Колесо передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферам крутильных колебаний в передачах. Цель - повышение надежности - достигается за счет упрощения конструкции колеса. Упругие элементы 3, обеспечивающие гашение крутильных колебаний обода 2 относительно ступицы 1 с нелинейной жесткостной характеристикой, выполнены в виде конических пружин. Обод 2 зафиксирован на ступице 1 в осевом направлении с помощью закрепленных на ступице 1 со стороны торцев обода 2 дисков. Между дисками и соответствующими торцами обода 2 размещены торцевые сальниковые уплотнительные кольца. При работе колеса элементы 3 в силу нелинейности своей жесткостной характеристики гасят крутильные колебания в широком диапазоне частот. Не усложняющие конструкцию и легко заменяемые сальниковые кольца несут многофункциональную нагрузку, сглаживая крутильные колебания за счет трения о торцы обода 2, уменьшая шум и уплотняя трущиеся поверхности обода 2 и ступицы 1 с предохранением их от пыли. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

" ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4652541/28 (22) 22.02.89 (46) 15.08,91. Бюл. N 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда ВЦСПС в г. Свердловске (72) А.С.Москаленко. В,Г.Смирнов, Н.А,Копнов и Ю.А.Пыкин (53) 621.833 (088.8) (56) Патент ФРГ М 3527460, кл. F 16 0 3/14, 13/64, 1986. (54) КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферам крутильных колебаний в передачах. Цель изобретения— повышение надежности путем упрощения конструкции колеса. Упругие элементы 3, обеспечивающие гашение крутильных коле„„5U„„1670266 А1 (яis F 16 Н 55/14, F 16 F 15/12 баний обода 2 относительно ступицы 1 с нелинейной жесткостной характеристикой, выполнены в виде конических пружин. Обод

2 зафиксирован на ступице 1 в осевом направлении с помощью закрепленных на ступице 1 со стороны торцов обода 2 дисков.

Между дисками и соответствующими торцами обода 2 размещены торцовые сальниковые уплотнительные кольца, При работе колеса элементы 3 в силу нелинейности своей жесткостной характеристики гасят крутильные колебания в широком диапазоне частот. Не усложняющие конструкцию и легко заменяемые сальниковые кольца несут многофункциональную нагрузку. сглаживая крутильные колебания за счет трения о торцы обода 2, уменьшая шум и уплотняя трущиеся поверхности обода 2 и ступицы 1 с предохранением их от пыли. 3 ил.

1670266

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования крутил ьных колебаний в передачах.

Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности колеса передачи путем упрощения конструкции.

На фиг.1 изображено колесо передачи (зубчатое колесо); на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — узел на фиг.1 (вид на 10 коническую пружину).

Колесо передачи содержит ступицу 1, установленный на ней обод 2, размещенные между ступицей и ободом по окружности колеса упругие элементы 3 с нелинейной 15 жесткостной хврактеристикой для обеспечения упругого окружного смещений обода

2 и закрепленные на ступице 1 диски 4 и 5 с фрикционными накладками для взаимодействия с торцами обода 2. Упругие элементы 20

3 выполнены в виде конических пружин, а фрикционные накладки — в виде торцовых сальниковых уплотнительных колец 6 и 7.

Последние могут быть изготовлены из войлока и пропитаны антифрикционной смаз- 25 кой, Кольца 6 и 7 уложены в выполненные для этой цели на торцах дисков 4 и 5 кольцевые канавки. Для исключения люфтов элементы 3 установлены между ступицей 1 и ободом 2 с предварительным натягом. 30

Колесо передачи работает следующим образом.

Возникающие в передаче (в данном случае зубчатой, так как обод 2 представляет собой зубчатый венец) крутильные колеба- 35 ния демпфируются упругими окружными смещениями обода 2 относительно ступицы

1. При этом упругие элементы 3 гасят колебания в широком диапазоне частот в "илу нелинейности жесткостной характеристики. При пиковых нагрузках соответствующие конические пружины плавно сжимаются до предела, при котором обеспечивается жесткое соединение обода 2 со ступицей 1 в окружном направлении. Сальниковые кольца 6 и 7 при конструктивной простоте имею многофункциональное назначение, одновременно сглаживая колебания за счет трения о торцы обода 2, уменьшая уровень шума и уплотняя трущиеся поверхности обода 2 и ступицы 1, предохраняя их от попадания пыли и абразивных частиц. Замена колец 6 и 7 при необходимости не представляет сложности.

Все это в целом способствует повышению надежности колеса.

Формула изобретения

Колесо передачи, содержащее ступицу, установленный на ней обод, размещенные между ступицей и ободом по окружности колеса упругие элементы с нелинейной жесткостной характеристикой для обеспечения упругого окружного смещения обода и закрепленные на ступице диски с фрикционными накладками для взаимодействия с торцами обода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, упругие элементы выполнены в виде конических пружин, а фрикционные накладки — в виде торцовых сальниковых уплотнительных колец.

I670266

Составитель В.Сергеев

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2731 Тираж 380 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5