Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных и приборных передачах. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем снижения шума при работе. В наружных кольцах 1 и 2 выполнены сепарирующие выемки, в которых размещены шарики 5, между которыми установлено внутреннее кольцо 4. При вращении вала 6 шарики за счет прижатия к ним наружных колец 1 и 2 перекатываются по внутреннему кольцу и по валу. Линейная скорость центра шариков равна нулю. В результате обеспечивается уменьшение виброакустической активности путем устранения ряда гармоник периодических сил возмущения в подшипнике. 3 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 23/06
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<До Л (21) 4442181/27 (22) 15.06.88 (46) 15.08,91. Бюл. М 30 (72) А. В. Бородин, О, M. Троян. B. Т. Швецов и П. Г. Финаев (53) 621.822,6(088,8) (56) Подшипники качения. Справочник / Под ред. Н. А. Спицина, 1972, с.16, рис.41, (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных и приборных передачах, Цель изобретения — повышение эксплуатэцион ЫП„1670213 А1 ных характеристик путем снижения шума при работе. В наружных кольцах 1 и 2 выполнены сепарирующие выемки, в которых размещены шарики 5, между которыми установлено внутренее кольцо 4. При вращении вала 6 шарики за счет прижатия к ним наружных колец 1 и 2 перекатываются по внутреннему кольцу и по валу. Линейная скорость центра шариков равна нулю. В результате обеспечивается уменьшение виброакустической активности путем устранения ряда гармоник периодических сил возмущения в подшипнике. 3 ил, ()с 4
О
Ю
Сд
1670213
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных машинах, приборных машинах и приборных передачах.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем снижения шума.
На фиг, 1 показан подшипник, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг, 1.
Подшипник содержит два наружных кольца 1 и 2, имеющих сепарирущие выемки
3 под тела качения, радиус кривизны которых превышает радиус шариков, и внутреннее кольцо 4, установленное между рядами шариков 3.
Наружные кольца расположены с внешней стороны шариков, а угол наклона касательных, проведенных через точки контакта шариков со стенками соответствующих выемок к оси вращения подшипника, равен
45 . Наружный диаметр внутреннего кольца меньше диаметра наружного кольца, а внутренний диаметр внутреннего кольца превышает диаметр вала 6.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
При вращении вала шарики 5 эа счет прижатия к ним неподвижных частей 1 и 2 вращается относительно осей, перпендикулярных нормали к выемке в точке контакта.
При этом шарики перекаты ваются по внутреннему кольцу и по валу. Линейная скорость центра шариков равна нулю, что и обеспечивает неподвижность центров шариков при работе подшипника.
Уменьшение виброакустической активности заключается в устранении ряда гармоник периодических сил возмущения в подшипниковом узле, которые возникают из-за погрешности изготовления дорожек качения.
Частота действия периодических сил возмущения, обусловленная погрешностями изготовления колец, рассчитывается следующим образом:
5 Milk=Ðð+ К)Qq+ Кв );
C021kgK В,+(-1)Р C0c + (Zp + K + (-1)р)С,), где co11k — чистота возмущения от некруглости К формы дорожек качения в осевом направлении;
10 а 1 — частота возмущения от некруглости К формы дорожек качения в радиальном направлении; а — частота вращения сепаратора;
2 — число тел качения;
15 Qq — частота изменения жесткости подшипника, причем
К Ф2,3,4...., F-0, 1, ...
Предложенная конструкция приводит к
20 снижению шума при работе подшипника, Формула изобретения
Подшипниковый узел, содержащий два наружных и установленных на валу внутренние кольца, между которыми размещены два ряда тел качения в виде шариков, о тличающи йся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем снижения шума, на внутренних поверхностях наружных колец выполнены сепариру30 ющие выемки под тела качения, радиус кривизны которых превышает радиус шариков, наружные кольца расположены с внешней стороны шариков, угол наклона касательных, проведенных через точки кон35 такта шариков со стенками соответствующих выемок к оси вращения подшипника, равен 45, внутренее кольцо расположено между рядами шариков, причем наружный диаметр внутреннего кольца меньше
40 внешнего диаметра наружного кольца, а внутренний диаметр внутреннего кольца превышает диаметр вала.
1670213
b-б
Составитель И. Теравская
Техред М.Моргентал Корректор М, Кучерявая
Редактор М. Келемеш
Заказ 2728 Тираж 414 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101