Ротор турбокомпрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в турбокомпрессорах. Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности. Ротор турбокомпрессора содержит размещенные в корпусе вал 2, опорный и опорно-упорный подшипниковые узлы. Между корпусом опорно-упорного подшипникового узла и корпусом ротора установлена пластина. Внутренние втулки подшипниковых узлов снабжены буртами с отверстиями, расположенными со стороны, противоположной торцу вала. В валу выполнены отверстия, соосные отверстиям в буртах. Фиксирующий элемент выполнен в виде штифтов, установленных в отверстиях вала и буртов внутренних втулок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАПИС ГИЧЕ СКИХ

P F. Ñ Ï Ó Fj Ë È Ê (s»s F 04 D 29/28, 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0с V

О

0с (21) 4372134/06 (22) 04.12.87 (46) 15.08.91, Бюл, N - 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) P.À.Hàñûðîâ, Г,Г.Антюхин, В.Е.Пини, М.Л.Фрадкин, Е.В.Зеленин и С.В.Аркадсков (53) 621.515 (088.8) (56) Шванштейн Б.С. и др. Тепловозы ЧМЭЗ и ЧМЭ2. — М.: Транспорт, 1975, с.121, рис.63. (54) РОТОР ТУPБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в турИзобрете 1е относится к компрессоростроению и может быть использовано в турбокомпрессорах.

Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности.

На чертеже изображен ротор турбокомп рессора, Ротор турбокомпрессора содержит размещенные в корпусе 1 вал 2 с рабочими колесами (не показаны), опорный и опорноупорный подшипниковые узлы 3 и 4, имеющие установленные в корт1усах 5 шариковые подшипники 6, размещенные между внутренними и наружными втулками 7 и 8, радиальные компенсаторы 9, расположенные между наружными кольцами 10 подшипников 6 и наружными втулками 8, и фиксирующий элемент 11, предохраняющий от проворота относительно ротора внутренние втулки 7. Между корпусом опорно-упорного подшипникового узла 4 и корпусом 1 ротора установлена пластина 12, внутренние втул. Ю 1670186 A l бокомпрессорах. Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности. Ротор турбокомпрессора

- содержит размещенные в корпусе вал 2, опорный и опорно-упорный подшипниковые узлы, Между корпусом опорно-упорного подшипникового узла и коопчсом ротора установлена пластина. В нутренние втулки подшипниковых узлов снабжены буртами с отверстиями, расположенными со стороны, противоположной торцу вала, В валу выполнены отверстия, соосные отверстиям в буртах, Фиксирующий элемент выполнен в виде штифтов, установленных в отверстиях вала и буртов внутренних втулок. 1 ил. ки 7 подшипниковых узлов 3 и 4 снабжены буртами 13 с отверстиями 14, расположенными со стороны, противоположной торцу

15 вала 2, а в валу 2 выполнены отверстия

16, соосные отверстиям 14 в буртах 13. Фиксирующий элемент 11 выполнен в виде штифтов, установленных в отверстиях 16 и

t4 вала 2 и буртов 13 внутренних втулок 7.

Опорно-упорный узел снабжен осевыми компенсаторами 17 и 18.

Такое выполнение ротора турбокомпрессора позволяет повысить его надежность и ремонтопригодность.

Формула изобретения

Ротор турбокомпрессора, содержащий размещенные в корпусе вал с рабочими колесами, опорный и опорно-упорный подшипниковые узлы, имеющие установленные в корпусах шариковые подшипники, размещенные между внутренними и наружными втулками, радиальные компенсаторы, расположенные между наружными кольцами

1670186

Составитель В, Градов

Редактор Н, Каменская Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо

Заказ 2727 Тираж 377 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 подшипников и наружными втулками, и фиксирующий элемент, предохраняющий от проворота относительно вала внутренние втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, между корпусом опорноупорного подшипникового узла и корпусом установлена пластина, внутренние втулки подшипниковых узлов снабжены буртами с отверстиями, расположенными со стороны, противоположной торцу вала, а в валу выполнены отверстия, соосные отверстиям в

5 буртах, фиксирующий элемент выполнен в виде штифтов, установленных в отверстиях вала и буртов внутренних втулок,