Опора качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения машин и механизмов с повышенным уровнем вибрации. Цель изобретения - снижение виброактивности опоры качения и повышение износостойкости подшипника. Опора качения состоит из вала, корпуса и размещенного между ними подшипника качения. В плоскости действия радиальной нагрузки в корпусе выполнен паз. Длина паза определена зависимостью, приведенной в описании. Выбранный диапазон длины паза позволяет перераспределить радиальную нагрузку на большее число тел качения. Это повышает износостойкость подшипника и уменьшает амплитуду колебаний, а следовательно, и виброактивность подшипника. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1670215 А1 (ss)s F t6 С 27/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 V
О
Ю
Ol (21) 4386125/27 (22) 03.03.88 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) В,М. Корнеев, А, М, Новиков, А. Д. Рихтер, А.Ю. Скибневский и В, С. Брик (53) 621.822.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 265523, кл, G 01 М 13/04, 1970, (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах качения машин и механизмов с повышенным уровнем вибрации, Целью изобретения является снижение виброактивности опоры качения и повышение износостойкости подшипника.
На чертеже изображена опора качения.
Опора качения содержит вал 1, на который установлен подшипник качения с внутренним 2 и наружным 3 кольцами и с разменными между ними телами 4 качения, Наружное кольцо 3 установлено в жесткое кольцо 5 (или корпус) с пазом 6, центр которого расположен в плоскости действия радиальной нагрузки на подшипник, а длина удовлетворяет условию:
27bSLs ——
П где L -длина паза;
Ь вЂ” толщина наружного кольца подшипника; качения машин и механизмов с повышенным уровнем вибрации, Цель иэобретения— снижение выброактивности опоры качения и повышение иэносостойкости подшипника. Опора качения состоит иэ вала, корпуса и размещенного между ними подшипника качения. В плоскости действия радиальной нагрузки в корпусе выполнен паз, Длина паза определена зависимостью, приведенной в описании. Выбранный диапазон длины паза позволяет перераспределить радиальную нагрузку на большее число тел качения. Это повышает износостойкость подшипника и уменьшает амплитуду колебаний, а следовательно. и виброактивность подшипника. 1 ил, R — радиус окружности наружного диаметра наружного кольца подшипника; и — число тел качения в подшипнике.
В процессе работы опоры качения радиальная нагрузка через внутреннее кольцо и тела качения передается с вала на корпус в направлении паза, при этом в области наружного кольца, находящейся над пазом, упругие противодействующие силы сжатия заменяются на упругие изгибающие силы и тем самым часть радиальной нагрузки, приходящейся на самое загруженное тело качения, перераспределяется на другие, менее загруженные тела качения.
Нижний предел длины паза предотвращает возникновение в нижней области наружного кольца сил сжатия, а верхний предел предотвращает нахождение в зоне над пазом одновременно двух тел качения, что приводит к резкому снижению несущей способности.
1670215
Составитель Т. Хромова
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М, Максимишинец
Редактор О. Спесивых
Заказ 2728 Тираж 416 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Использование предлагаемой конструкции опоры качения уменьшает амплитуду колебаний подшипника, что приводит к падению энерговыделения колебательного процесса и, кроме того, позволяет более равномерно перераспределить радиальную нагрузку по телам качения, что снижает интенсивность износа и,следовательно,повышает долговечность подшипника,—
Формула изобретения
Опора качения, содержащая вал, корпус с пазом, центр которого расположен в плоскости действия радиальной нагрузки, и размещенный на валу и в корпусе подшипник качения, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью снижения виброактивности и повышения износостойкости, длина L паза опре5 делена по зависимости:
270
10 R — радиус окружности наружного диаметра наружного кольца подшипника;
n — число тел качения в подшипнике.