Уплотнение вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к стояночным уплотнениям с гидродинамическим открытием. Цель изобретения - упрощение конструкции. При наборе оборотов вала металлическое кольцо 10, установленное в периферийной части конической манжены 9, отклоняется под действием центробежных сил. Образовавшийся зазор между корпусом 4 и конической манжетой 9 является выходным диффузором гидродинамического импеллерного уплотнения, состоящего из двусторонней крыльчатки 8 и опорной шайбы 2. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1>s F 16 Л 15/34
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ и KOMMTF T
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О
ЬЭ
Ф (21) 4453507/29 (22) 04.07.88 (46) 15.08,91. Бюл. N. 30 (71) Московский институт химического машиностроения (72) В.А.Юрченко, В.А.Хохлов, И.И.Букреева, С.Ф.Тесленко, В.И.Бойцов и О.Ю,Васева (53) 62 — 762 (088.8) (56) Уплотнение и уплотнительная техника, M. Машиностроение, 1986, с. 432, (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнитель„.,!Ж„„1670274 A l ной технике, а именно к стояночным уплотнениям с гидродинамическим открытием.
Цель изобретения — упрощение конструкции. При наборе оборотов вала металлическое кольцо 10, установленное в периферийной части конической манжеты 9, отклоняется под действием центробежных сил. Образовавшийся зазор между корпусом 4 и конической манжетой 9 является выходным диффузором гидродинамического импеллерного уплотнения, состоящего из двусторонней крыльчатки 8 и опорной шайбы 2. 3 ил.
1670274
Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к стояночным уплотнениям с гидродинамическим открытием, Цель изобретения — упрощение конструкции. 5
На фиг.1 изображено уплотнение вала, разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.
Уплотнение вала содержит размещенную на валу 1 опорную шайбу 2, герметизи- 10 рованную уплотнительным кольцом 3, корпус 4, герметиэированный уплотнительным кольцом 5. Корпус 4 центрируется относительно вала 1 клиньями 6с регулировочными винтами 7, и динамическое уплот- 15 нение — импеллер — выполнен в виде двусторонней крыльчатки 8, закрепленной на опорной шайбе 2 и образующей с ней ступень центробежного насоса, причем крыльчатка размещена с зазором относи- 20 тельно корпуса 4, с образованием с последним ступень винтоканавочного насоса.
Стояночное уплотнение выполнено в виде конической манжеты 9 из эластомерного материала с заключенным в ее периферий- 25 ной части металлическим кольцом 10. Металлическое кольцо 10 может быть выполнено ма нитным, а в корпусе 4 может быть размещен взаимодействующий с ним кольцевой магнит 11, 30
Уплотнение работает следующим образом.
При неподвижном вале 1 периферийная часть конической манжеты 9 из эластомерного материала, например графитозапол- 35 ненного фторопласта, плотно прижата к корпусу 4 силами упругости манжеты или магнитным взаимодействием металлического кольца 10 и кольцевого магнита 11.
При этом опорная шайба 2 точно установле- 40 на относительно корпуса 4 с помощью клиньев 6 и регулировочных винтов 7, обеспечиваюших отсутствие торцового биения, Перед работой уплотнения клинья 6 и регулировочные винты 7 демонтируются. При 45 наборе оборотов на металлическое кольцо
10 действует возрастающая центробежная сила, которая создает момент, отклоняющий металлическое кольцо 10 и рабочую поверхность конической манжеты 9 от корпуса 4. Когда момент преодолевает момент сопротивления, обусловленный силами упругости конической манжеты 9, магнитным взаимодействием, силой внутреннего давления, рабочая поверхность конической манжеты 9 отклоняется от поверхности корпуса 4 и между ними образуется зазор, Этот зазор является выходным диффуэором центробежного насоса, образованного крыльчаткой 8 и опорной шайбой 2, и винтоканавочного насоса, образованного крыльчаткой 8 и корпусом 4. При этом создается равенство давлений по обе стороны уплотнения и предотвращается перетекание уплотняемой среды. В случае необходимости повысить уплотняемое давление на поверхности опорной шайбы может быть установлен дополнительный импеллер. Крыльчатка 8 может быть изготовлена из тонкого листа выдавливанием спиральных каналов и закреплена на поверхности с помощью адгезионного полимера.
Формула изобретения
Уплотнение вала, состоящее иэ корпуса, гидродинамического уплотнения и стояночного уплотнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, гидродинамическое уплотнение состоит из конической опорной шайбы, установленной на валу. и двусторонней крыльчатки, а стояночное уплотнение выполнено в виде конической манжеты из эластомерного материала с металлическим кольцом, заключенным в ее периферийной части, при этом крыльчатка закреплена на внутренней поверхности опорной шайбы с зазором относительно корпуса, а манжета закреплена на опорной шайбе и контактирует с корпусом своей периферийной частью.
1670274
Составитель В.Красильникова
Техред М.Моргентал Корректор С,Черни
Редактор А.Лежнина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 2731 Тираж 438 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5