Распорный дюбель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для анкерного крепления оборудования. Цель изобретения - повышение надежности путем создания предварительного распора втулки в начальный момент распора. Распорный дюбель содержит стержень 1 с резьбой 2 на одном конце и шейкой 3 на другом конце, переходящей в расширяющийся конический хвостовик 4. В шейке 3 размещена разрезная втулка 7. Шейка стержня имеет овальное поперечное сечение, при этом часть поверхности шейки расположена в прорези втулки, на поверхности которой выполнены выступы. После установки дюбеля в отверстие основания эти выступы обеспечивают предотвращение движения втулки. При некотором повороте стержня овальное поперечное сечение его в зоне шейки обеспечивает начальный распор втулки. Окончательный распор производит конический хвостовик стержня. Повышение надежности достигается за счет предотвращения движения втулки и ее предварительного распора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (у)з F 16 В 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (:

О

hJ

О

Од

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4419653/27 (22) 03.05.88 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова (72) Б, А. Никифоров, В. П. Манин, Ф. Т. Мустафин, Г. И. Богатырев, P. А. Каграманов, В. В. Веремеенко, В. Л. Трахтенгерц, В.С. Залепухин и Е. Н. Тефтелев (53) 621.88(088.8) (56) Патент CLUAN. 3855896, кл, F 16 В 13/06, 1974, (54) РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для анкерного крепления оборудования. Цель изобретение — повышение надежности путем создания предварительного распора втулки в

„„Я2„„1670203 А1 начальный момент распора, Распорный дюбель содержит стержень 1 с резьбой 2 на одном кольце и шейкой 3 на другом конце, переходящей в расширяющийся конический хвостовик 4. В шейке 3 размещена разрезная втулка 7, Шейка стержня имеет овальное поперечное сечение, при этом часть поверхности шейки расположена в прорези втулки, на повеохности которой выполнены выступы. После установки дюбеля в отверстие основания эти выступы обеспечивают предотвращение движения втулки, При некотором повороте стержня овальное поперечное сечение его в зоне шейки обеспечивает начальный распор втулки. Окончательный распор производит конический хвостовик стержня, Повышение надежности достигается за счет предотвращения движения втулки и ее предварительного распора. 2 ил, 1670203

Изобретение относится к машиностроению, именно к средствам для анкерного крепления оборудования.

Цель изобретения — повышение надежности путем создания предварительного распора втулки в начальный момент распора.

На фиг, 1 схематично изображен распорный дюбель; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Распорный дюбель содержит стержень

1, выполненный с резьбой 2 на одном конце и шейкой 3 на другом конце, переходящей в расширяющийся конический хвостовик 4. На резьбу 2 стержня надета шайба 5 и навинчена гайка 6. В шейке 3 стержня размещена втулка7. Втулка выполнена с продольной прорезью 8, края 9 которой у торца, п ротивоположного коническому хвостовику стержня, отогнуты. Шейка

3 стержня имеет овальное поперечное сечение (фиг.2),при этом участки поверхности шейки в зоне большего диаметра овала 10 и

11 расположены один 10 в продольной прорези 8 втулки, а другой 11 на внутренней поверхности втулки, противоположной продольной прорези.

На наружной поверхности втулки кроме выступов, образованных отогнутыми краями 9 прорези 8, есть еще выступы с противоположной стороны.

Распорный дюбель работает следующим образом, После установки его в отверстие монтажного основания (не показано) края 9 и выступы 12 разрезной втулки 7, опираясь в стенки, предотвращают ее движение в этом отверстии как в осевом, так и в радиальном направлении. Далее на стержне 1 монтируется присоединяемая деталь (не показана) шайба 5 и гайка 6, При вращении гайки стержень смещается относительно разрезной втулки 7, при этом конический хвостовик стержня входит в отверстие разрезной втулки, контактирует с ее внутренней поверхностью и производит радиальный распор. т.е. увеличение ее внешнего диаметра.

При увеличении внешнего диаметра разрезной втулки 7 происходит ее окончательная анкеровка за счет увеличения сил трения между внешними стенками разрезной втулки и отверстия монтажного основания (не показано). Одновременно с этим происходит и увеличение сил трения между внутренними стенками разрезной втулки 7 и поверхностью конического хвостовика стержня, Таким образом распорный дюбель анкеруется в отверстии монтажного основания, т.е. неподвижно закрепляется в этом отверстии. Дальнейшее закручивание гайки приводит к окончательному креплению присоединяемой детали к монтажному основанию.

На практике встречаются случаи, когда вращение гайки на стержне по каким-либо

5 причинам затруднено (попадание кромки из материала монтажного основания в резьбу, ржавчина на винтовых поверхностях или эабоины и т.д,). Это приводит к тому, что в начальный момент вращения гайки стер10 жень начинает вращаться вместе с ней и если не остановить его вращения, то анкеровки не происходит из-за того, что не будет осевого относительного смещения стержня внутри разрезной втулки и ее радиального

15 распора, Для предотвращения произвольного неограниченного вращения стержня в начальный момент анкеровки рационально испольэовать данную конструкцию дюбеля.

20 Процесс анкеровки распорного дюбеля происходит следующим образом.

После начала вращения гайки, стержень начинает вращаться вместе с ней, разрезная втулка же остается неподвижной отно25 сительно стенок отверстия монтажного основания за счет упора в них краями 9 и выступами 12. При провороте участка овального поперечного сечения меньшего диаметра внутри неподвижной разрезной

30 втулки происходит распор, т.е. увеличение наружного диаметра последней и расклинивание ее между стенками отверстия монтажного основания и овальным в поперечном сечении участком меньшего ди35 аметра стержня. Происходит остановка дальнейшего проворота стержня. При дальнейшем закручивании гайки начнется осевое смещение стержня относительно разрезной втулки и окончательная анке40 ровка стержня становится аналогичной описанному процессу и соответствующему идеальным условиям монтажа.

Применение предлагаемого распорного дюбеля позволит повысить надежность ан45 керовки эа счет исключения возможности неэаанкеровки при совместном вращении гайки со стержнем путем стопорения стержня эа счет предварительного распора разрезной втулки в начальный момент

50 анкеровки.

Формула изобретения

Распорный дюбель, содержащий стержень с резьбой, шайбой и гайкой на одном конце и шейкой, переходящей в расширяю55 щийся конический хвостовик на другом конце, а также втулку, размещенную в шейке ,стержня и выполненную с продольной прорезью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем создания предварительного распора втулки в началь1670203

Составитель С. Никулина

Техред M,Ìîðråíòàë Корректор М. Кучерявая

Редактор Ю. Середа

Заказ 2728 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ный момент распора, поперечное сечение шейки стержня выполнено в форме овала, при этом участки поверхности шейки в зоне большего диаметра овала расположены один в прорези втулки, а второй контактирует с противоположной стороной внутренней поверхности втулки, которая выполнена с отогнутыми краями прорези у ее торца со стороны, противоположной коническому

5 хвостовику стержня.