного хода машины (не показаны).

При демонтаже корпуса 21 снимают гидромотор 19 и пробки 26. Направляющие

34 устанавливают на валы 17 и 18, затем снимают корпус 21.

Формула изобретения

Трансмиссия машины для вскрытия дорожного покрытия, включающая коробку передач с промежуточным валом, ведущий мост, размещенные в одном корпусе сзади ведущего моста механизм отбора мощности, гидронасос переменной производительности с приводом от механизма отбора мощности, гидромотор, связанный кинематической передачей с промежуточным валом коробки передач, причем механизм отбора мощности и кинематическая передача соединены с ведущим и промежуточныьу валами коробки передач соединительными валами и зубчатыми полумуфтами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости эксплуатационного обслуживания, зубчатые полумуфты и валы механизма отбора мощности и кинематической передачи выполнены с центральными сквозными соосными отверстиями для размещения съемных направляющих. причем диаметр отверстий валов превышает диаметр отверстий зубчатых полумуфт, а они превышают диаметр отверстий крепления съемных направляющих в соединительных валах.

1670027

1670027

1670027 д-д г9 и зп

Составитель Т. Калинина

Техред М.Моргентал КорректорА. Осауленко

Редактор М. Циткина

Заказ 2719 Тираж 346 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

21 Г1

Puzb

Г2

6uz S

22 Г1 юг 7