Кривошипно-кулисный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и КПД за счет иного соединения ведущего и ведомого валов. В положении, когда промежуточный вал 8 расположен соосно ведущему валу 2, вращательное движение от ведущего вала 2 передается ведомому валу 4 с передаточным отношением, равным 1. После перемещения опоры 7 с промежуточным валом 8 посредством управляющего элемента 14 на величину Δ √ вращение ведущего вала 2 преобразуется в качательное движение промежуточного вала 8, а ведомый вал 4 остается неподвижен. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 21/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610836/28 (22) 25.11.88 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Институт автоматики АН КиргССР (72) С.Абдраимов. М.С.Джуматаев и T.O.Невенчанная (53) 621.837(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1520281, кл. F 16 Н 21/10, 1988.. Ж 1670256 А1 (54) КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности и КПД. В положении, когда промежуточный вал 8 расположен соосно с ведущим валом 2, вращательное движение от ведущего вала 2 передается ведомому валу 4 с передаточным отношением, равным
1. После перемещения опоры 7 с промежуточным валом 8 посредством уп равля ющего элемента 13 на величину Л ) r вращение ведущего вала 2 преобразуется в качательное движение промежуточного вала 8, а ведомый вал 4 остается неподвижным. 2 ил.
1670256
Составитель Г.Чириков
Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Редактор А,Лежнина
Заказ 2730 Тираж 380 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к управляемым кривошипно-кулисным механизмам и может быть использовано в машиностроении в качестве управляемой сцепной муфты.
Цель изобретения — повышение надежности и КПД.
На фиг.1 изображена схема кривошипно-кулисного механизма; на фиг.2 — сечение
А-А на фиг,1, Кривошипно-кулисный механизм содержит корпус 1, установленные в нем с возможностью вращения ведущий вал 2 с кривошипом 3, соосный с ведущим валом 2 ведомый вал 4 с закрепленным на нем поводком 5 с пальцем 6, установленную в корпусе 1 с возможностью перемещения на величину Л, большую радиуса r кривошипа
3, опору 7, установленную íà опоре 7 с возможностью вращения промежуточный вал 8 с закрепленной на одном его конце кулисой
9; кинематически связанной с кривошипом
3. и установленным на другом его конце поводком 10 с двухступенчатой секторной прорезью 11 со ступенью 12, в которой размещен палец 6, имеющий одинаковую форму со ступенью 12 прорези, управляющий элемент 13 и пружину 14, взаимодействующую с опорой 7.
Кривошипно-кулисный механизм работает следующим;образом.
В положении, когда промежуточный вал
8 расположен соосно с ведущим 2 и ведомым 4 валами, вращательное движение от ведущего вала 2 посредством кривошипа 3, кулисы 9, промежуточного вала 8, поводка
10, пальца 6 и водила 5 передается на ведомый вал 4 с передаточным отношением, равным 1, Палец 6 в этом положении находится в ступени 12 прорези, При перемещении опоры 7 с промежуточным валом 8 на величину Л ) r посред5 ством управляющего элемента 13 палец 6 выходит иэ ступени 12 прорези и вращательное движение ведущего вала 2 преобразуется в качательное движение промежуточного вала 8, Палец 6, находясь
10 при этом в прорези 11. не взаимодействует с водилом 10 и ведомый вал 4 остается неподвижным. Опора 7 переводится в исходное положение после отключения управляющего элемента 13 посредством
15 пружины 14.
Формула изобретения
Кривошипно-кулисный механизм, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью вращения ведущий вал с
20 кривошипом, ведомый вал с закрепленным на нем поводком с пальцем, водило с двухступенчатой секторной прорезью, в ближайшей к оси вращения ступени которой размещен палец, соответствующий ей по
25 форме, опору, установленную с возможностью перемещения на величину, превышающую радиус кривошипа, управляющий элемент и пружину. установленные на корпусе и взаимодействующие с опорой, о т л и30 ч а ю щ и и в я тем, что, с целью повышения надежности и КПД, механизм снабжен установленным на опоре с возможностью вращения промежуточн ым валом и закрепленной на одном его конце кулисой.
35 кинематически связанной с кривошипом, а водило закреплено на другом конце промежуточного вала.