Импульсная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавности вращения ведомого вала. С ведущим диском посредством пружины связаны две втулки, установленные на винтовых направляющих ведомого вала. При вращении ведущего диска втулки, перемещаясь в направляющих, взаимодействуют с ведомыми дисками и передают вращение ведомому валу. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е16 Н 29/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718331/28 (22) 11.07,89 (46) 15.08.91, Бюл. N 30 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт строительного, дорожного и коммунального машиностроения (72) М.И.Царенко (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йг 1307136, кл, F 16 Н29/02,,1985.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавности вращения ведомого вала.
На фиг.1 изображена импульсная передача, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. l; на фиг.4— разрез В- В на фи г.3.
Передача имеет корпус 1, в котором расположены ведущий 2 и ведомый 3 валы. На ведущем валу 2 закреплен кулачок 4, который охватывает шарикоподшипник 5. Кронштейн 6 обода 7 контактирует с шарикоподшипником 5 при помощи пружины 8, одним концом связанной со стержнем
9, закрепленным на корпусе, а другим — с крюком 10, закрепленным на ободе 7. Обод
7 установлен на ведущем диске 11, размещенном на втулках 12 и 13, которые установлены на винтовых направляющих 14 и 15.. Ж„„1670263 А1 (54) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавности вращения ведомого вала. С ведущим диском посредством пружины связаны две втулки, установленные на винтовых направляющих ведомого вала. При вращении ведущего диска втулки, перемещаясь в направляющих, взаимодействуют с ведомыми дисками и передают вращение ведомому валу. 4 ил. вала 3 соответственно с правым и левым направлениями винтовой линии.
Между ведущим диском 11 и втулками
12 и 13 расположена волнистая пружина 16.
По обе стороны ведущего диска 11 расположены ведомые диски 17 и 18, предназначенные для периодического взаимодействия с коническими поверхностями втулок 1 2и 13.
В дисках 11, 17 и 18 выполнены сквозные продольные пазы, в которые вставлены пластины 19 с упорами 20 на концах. В корпусе
1 расположен винт 21 для передаточного отношения передачи, в который упирается кронштейн 22 обода 7.
При вращении ведущего вала 2 кулачок
4 через шарикоподшипник 5 воздействует на кронштейн 6 и поворачивает ведущий диск 11, растягивая пружину 8. Благодаря силе трения между диском 11, пружиной 16 и втулками 12 и 13 последние поворачиваются и под действием винтовых направляющих 14 и 15 расходятся до соприкосновения их наружных конических поверхностей с ве1670263 домыми дисками 17 и 18, Втулки будут стремиться раздвинуть диски. но этому препятствуют пластины 19, в упоры 20 которых упрутся диски.
Продолжающийся поворот диска 11 вы- 5 эывает прогиб и натяжение пластин 19.
Натяжение пластин, многократно превышающее окружную прогибающую силу со стороны стенок пазов, прижимает диски 17 и 18 к втулкам 12, 13 и обеспечивает силу 10 трения между их коническими поверхностями, достаточную для передачи необходимого вращающего момента. Движение от диска 11 через пластины 19, диски 17 и 18. втулки 12 и 13 и винтовые направляющие 14 15 и 15 передается ведомому валу 3, который поворачивается на определенный угол, совершая рабочий ход.
При дальнейшем вращении кулачка 4 кронштейн 6 и, следовательно, диск 11, 20 пройдя крайнее положение, начнут под воздействием пружины 8 поворачиваться в обратную сторону. Вал 3 останавливается, натяжение пластин l9 исчезает, диск 11 через пружину 16 поворачивает втулки 12 и 13, 25 которые, сближаясь. выходят из контакта с дисками 17 и 18, освобождая их, Диски 17 и
18, увлекаемые диском 11 через пластины
19, поворачиваются вместе с ним, Происходит холостой ход передачи, После завершения одного оборота вала 2 цикл повторяется.
Формула изобретения
Импульсная передача, содержащая корпус, установленные в нем ведущий вал, ведомый вал с винтовыми направляющими с правым и левым направлениями винтовой линии, кулачок. закрепленный на ведущем валу, контактирующий с кулачком ведущий диск с кронштейном, установленный на ведомом валу, и два ведомых диска, установленные по обе стороны ведущего диска, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавности вращения ведомого вала, она снабжена фрикционно связанными с ведущим диском двумя втулками, размещенными на соответствующих винтовых направляющих и предназначенными для периодического взаимодействия с соответствующими ведомыми дисками, и пластинами с упорами на концах. предназначенными для соединения дисков, а на цилиндрических поверхностях дисков выполнены сквозные продольные пазы, в которых размещены пластины, 1670263 ,4- А
Составитель Г. Са вочкина
Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Редактор T.Êëþêèíà
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2731 Тираж 372 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5