Распорный дюбель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для анкерного крепления. Цель изобретения - повышение надежности установки и анкеровки дюбеля в отверстии строительного элемента. Распорный дюбель содержит стержень 1 с резьбой 2 на одном конце и кольцевой проточкой 3 на другом конце. Цилиндрическая часть 7 проточки 3 переходит в коническую часть 7. В проточке размещена втулка 4 с отогнутыми краями 5 продольного разреза. Края 5 выполнены со скосами 6. Скосы направлены в сторону конической части 7 проточки стержня. Скосы позволяют обеспечить вхождение дюбеля в отверстие базовой конструкции без разрушения материала базовой конструкции и среза части металла втулки дюбеля. После забивания дюбеля на необходимую глубину на резьбу навинчивают крепежную гайку. Отсутствие сколов материала базовой конструкции и среза части втулки способствует повышению надежности дюбеля. 1 з.п.ф-лы, 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 В 13/06
ГОСУДА P СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690808/27 (22) 12.05.89 (46) 15.08.91. Бюл, Рв 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (72) В. В, Третьяков, А, В. Белов, Ю.А.Батанов, В. И, Голованов. В, Г. Агроник и М. P. Kynep (53) 621,884(088,8) (56) Патент США
М 4056037, кл, 85-74, 1977. (54) РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для анкерного крепления. Цель изобретения — повышение надежности установки и анкеровки дюбеля в отверстии строительного элемента, Рас„„5U„„1670204 А1 порный дюбель содержит стержень 1 с резьбой 2 на одном конце и кольцевой проточкой
3 на другом конце. Цилиндрическая часть 7 проточки 3 переходит в коническую часть 7, В проточке размещена втулка 4 с отогнутыми краями 5 продольного разреза. Края 5 выполнены со скосами 6. Скосы направлены в сторону конической части 7 проточки стержня. Скосы позволяют обеспечить вхождение дюбеля в отверстие базовой конструкции беэ разрушения материала базовой конструкции и среза части металла втулки дюбеля. После забивания дюбеля на необходимую глубину на резьбу навинчивают крепежную гайку, Отсутствие сколов материала базовой конструкции и среза части втулки способствует повышению надежности дюбеля. 1 з,п. ф-лы, 10 ил.
1670204
Изобретение относится к машиностроению, к средствам для анкерного крепления.
Цель изобретения — повышение надежности установки и анкеровки дюбеля в отверстии строительного элемента.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый дюбель в сборе, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг, 1; на фиг. 5— вариант выполнения скосов на втулке; на фиг. 6 — втулка, вид сверху; на фиг, 7— втулка, вид в иэометрии; на фиг. 8, 9 и 10— варианты выполнения дюбеля.
Распорный дюбель состоит иэ стержня
1 с резьбой g на одном конце и проточкой 3 на другом и разрезной втулки 4 с плоскими отогнутыми кромками 5, на которых выполнены скосы 6. Цилиндрический участок 7 проточки 3 сопряжен с конусным участком
8 проточки стержня 1.
Устройство работает следующим образом.
Стержень 1 со стороны конического участка 8 проточки устанавливается в подготовленное отверстие (не показано), диаметр которого с учетом допуска Л равен диаметру стержня 1. В начальный момент контакта втулки 4 с отверстием происходит свободный заход дюбеля, так как нижняя часть втулки 4 имеет диаметр, равный диаметру дюбеля, затем по мере дальнейшей его забивки, плоские отогнутые кромки 5 упруго подгибаются и обеспечивают плотное прижатие к стенкам отверстия. Скосы 6 на отогнутых кромках 5, направленные к конусному участку 8 проточки, позволяют обеспечить вхождение дюбеля в отверстие без скола (разрушения) бетонов и среза части металла втулки 4, После того, как дюбель забит на необходимую глубину, на резьбу 2 навинчивают гайку(не показано) и затягивают ее. Происходит вытяжка стержня 1 сквозь втулку 4 до полного расклинивания, проворачивания стержня 1 во втулке 4 при этом не происходит иэ-эа наличия упругих отогнутых кромок 5. Размер отогнутых пло ских кромок 5, а именно размер скоса по торцу В и размер скоса вдоль втулки Н существенно влияют на надежность установки и анкеровки дюбеля. Минимальный размер по торцу втулки (В ) плоских кромок
5 выбирается из необходимости обеспечить контакт втулки 4 со стенкой отверстия. Это необходимое условие, так как при размере, близком к нулю или меньшем В>«, втулка
4 из-эа отсутствия контакта с отверстием свободно выйдет иэ него и конусный участок 8 проточки не расклинит ее. Поэтому
В «= (Л (Л+ 2R))o . где Л вЂ” допуск на размер диаметра отверстия под дюбель; R— наружный радиус втулки.
Наибольший размер В плоских кро5 мок 5 выбирается из необходимости исключить самопроизвольное выпадание втулки 4 иэ проточки 3, поэтому Вi,< 5 лЯ, где R— так же наружный радиус втулки.
В общем случае на выбор размера ско10 сов вдоль втулки Н оказывают влияние толщина втулки t, ее высота Н т, размер скосов
В, модуль упругости, величина коэффициента трения материала втулки и материала строительного элемента, в котором устанав15 ливается дюбель — f.
Вместе с тем экспериментально установлено соотношение минимального и максимального размера Н.
Установлено, что Н=BfK, где К вЂ” экспе20 риментальный коэффициент, зависящий от указанных геоме-рии и физико-механических параметров.
К=4,2-8,2 при этом В/Н=0,1,...1,1.
Скосы 6 кромок втулки могут иметь ра25 диусную форму с вогнутостью, обращенной в тело втулки.
Примеры конкретного выполнения дюбеля с. размерами элементов для стержней с резьбой М6, М12 и М16 приведены на
30 фиг.8, 9 и 10, для которых размеры элементов введены в таблицу.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить качество закрепления и надежность установки анкеровки
35 дюбеля.
Формула изобретения
1. Распорный дюбель,содержащий стер40 жень с резьбой на одном конце и кольцевой проточкой на другом конце, имеющей цилиндрический и конический участки, и размещенную в проточке стержня втулку с продольным разрезом, при этом кромки
45 втулки, образующие продольный разрез, отогнуты в направлении от стержня, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности установки и анкеровки дюбеля в отверстии строительного элемента, 50 кромки втулки, образующие. продольный разрез, выполнены со скосами со стороны конического участка кольцевой проточки стержня, причем отношение размера каждого из скосов по торцу втулки к размеру
55 вдоль втулки составляет 0,1 — 1,1.
2. Дюбель по и. 1. отличающийся тем, что скосы втулки имеют радиусную форму с вагнутостью, обращенной в тело втулки, 1670204
ФиГ 6
1670204
Щ Р Ю
Составитель С. Никулина
Техред М,Моргентал Корректор М. Максимишинец
Редактор Ю, Середа
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2728 Тираж 421 Подписное
ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5