Способ настройки пневматического датчика расстояния с центральным телом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при настройке пневматического датчика расстояния. Цель изобретения - упрощение настройки и увеличение точности показаний датчика путем линеаризации его характеристики. Датчик настраивают на расчетный режим работы, перемещая корпус 4 относительно центрального тела 1, сначала в отсутствии, а затем при наличии преграды перед срезом 9 центрального тела, добиваясь совпадения показаний вторичного преобразователя с теоретической линеаризованной характеристикой. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 В 13/12
ГОСУДАРСТВЕ-ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
".,1ЖЛ 1 б 5
/ (21) 4713953/28 (22) 10.05.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Краматорский индустриальный институт, Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" и Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) В. М, Лукьянчиков, Ю. Н. Рузанов, В. А. Маневич и С, В.Калиниченко (53) 531.717.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1541479, кл. G 01 В 13/12, 1988.
5U 1670398 А1 (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДАТЧИКА РАССТОЯНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ТЕЛОМ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при настройке пневматического датчика расстояния, Цель изобретения — упрощение настройки и увеличение точности показаний датчика путем линеаризации его характеристики.
Датчик настраивают на расчетный режим работы, перемещая корпус 4 относительно центрального тела 1 сначала в отсутствии, а затем при наличии преграды перед срезом
9 центрального тела, добиваясь совпадения показаний вторичного преобразователя с теоретической линеаризован ной характеристикой. 1 ил.
1670398
Составитель В. Гордеев
Редактор М, Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор О. Кунлпик
Заказ 2738 Тираж 361 Подписное
В1-!ИИПИ Государсгвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Иэобрегение относится к измерительной технике и может быть использовано при настрой ." пневматического датчика расстояния с ценгральным телом, обеспечивающим, например, положение инструмента относительно обрабатываемой поверхности.
Цель изобретения — упрощение настройки и увеличение точности показаний датчика.
На чертеже изображена схема настройки датчика.
Пневматический датчик расстояния содержит центральное тело 1, скрепленное пилонами 2 с патрубком 3, на который навинчивают корпус 4 от положения 5 до поло>кения 6. В центральном теле 1 выполнена приемная камера 7, в которой установлен преобраэова гель 8. Центральное тело имеет
oðåç 9. Преобразователь 8 соединен с выходом дar«èêà проводами 10, 1-!астройку датчика производят следующим образом.
В патрубок 3 подают сжатый воздух и перемещают корпус 4 иэ положения 6 до тех пор, пока преобразователь 8 зафиксирует максимальный уровень разрежения. Затем перед срезом 9 центрального тела последовательно на все возрастающих расстояниях устанавливают преграду (не показана), определяют с помощью вторичного преобразователя (не показан), подключенного к преобразователю 8, показания датчика и сравнивают их с теоретической характеристикойй.
Поскольку фактическая характеристика датчика при определенном взаимоположении центрального тела 1 и корпуса 4 нелинсйна. при каждом фиксированном расстоянии от датчика до преграды перемещают корпус датчика по центральному телу до совпадения показаний датчика с теоретической линеаризованной характеристи5 кой и в таких состояниях датчика градуируют шкалу вторичного преобразователя в расстояниях между преградой и срезом центрального тела.
Таким образом, подстройка датчика под
10 теоретическую линеаризованную характеристику путем перемещения корпуса датчика относительно неподвижного центрального тела исключает необходимость определения и учитывания при измерении попра15 вочных коэффициентов, что упрощает настройку и увеличивает точность показаний датчика.
20 Формула изобретения
Способ настройки пневматического датчика расстояния с центральным телом, заключающийся в том, что датчик последовательно устанавливают на различных рассто25 яниях от преграды, определяют показания датчика и сравнивают их с градуировочной характеристикой, а настройку датчика осуществляют перемещением друг относительно друга центрального тела и корпуса
30 датчика, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки и увеличения точности показаний датчика, при каждом фиксированном расстоянии от датчика до преграды перемещают корпус датчика до
35 совпадения показаний датчика с теоретической характеристикой, а градуировку показаний датчика осуществляют в расстояниях между преградой и срезом центрального тела, 40