Механизм вращения пода кольцевой печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для промышленности строительных материалов и, в частности, к устройствам для вращения пода кольцевой печи в связи с производством керамзитового гравия. Изобретение позволяет упростить конструкцию механизма вращения пода кольцевой печи, снизить стоимость изготовления и трудоемкости монтажа привода вращения пода. Механизм вращения имеет металлическую тарель 1, которая посредством связанных с ней кольцевых рельсов опирается на катки. Для вращения тарели снизу к ней приварены кронштейны 4, расположенные по двум кольцевым осевым линиям относительно центральной оси вращения пода печи. Привод включает в себя две пары гидроцилиндров: перемещения 7, 18 и подъема 11, 19, контактируемых с кронштейнами посредством упоров 5 и установленных на раме 6 по касательной к кольцевой оси кронштейнов. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОК)3 СОВГ1 СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я) F 27 В 9/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

/1РИ ГКНТ ССР

,;;lfr!94iq)l,! .Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

10 4

О (л) V

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717919/33 (22) 11.07.89 (46) 15.08,91. Бюл. N 30 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им.Л.Д.Шевякова (72) Д.В.Труфанов, Ю.И.Кудрявцев, А.T.Калашников, В.Ф.Шупановский, А.А.Гуль, М.M.Êîöþìáàñ, В,С.Жариков и Ф,Ф,Киданов (53) 666.3.041 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 326428, кл. F 27 В 9/16. 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 221734, кл. F 27 В 9/16, 1968. (54) МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ПОДА КОЛЬЦЕ Вой IlF × È (57) Изобретение относится к оборудованию для промышленности строительных материИзобретение относится к оборудованию для промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для вращения пода кольцевой печи при производстве керамзитового гравия.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение стоимости изготовления и трудоемкости монтажа привода вращения пода кольцевой печи, На фиг.1 изображена кольцевая печь, разрез; на фиг.2 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,4 — разрез В-В на фиг,3; на фиг.5 — узел I на фиг.4; на фиг,б — разрез Г-Г на фиг.5; нэ фиг.7— разрез Д-Д на фиг.б.

Механизм вращения пода кольцевой печи (см,фиг.1 и 2) состоит иэ металлической тарели 1 с выложенным на ней теплоизоляционным материалом, которая посредством

„,!И „„1670317 А1 алов и, в частности, к устройствам для вращения пода кольцевой печи в связи с производством керамэитового гравия.

Изобретение позволяет упростить конструкцию механизма вращения пода кольцевой печи, снизить стоимость изготовления и трудоемкости монтажа привода вращения пода. Механизм вращения имеет металлическую тарель 1, которая посредством связанных с ней кольцевых рельсов опирается на катки. Для вращения тарели снизу к нЕй приварены кронштейны 4, расположенные по двум кольцевым осевым линиям относительно центральной оси вращения пода печи, Привод включает в себя две пары гидроцилиндров: перемещения 7, 18 и подьема 11 и 19, контактируемых с кронштейнами посредством упоров 5 и установленных на раме 6 по касательной и кольцевой оси кронштейнов. 4 э.п. ф-лы, 7 ил. связанных с тарелью кольцевых рельсов 2 опирается на катки 3. Снизу к металлической тарели приварены кронштейны 4, расположенные друг от друга по двум кольцевым осевым линиям относительно центральной оси вращения пода печи на заданном расстоянии в виде внешней и внутренней дорожек. Кронштейны внешней дорожки сдвинуты по отношению к кронштейнам внутренней дорожки на расстояние, оп редел яемое техн ичес кими параметрами привода. Привод включает в себя две пары гидроцилиндров. контактирующих с кронштейнами внешней и внутренней дорожек посредством упоров 5 (см.фиг.3 и 4). На раме б по касательной к кол,цевой оси кронштейнов 4 внешней дорожки установлен гидроцилиндр перемещения 7, корпус которого посредством пальца 8 с горизонтальной

1670317

15

25

55 осью укреплен на шарнире 9, установленном во втулке 10 с вертикальной осью, прикрепленной к раме 6, На противоположной части рамы установлен гидроцилиндр подъема 11, корпус которого посредством пальца 12 с горизонтальной осью укреплен в шарнире 13, установленном во втулке 14, прикрепленной к раме 6. Шток 15 гидроцилиндра перемещения 7 и шток 16 гидроцилиндра подъема 11 укреплены шарнирно в упоре 5 посредством пальца 17. На этой же раме 6 по касательной к оси кронштейнов 4 внутренней дорожки и параллельно первой паре гидроцилиндров установлены гидроцилиндр перемещения 18 и гидроцилиндр подъема 1,шарнирное крепление которых к раме 6 аналогично вышеописанному.

Шток 20 гидроцилиндра перемещения 18 и шток 21 гидроцилиндра подъема 19 также шарнирно связаны посредством пальца 17 в аналогичном упор 5. Гидроцилиндр перемещения 7 снабжен прикрепленным к корпусу контактором 22, замыкающим и размыкающим электроцепь а-а, и гидроцилиндр перемещения 18 снабжен контактором 23, замыкающим и размыкающим электроцепь б-б. На раме 6 размещен золотIIL1K 24, выходные концы штока 25 которого с одной стороны соединены с сердечником

26 электромагнита 27, включенного в электроцепь а-а, а с другой стороны — с сердечником 28 электромагнита 29, включенного в электроцепь б-б, Подача масла под напором от маслостанции (на фигурах не показана) к золотнику 24 осуществляется по маслопроводу 30, а слив — по маслопроводу 31. Контактирующая поверхность кронштейна 4 (см.фиг.5, 6 и I) выполнена в виде впадины

32, а поверхность упора 5 — в виде выступа 33, причем обе поверхности имеют цилиндрическую форму с осью, перпендикулярной к металлической тарели 1, а радиус впадины кронштейна превышает радиус выступа упора.

Механизм вращения пода кольцевой печи работает следующим образом.

При ьключении маслостанции в работу производится предварительное включение электроцепи а-а и разрыв электроцепи б-б с помощью пускателя (на фигурах не показан), обеспечивающее и дальнейшем управление работой электроцепи управления в автоматическом режиме. Катушка электромагнита 29 обтекается током, в результате чего сердечник 28 втягивается в катушку и переключает шток 25 золотника 24 в крайнее правое положение. Реле времени, включенное в электроцепь а-а, рассчитанное на величину штока 15 гидроцилиндра 7 (на фигурах не показано) обеспечивает в этот промежуток времени обтекание током катушки электромагнита 29 и положение сердечника

28 в крайнем правом положении. В это время электроцепь б-б обесточена, напряжение на катушку электромагнита 27 не подается, что обеспечивает свободное перемещение сердечника 26. связанного со штоком 25, под действием втянутого сердечника 28 в катушку электромагнита 29. В установившемся крайнем правом положении штока 25 золотника 24 масло под давлением из маслопровода 30 поступает в подпоршневую полость гидроцилиндра подьема 11 и в подпоршневую полость гидроцилиндра перемещения 7. Поскольку сопротивление подъема меньше, чем сопротивление перемещения, шток 16 гидроцилиндра подъема

11 поднимает упор 5 до ввода его в контакт с кронштейном 4 внешней дорожки до соприкосновения цилиндрических поверхностей выступа 33 и впадины 32. Поступающее в подпоршневую полость гидроцилиндра перемещения 7 масло из маслопровода 30 под давлением выдвигает шток 15, в результате чего металлическая тарель 1 с кольцевыми рельсами 2 поворачивается на катках

3 на величину хода штока 15. При этом масло из штоковых полостей гидроцилиндров подъема и перемещения 7 и 11 изливается из маслопровода 31 в сливной бак маслонасоса, контактор 22 разрывает цепь а-э, а действие реле времени прекращается, цепь а-а окончательно разрывается, электромагнит 29 обесточивается и высвобождается от втягивающего усилия сердечник 28.

Одновременно с этим масло из маслопровода под напором поступает в штоковые полости гидроцилиндров перемещения 18 и подьема 19, опуская упор 5, под которым при вращении металлической тарели 1 проходит кронштейн 4 внутренней дорожки.

Корпус гидроцилиндра перемещения 18 опускается и закрепленный на нем контактор 23, который замыкает электроцепь б-б, в результате чего катушка б-б электромагнита 27 омывается током и втягивает внутрь сердечник 26, переключая шток 25 золотника 24 в крайнее левое положение (показано штриховыми линиями). В этом положении масло из маслопровода 30 под напором поступает в подпоршневые полости гидроцилиндров подьема 19 и перемещения 18, которые вводят в контакт упор 5 с кронштейном 4 на внутренней дорожке, приводя во вращение металлическую тарель 1 на катках

3 на длину хода штока 20. При подъеме гидроцилиндра 18 контактор 23 разрывает электроцепь б-б, в результате чего катушка электромагнита 27 обесточивается и сердечник 26 оказывается свободным от втяги1670317

45 вающего усилия электромагнита 27. Вмес1е с тем, масло под напором из маслопровода

30 поступает в штоковые полости гидроцилиндров подъема 11 и перемещения 7 и изливается по маслопроводу 31 в сливной бак маслопровода, вследствие чего штоки

16 и 15 опускаются, опускается также и корпус гидроцилиндра 7. замыкающий своим контактором 22 электроцепь а-а. В результате этого катушка 29 омывает током и втягивает в себя сердечник 28, который производит переключение штока 25 золотника 24, и схема вновь оказывается в положении, показанном на фиг.3 и 4.

Таким образом производится автоматическое переключение золотника 24, вследствие которого гидроцилиндры 7 и 11, штоки которых 15 и 16 соединены шарнирно в упоре 5, входят в контакт с кронштейном

4 внешней дорожки, а гидроцилиндры 18 и

19. штоки которых 20 и 21 соединены шарнирно в упоре 5, входят в контакт с кронштейном 4 внутренней дорожки и осуществляют поочередное непрерывное вращение металлической тарели 1 пода на катках 3.

Регулируя напор и производительность маслонасоса известными способами, добиваются сравнительно простым путем изменения скорости вращение пода в требуемый пределах, Использование предложенного технического решения позволяет по сравнению с прототипом упростить конструкцию, снизить стоимость изготовления и трудоемкости монтажа механизма вращения пода кольцевой печи. Это обеспечивается за счет того, что вместо дорогостоящей в изготовлении и трудоемкой в монтаже крупногабаритной венцовой шестерни диаметром 15 м можно применить простые в изготовлении кронштейны, которые привариваются к металлической тарели с определенным шагом, а также испольэвать широко распространенный и высоконадежный гидропровод, характеризующийся низкой энергоемко5

40 стью при сохранении высоких значений силовых характеристик.

Формула изобретения

1.Механизм вращения пода кольцевой печи, включающий установленную на катках металлическую тарель с выложенным на ней теплоизоляционным материалом и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции. снижения стоимости изготовления и трудоемкости монтажа, привод выполнен на раме двух пар гидроцилиндров подъема и перемещения с золотником автоматического управления их работой, причем штоки каждой пары гидроцилиндров соединены шарнирно в упорах, поочередно контактирующих с кронштейнами, прикрепленными к металлической тарели с шагом, равным длине хода штока гидроцилиндра перемещения.

2. Механизм по п.1, отл и ча ю щи йся тем, что кронштейны прикреплены в виде внешней и внутренней дорожек относительно оси вращения пода. радиальное расстояние между которыми равно размеру между осями гидроцилиндров, а каждый иэ кронштейнов на внешней дорожке относительно каждого из кронштейнов на внутренней дорожке смещен на величину хода штока гидроцилиндра перемещения.

З.Механизм по пп. 1 и 2. от л и ч а ю щи и с я тем, что гидроцилиндры подъема и перемещения установлены на раме шарнирно с воэможностью их поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

4.Механизм по пп.1, 2 и 3, о т л и ч а юшийся тем, что корпуса гидроцилиндров снабжены контакторами, замыкающими цепи электромагнитов привода золотника управления работой гидроцилиндров.

5. Механизм по пп,1-4, о т л ч а ю щ и йс я тем, что контактирующие части упора и кронштейна выполнены в виде выступа и впадины с цилиндрической поверхностью, ось которои перпендикулярна к плоскости металлической тарели, причем радиус впадины больше. чем радиус выступа.

1670317

1670317

15 п

Юиг.3

° 19 4 17

11 14

5uz 4

1670317

15(20)

5(РО)

Составитель Л. Мацук

Редактор Г. Мозжечкова Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 2734 Тираж 378 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101