Тросовый амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено в основном для защиты аппаратуры при транспортировке. Целью изобретения является повышение степени амортизации в области низких частот за счет снижения жесткости амортизатора. При последовательном соединении упругих тросовых элементов 1 и 3 появляется возможность одновременного изменения не только эквивалентной жесткости системы, но и эквивалентного коэффициента демпфирования и, следовательно, амплитуды перемещения амортизируемого объекта в резонансном режиме. Наличие дополнительного контура из тросового элемента 3 позволяет увеличить перемещение опорной платы 6, что позволяет эффективнее гасить удары и вибрации в области низких частот. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 1

О Э

6д (лЭ (21) 4677855/28 (22) 28.04.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (72) И.Я.Мансуров, Н.П.Кондратьев, В,М.Каранда и Е.П.Андреев-Андриевский (53) 621-567.4 (088;8) (56) Патент США

N- 3204943, кл. 267-1, 07,09.65. (54) ТРОСОВЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено в основном для защиты аппаратуры при транспортировке. Целью изобретения является повышение степени амортизации в области низких частот за

„„5U „„1670233 А1 счет снижения жесткости амортизатора.

При последовательном соединении упругих тросовых элементов 1 и 3 появляется возможность одновременного измерения не только эквивалентной жесткости системы, но и эквивалентного коэффициента демпфирования и, следовательно, амплитуды перемещения амортизируемого обьекта в резонансном режиме. Наличие дополнительного контура из тросового элемента 3 позволяет увеличить перемещение опорной платы 6, что позволяет эффективнее гасить удары и вибрации в области низких частот. 2 ил.

1670233

Вио А

Составитель М. Кочарян

Техред М.Моргентал Корректор М,Кучерявая

Заказ 2729 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Мсн:кч, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательсх, ; комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и предназначено в основном для защиты аппаратуры при транспортировке., Целью изобретения является повышение степени амортизации в области низких частот за счет снижения жесткости амортизатора.

На фиг.1 представлен тросовый амортизатор, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг,1.

Тросовый амортизатор содержит тросовые элементы 1. с помощью соединительных элементов 2 образующие замкнутый контур, По крайней мере один замкнутый дополнительный тросовый элемент 3 с помощью соединительных муфт 4 закреплен на тросовых элементах 1, С помощью дополнительных соединительных муфт 5 опорная плата 6 для крепления объекта соединена с дополнительным тросовым элементом 3.

Тросовые элементы 1 и 3 выполнены с возможностью регулировки натяжения с помощью резьбовых втулок 7 и 8. Соединительные элементы 2 жестко закреплены на основании 9, Тросовый амортизатор работает следующим образом.

При пространственном ударном или вибрационном воздействии на объект происходит упругое смещение дополнительного тросового элемента 3 относительно контура, образованного тросовыми элементами 1, и опорной платы 6 относительно тросового элемента 3, при этом энергия колебаний гасится в тросовых элементах.

При последовательном соединении упругих элементов амортизационной систе5 мы, что и осуществлено в амортизаторе, появляется воэможность одновременного изменения не только эквивалентной жес гкости системы, но и эквивалентного коэффициента демпфирования и, 10 следовательно, амплитуды перемещения амортизируемого объекта в резонансном режиме. Наличие второго контура позволяет увеличить перемещение опорной платы 6 по сравнению с одноконтурной си15 стемой, что позволяет эффективнее гасить удары и вибрации в области низких частот.

Формула изобретения

Тросовый амортизатор, содержащий

20 образующие замкнутый контур тросовые элементы, соединительные элементы последних, соединительные муфты и опорную плату, отл ича ющийс ятем,что,с целью повышения степени амортизации, он снаб25 жен по крайней мере одним дополнительным тросовым элементом также замкнутого контура, дополнительными соединительными муфтами для крепления опорной платы к дополнительному тросовому элементу, а по30 следний прикреплен к основным тросовым элементам с помощью основных соединительных муфт