Дифференциал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью снижения трудоемкости и себестоимости изготовления путем упрощения конструкции кольцевой стопор 10, имеющий поперечное сечение в виде уголка, боковой поверхностью устанавливается в проточке 4 ведомой шестерни 3, последняя затем крепится к корпусу болтами 5, головки которых перекрывают боковую часть кольцевого стопора 10, фиксируя его относительно корпуса. Цилиндрическая часть кольцевого стопора 10 охватывает корпус, прикрывая при этом размещенные в отверстиях корпуса оси сателлитов и фиксируя их в радиальном направлении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727384/28 (22) 07.08.89 (46) 15.08.91. Бюл. ¹ 30 (71) Горьковский автомобильный завод (72) К.К.Савровский и Ю.Д.Шалаев (53) 621.833.6(088.8) (56) Патент США № 4363248, кл. F 16 Н 1/40, 1982. (54) ДЯФ ФЕРЕ Н ЦИАЛ (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью снижения трудоемкости и себестоимости изготовления путем,!Ж„, 1670247 А1 упрощения конструкции кольцевой стопор

10, имеющий поперечное сечение в виде уголка, боковой поверхностью устанавливается в проточке 4 ведомой шестерни 3. затем последняя крепится к корпусу болтами

5, головки которых перекрывают боковую часть кольцевого стопора 10, фиксируя его относительно корпуса, Цилиндрическая часть кольцевого стопора 10 охватывает корпус, прикрывая при этом размещенные в отверстиях корпуса оси сателлитов и фиксируя их в радиальном направлении. 2 ил. с

О

ЬЭ

Ф 3

1670247

Фиг. 2

Составитель О,Косарев

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Лежнина

Заказ 2730 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала для привода ведущих колес транспортных средств, Цель изобретения — снижение трудоем- 5 кости и себестоимости изготовления путем упрощения конструкции, На фиг.1 показан дифференциал, продольный разрез: на фиг,2 — сечение А — А на фиг,1, 10

Дифференциал содержит корпус из правой 1 и левой 2 чашек, ведомую шестерню 3 главной передачи с проточкой 4, закрепленную на корпусе элементами крепления — болтами 5, размещенные в кор- 15 пусе полуосевые шестерни 6 и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты 7, посаженные на осях 8 и 9, зафиксированных кольцевым стопором 10, поперечное сечение которого имеет вид уголка. 20

Дифференциал работает следующим образом.

Кольцевой стопор 10 боковой поверхностью устанавливается в проточке 4 ведомой шестерни 3, после чего шестерня крепится 25 к корпусу болтами 5, при этом головки болтов частично перекрывают кольцевой стопор 10 и фиксируют его на чашке 1.

Цилиндрическая часть кольцевого стопора

10 охватывает чашку 1, прикрывая при этом оси сателлитов 8 и 9 и фиксируя их от перемещения, При выполнении кольцевого стопора 10 разрезным проточка 4 в ведомой шестерне

3 дополнительно фиксирует кольцевой стопор от разгибания во время работы дифференциала.

Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления дифференциала.

Формула изобретения

Дифференциал, содержащий корпус с отверстиями, размещенные в них оси, установленные на последних сателлиты, полуосевые шестерни, ведомую шестерню, элементы крепления ведомой шестерни к корпусу и кольцевой стопор для фиксации осей сателлитов, охватывающий корпус в местах расположения отверстий, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем снижения трудоемкости и себестоимости изготовления, на ведомой шестерне выполнена кольцевая проточка, кольцевой стопор имеет в поперечном сечении вид уголка, боковой поверхностью установлен в кольцевой проточке и зафиксирован от Осевых перемещений элементами крепления.